
Для энтузиастов компьютеров наступает волнительное время. Выходит видеокарта GeForce RTX 5090 и следующее поколение графических процессоров Nvidia с кодовым названием Blackwell. Новая флагманская видеокарта стоит $2000.
Прошло два года с тех пор, как Nvidia выпустила мощную GeForce RTX 4090. Это невероятная видеокарта за $1600, которая превзошла флагман предыдущего поколения на 60%. Такое преимущество у неё на разрешении 4K. Это сделало её чрезвычайно мощным и захватывающим вариантом для игр высокого класса, даже если она была дорогой.

Что же предлагается сейчас, и как Nvidia оправдывает ценник в $2000 для 5090?
Nvidia столкнулась в этом поколении с некоторыми трудностями. Хотя серия RTX 50 использует передовые технологии, такие как PCI Express 5.0 и память GDDR7, графический процессор построен с использованием того же техпроцесса TSMC 4N, что и предыдущее поколение. Без улучшений в технологии производства значительный прирост производительности потребовал бы архитектурной переработки, которая пока не предусмотрена.
Поэтому решение Nvidia заключалось в создании более крупного и мощного графического процессора. Кристалл теперь на 23% больше и содержит на 33% больше ядер. Он оснащён 32 ГБ памяти GDDR7 с пропускной способностью 28 Гбит/с на 512-битной шине памяти. Получается пропускная способность 1792 ГБ/с — внушительный прирост на 78% по сравнению с RTX 4090.
RTX 5090 — это мощное устройство, но оно стоит дороже на 25% по сравнению с RTX 4090. Учитывая это повышение, мы ожидаем, что производительность будет значительно превышать то, что предполагают характеристики.
Тепловые показатели RTX 4090 и RTX 5090
Прежде чем погрузиться в графики, давайте посмотрим, как версия Founders Edition RTX 5090 от Nvidia работает по сравнению с картой RTX 4090 FE. Для этого сравнения протестирована игра The Last of Us Part 1 в 4K с максимальными настройками.
После часа нагрузки в закрытом корпусе ATX 5090 достигла пиковой температуры графического процессора 73°C. Это впечатляет, учитывая, насколько тихая и компактная эта карта. Скорость вентилятора достигала пика в 1600 об/мин и оставалась неслышной на фоне вентиляторов корпуса, которые тоже очень тихие.
Средняя частота ядер составляла 2655 МГц, а средняя мощность графического процессора — 492 Вт. Температура памяти достигала пика в 88°C при рабочей частоте 2334 МГц, обеспечивая скорость передачи данных в 28 Гбит/с.
Для сравнения, модель RTX 4090 FE достигала пиковой температуры 68°C, температуры памяти 80°C, а её вентиляторы вращались чуть ниже 1500 об/мин. Очевидно, 5090 работает немного горячее и шумнее. Однако, учитывая, что 5090 потребляла в среднем на 35% больше энергии во время тестов и при этом значительно меньше по размеру, эти результаты впечатляют.
Очень впечатляет то, чего Nvidia добилась в этом случае. RTX 5090, возможно, является самой впечатляющей видеокартой, которую мы когда-либо видели. Вы никогда не догадаетесь, просто посмотрев на неё, какой тепловой нагрузке способен противостоять этот кулер. Это выдающееся достижение. Теперь давайте посмотрим, как она работает.
Технические характеристики тестовой системы для RTX 5090
Игровые тесты RTX 5090
Marvel Rivals
Начнём с Marvel Rivals при разрешении 1440p. RTX 5090 обеспечивает на 30% больше производительности, чем RTX 4090. Хотя это неплохой прирост, увеличение цены на 25% делает результат менее впечатляющим.
При разрешении 4K разница увеличивается до 33%. Это значительное улучшение, но высокая цена снижает энтузиазм.
Stalker 2: Heart of Chornobyl
Stalker 2 не является оптимизированной игрой, и, как результат, RTX 5090 достигает 94 кадров/c на 1440p. Это всего на 22% быстрее, чем RTX 4090, предлагая весьма скромный прирост производительности.
При 4K RTX 5090 демонстрирует более приемлемое увеличение производительности на 42%, обеспечивая в среднем 71 кадр/с.
Counter-Strike 2
Теперь перейдём к Counter-Strike 2. На 1440p RTX 5090 немного медленнее RTX 4090, хотя показатели 1% низов заметно выше. Стоит упомянуть, что RTX 5090 была медленнее RTX 4090 на 1080p в нескольких случаях. Это может указывать на возможную проблему с избыточной нагрузкой архитектуры Blackwell или на то, что большое количество ядер RTX 5090 не используется эффективно на низких разрешениях. Здесь требуется дальнейшее расследование.
Даже на 4K RTX 5090 предлагает лишь 8% прироста производительности по сравнению с RTX 4090. Проблема, похоже, не связана с ограничением со стороны процессора, учитывая более высокие частоты кадров, наблюдаемые на 1440p.
God of War Ragnarök
Производительность в God of War Ragnarök на 1440p впечатляющая, достигая 268 кадров/с на ультра-настройках. Однако это всего на 22% быстрее, чем RTX 4090, что разочаровывает, учитывая на 25% более высокую стоимость.
На 4K RTX 5090 показывает лучшее масштабирование, достигая 36% прироста производительности с 195 кадрами/с против 143 кадров/с у RTX 4090 – гораздо более благоприятный результат.
Delta Force
В Delta Force RTX 5090 обеспечивает всего на 17% больше производительности, чем RTX 4090, при разрешении 1440p. Однако частота кадров здесь экстремальная и, вероятно, близка к ограничению процессора.
При разрешении 4K разрыв увеличивается до 27%, достигая 160 кадров/с. Хотя это улучшение, оно всё равно не впечатляет, особенно с учётом увеличения цены на 25% и двухлетнего интервала между картами.
Warhammer 40,000: Space Marine 2
Space Marine 2 сильно ограничена процессором, и на 1440p мы, похоже, достигаем пределов производительности процессора 9800X3D. Удивительно, но здесь RTX 5090 на 4% медленнее RTX 4090. Как наблюдалось в других случаях при 1080p, это может указывать на проблему с избыточной нагрузкой или неэффективность обработки задач, ограничивающих производительность RTX 5090.
На 4K RTX 5090 решает эту проблему, обеспечивая 30% прироста производительности по сравнению с RTX 4090. Хотя это неплохой результат, его обесценивает 25% рост цены.
Star Wars Jedi: Survivor
В Star Wars Jedi: Survivor RTX 5090 обеспечивает всего на 14% больше производительности, чем RTX 4090, на 1440p. Однако средний показатель в 191 кадр/с всё равно впечатляет.
При 4K RTX 5090 преодолевает порог в 100 кадров/с, достигая 102 кадров/с, что делает её на 21% быстрее RTX 4090. Тем не менее это разочаровывающий результат, учитывая более высокую стоимость.
A Plague Tale: Requiem
В A Plague Tale: Requiem RTX 5090 демонстрирует прирост производительности на 21% по сравнению с RTX 4090 на 1440p. Результаты частично ограничены процессором, что подтверждается схожими значениями 1% низов для обеих видеокарт.
На 4K RTX 5090 вырывается вперёд с 42% прироста производительности, что делает этот результат одним из лучших в тестах.
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
В Cyberpunk 2077: Phantom Liberty RTX 5090 не удаётся показать значительных улучшений на 1440p, с приростом всего на 19% по сравнению с RTX 4090. Значения 1% низов также схожи, что указывает на возможные ограничения системы.
На 4K разрыв увеличивается до 32%. Хотя общая производительность превосходная, этот результат остаётся разочаровывающим. Стоит отметить, что использовался второй по уровню пресет, и трассировка лучей для теста не включалась.
Dying Light 2 Stay Human
Частота кадров в Dying Light 2 при использовании высокого пресета достигает экстремальных значений на 1440p, а именно 198 кадров/с. Однако это делает её всего на 24% быстрее RTX 4090.
Даже на 4K прирост производительности остаётся скромным – 25% по сравнению с RTX 4090, что прямо пропорционально 25% увеличению цены.
Dragon Age: The Veilguard
В Dragon Age: The Veilguard частота кадров ограничена уровнем чуть ниже 130 кадров/с на 1440p с использованием ультра-настроек, которые выборочно применяют эффекты трассировки лучей. Хотя акцент этой части обзора сделан на производительности растеризации, трассировка лучей также играет свою роль.
При увеличении разрешения до 4K RTX 5090 в среднем выдаёт 96 кадров/с, что всего на 10% быстрее RTX 4090. Это крайне разочаровывающий результат.
War Thunder
War Thunder работает с чрезвычайно высокой частотой кадров, даже с включённым пресетом наивысшего качества. На 1440p производительность явно ограничена процессором, что мы подтвердили тестами на 1080p.
Переход на 4K снимает ограничение процессора, но даже тогда RTX 5090 всего на 15% быстрее RTX 4090. Конечно, при частоте значительно выше 300 кадров/с производительность более чем достаточна для игры, но с точки зрения относительной производительности RTX 5090 выглядит здесь слабо.
Marvel’s Spider-Man Remastered
Marvel’s Spider-Man Remastered сильно ограничена процессором на 1440p. Как RTX 4090, так и RTX 5090 находятся на уровне 222 кадров/с.
На 4K ограничение процессора в основном исчезает, но RTX 5090 всё ещё выглядит слегка ограниченной, показывая в среднем 212 кадров/с. В результате RTX 5090 всего на 26% быстрее RTX 4090.
Hogwarts Legacy
Hogwarts Legacy – ещё одна игра, в которой на 1440p производительность в основном ограничена процессором. Это приводит к схожим результатам у RTX 4090 и 5090.
Увеличение разрешения до 4K позволяет 5090 вырваться вперёд, обеспечивая прирост производительности на 31%. Хотя общая производительность отличная, ценность остаётся под вопросом.
The Last of Us Part I
В The Last of Us Part I 5090 демонстрирует значительный прирост производительности на 1440p, где она на 28% быстрее RTX 4090, достигая в среднем 204 кадров/с. Это обеспечивает отличную общую производительность.
На 4K RTX 5090 предлагает увеличение производительности на 40%, в среднем достигая 125 кадров/с. Это впечатляющий результат, особенно по сравнению с большинством других игр.
Star Wars Outlaws
RTX 5090 достигает более 100 кадров/с в Star Wars Outlaws на 1440p с использованием ультра-пресета. С включённым трассировкой лучей RTX 5090 на 22% быстрее RTX 4090.
Странно, но на 4K разрыв сокращается, и RTX 5090 оказывается всего на 19% быстрее RTX 4090. Обычно на более высоких разрешениях RTX 5090 должна показывать большие преимущества, но в данном случае это не так.
Starfield
Наконец, в Starfield RTX 5090 всего на 4% быстрее RTX 4090 на 1440p с использованием настроек ультра-качества. Это ограничивает производительность на уровне 125 кадров/с.
На 4K RTX 5090 показывает небольшое улучшение, но всё же лишь на 7% быстрее RTX 4090. Кажется, в этой игре есть ограничения, мешающие RTX 5090 достичь преимуществ, которые она демонстрирует в других играх на 4K.
Выводы по производительности RTX 5090
Хотя не включены данные на 1080p по отдельным играм, ниже представлены средние результаты по 17 протестированным играм. Как видно, RTX 4090 и RTX 5090 на этом разрешении сильно ограничены процессором. Это делает их идеальными для тестирования процессоров, а не видеокарт.
Даже на 1440p RTX 5090 часто серьёзно ограничивается процессором, обеспечивая лишь 12% прирост производительности по сравнению с RTX 4090 в 17 протестированных играх.
На 4K мы можем увидеть потенциал GeForce RTX 5090. Там она показывает среднее увеличение производительности на 27%. Это неплохо в абсолютных числах, но с точки зрения стоимости это несколько разочаровывает, учитывая, что она стоит на 25% дороже, чем 4090. Именно поэтому некоторые в шутку называют её 4090 Ti.
Даже если бы новинка сохранила рекомендованную цену в $1600, как RTX 4090, она всё равно ощущалась бы недостаточно впечатляющей как карта следующего поколения. Для сравнения, RTX 4090 в среднем была на 60% быстрее, чем RTX 3090 Ti, при этом выходила по более низкой цене. Она была на 73% быстрее RTX 3090 с увеличением цены всего на 7%. По сравнению с этим, производительность и ценность карты значительно уступают ожиданиям от нового поколения.
Энергопотребление RTX 5090
Теперь посмотрим на потребление энергии. Большая часть данных о мощности была записана на разрешении 1440p. Это не идеально для измерения полной мощности, но были проведены дополнительные тесты для ясности. В Starfield на 1440p карта увеличила потребление энергии на 12% по сравнению с RTX 4090.
В Star Wars Outlaws наблюдается увеличение энергопотребления на 17% на 1440p, с 532 Вт до 624 Вт. Интересно, что в Space Marine 2, где 5090 показала худшую производительность, чем RTX 4090 на 1440p, энергопотребление снизилось на 15%. Это демонстрирует высокую эффективность 5090 при работе не на полную мощность.
Чтобы лучше оценить энергопотребление, было проведено повторное тестирование Radeon RX 7900 XTX, RTX 4090 и 5090 на 4K в трёх играх, в которых 5090 показала хорошие результаты. Это Dying Light 2, Cyberpunk 2077 и A Plague Tale: Requiem.
В этих тестах RTX 5090 увеличила потребление энергии на 37–41% в зависимости от игры. Эти результаты лучше соответствуют приросту производительности в этих играх. Отметим, что эти данные учитывают как энергопотребление процессора, так и видеокарты. Известно, что видеокарты GeForce увеличивают нагрузку на процессор в определённых сценариях. Это может снизить нагрузку на видеокарту и, в свою очередь, уменьшить энергопотребление.
Наконец, проведены повторные тесты мощности с ограничением в 60 кадров/с. Это дало интересные результаты. В A Plague Tale: Requiem энергопотребление RTX 5090 было почти идентично RTX 4090 с увеличением всего на 2%. В Cyberpunk 2077 RTX 5090 показала увеличение на 8%, а в Dying Light 2 потребление энергии увеличилось на 15%.
Производительность трассировки лучей RTX 5090
RT — Metro Exodus Enhanced
Metro Exodus Enhanced остаётся одной из немногих игр с трассировкой лучей, которая обеспечивает по-настоящему улучшенный игровой опыт.
В качестве примечания перед демонстрацией результатов: в последнее время были проблемы тестирования Metro Exodus Enhanced на видеокартах Radeon. Хотя игра работала раньше, включение трассировки лучей теперь приводит к сбоям системы на видеокартах Radeon вне зависимости от того, используются ли процессоры AMD или Intel. AMD воспроизвела эту проблему и знает о ней, но, к сожалению, исправление не было готово к моменту выхода обзора. В результате было решено исключить данные по Radeon и сосредоточиться исключительно на производительности RTX 4090 и RTX 5090.
На 1080p RTX 5090 была на 21% быстрее RTX 4090, а на 1440p отрыв увеличился до 33%. Не тестировалась производительность трассировки лучей в 4K, так как большинство игр демонстрируют плохую и часто непригодную для игры скорость на этом разрешении, даже с использованием апскейлинга. Тем не менее, Metro Exodus Enhanced, вероятно, показала бы хорошие результаты как на RTX 4090, так и на RTX 5090.
RT — Alan Wake II
В Alan Wake II, с включённым апскейлингом качества, RTX 5090 была быстрее RTX 4090 всего на 19% при 1080p. Переход на 1440p не сильно улучшил результаты. RTX 5090 показала прирост производительности лишь на 18%.
В целом это слабые приросты для RTX 5090. Даже с включённой трассировкой лучей производительность едва превышает 100 кадров/с.
RT — Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
Используя пресет трассировки лучей на ультра с апскейлингом качества, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty показывает, что RTX 5090 работает сопоставимо с RTX 4090 на 1080p, вероятно, из-за ограничений процессора.
На 1440p RTX 5090 слегка вырывается вперёд, обеспечивая прирост производительности на 11% с в среднем 129 кадрами/с.
RT — Marvel’s Spider-Man Remastered
В Marvel’s Spider-Man Remastered производительность сильно ограничена процессором как на 1080p, так и на 1440p. Это проблема, так как частота кадров ограничена 128 кадрами/с на 1440p. Это является пределом, достигаемым даже RTX 4080 Super.
Хотя тесты на 4K могли бы дать больше информации, ограничение в 128 кадров/с на низких разрешениях вызывает беспокойство. Хотя это в целом хорошая производительность, для пользователей с мониторами с высокой частотой обновления её может быть недостаточно. Более того, маловероятно, что многие пользователи, потратившие $2000 или больше на видеокарту, согласятся на игру с частотой 60 кадров/с, что, вероятно, произойдёт в 4K без апскейлинга.
RT — Dying Light 2 Stay Human
В Dying Light 2, используя пресет трассировки лучей на высоких настройках с апскейлингом качества, 5090 обеспечила в среднем 208 кадров/с на 1080p, что на 18% быстрее RTX 4090.
На 1440p, где ограничения процессора не играют роли, 5090 оказалась быстрее RTX 4090 всего на 22%. Это делает этот результат разочаровывающим с учётом премиальной цены.
RT — Black Myth: Wukong
С использованием пресета трассировки лучей на очень высоких настройках 5090 показала 123 кадра/с на 1080p с апскейлингом качества. Это прирост производительности на 34% по сравнению с RTX 4090.
На 1440p 5090 сохранила схожий отрыв, опередив на 36% и обеспечив в среднем 98 кадров/с. Хотя это разумный шаг вперёд относительно прошлых продуктов, общая производительность остаётся менее впечатляющей, особенно учитывая необходимость использования апскейлинга.
Выводы по производительности трассировки лучей RTX 5090
Были использованы средние данные по пяти играм для анализа трассировки лучей. Metro Exodus Enhanced пришлось исключить из-за проблем с видеокартами Radeon. В среднем 5090 была на 14% быстрее RTX 4090 на 1080p с апскейлингом.
На 1440p 5090 показала средний прирост производительности всего на 17%. Примечательно, что даже с апскейлингом средняя частота кадров на 1440p составила всего 123 кадра/с. Это далеко не впечатляющий результат для видеокарты стоимостью $2000.
Стоимость за кадр
Вот как выглядят сравнения нынешнего и предыдущего поколений видеокарт среднего и высокого уровня с точки зрения стоимости, основываясь на рекомендованной розничной цене. При цене $2000 RTX 5090 предлагает улучшение стоимости за кадр всего на 1,5% по сравнению с RTX 4090.
Иными словами, спустя более двух лет нет значимого улучшения в стоимости за кадр. 5090 по сути является просто более быстрой видеокартой серии RTX 40.
Если учесть лучшие розничные цены на середину 2024 года и предположить, что RTX 5090 будет продаваться за $2000, предложение выглядит немного лучше. Однако реалистично ли ожидать, что 5090 действительно будет стоить $2000? Скорее всего, нет.
Скорее всего, розничная цена поднимется ещё выше, что ещё больше ухудшит ситуацию с ценностью. При $2000 RTX 5090 уже представляет собой плохую покупку, а при ещё более высокой цене продать её будет ещё сложнее.
Что стало известно: это самая быстрая игровая видеокарта в мире, но…
GeForce 5090 теперь является самой быстрой игровой видеокартой в мире — это не удивляет. Однако удивляет то, что в тестах она оказалась в среднем всего на 27% быстрее RTX 4090 на 4K, при этом её цена как минимум на 25% выше.
Вот почему её называют RTX 4090 Ti. Nvidia попыталась замаскировать это, рекламируя DLSS 4 с генерацией нескольких кадров как революционную функцию, наподобие блестящего набора ключей, отвлекающего внимание геймеров.
Говоря о DLSS 4, генерации кадров в этом обзоре уделено мало внимания, несмотря на то что Nvidia активно продвигает её как ключевую функцию серии GeForce 50. Для неё будет написан отдельный обзор. Генерация кадров и апскейлинг рассматриваются отдельно, посколькуо сложно их правильно тестировать. Дело не столько в частоте кадров, сколько в качестве изображения и, в случае генерации кадров, в задержке.
Вкратце, генерация кадров не обеспечивает того, что заявляет маркетинг Nvidia. Это не настоящая функция увеличения производительности. Вы не получаете реального перехода с 60 кадров/с на 120. Вместо этого вы получаете иллюзию более плавного игрового процесса, пусть и с возможными графическими артефактами, но без ощутимых преимуществ более высокой частоты кадров, таких как улучшенная задержка ввода.
Это не значит, что генерация кадров бесполезна или что это плохая технология. Она может быть полезной в определённых сценариях. Nvidia же использует эту функцию, чтобы вводить потребителей в заблуждение, делая такие заявления, как, например, что предстоящая RTX 5070 быстрее, чем RTX 4090, что в корне неверно.
Демонстрация производительности генерации кадров в графиках бенчмарков вводит в заблуждение. И хотя Nvidia хотела бы, чтобы обозреватели делали именно так, это скользкая дорожка для геймеров — гонка к упрощению, где победа в бенчмарках сводится к тому, кто выдаст больше интерполированных кадров, игнорируя качество ввода и изображения.
На данный момент генерация кадров DLSS 3 и DLSS 4 лучше всего описывается как технологии сглаживания кадров. При правильных условиях они могут быть эффективны, но они не увеличивают производительность FPS. Более того, они абсолютно непригодны для соревновательных шутеров или игр с быстрым темпом, где цель высокой частоты кадров — это снижение задержки ввода. Утверждение Nvidia о том, что все геймеры будут или должны использовать генерацию кадров, абсолютно не соответствует реальности.
Заметки о сочетании с процессором RTX 5090 и трассировке лучей
Переходя к другой теме, касающейся производительности процессора, из собранных данных на 1440p очевидно, что любой, кто купит 5090, нуждается в высокопроизводительном процессоре, таком как 9800X3D. Даже с процессором Zen 5 3D V-Cache вы часто будете сталкиваться с ограничениями со стороны процессора, особенно если нацелены на высокую частоту обновления с включённой трассировкой лучей.
Говоря о трассировке лучей, вы почти наверняка найдёте обзоры, где производительность RT 5090 относительно 4090 будет выглядеть более впечатляющей, чем в большинстве тестов здесь. Это будет связано с используемыми настройками качества.
В данном случае тесты сосредоточены на реальных сценариях, которые отдают приоритет частоте кадров выше 60 fps. Большинство геймеров, потративших $2000 на видеокарту, не захотят соглашаться на консольную частоту кадров.
Но чтобы дать немного больше контекста, например, в Black Myth: Wukong тестирование шло на 1440p с использованием апскейлинга DLSS качества, где 5090 показала 98 fps — на 24% больше, чем RTX 4090. Но если отключить апскейлинг, чего большинство геймеров с трассировкой лучей делать не будут, частота кадров 5090 падает до 64 fps. Это также означает, что она теперь на 45% быстрее 4090, что значительно более впечатляющий результат.
Это сопоставимо с тем, что видно на 4K с использованием апскейлинга DLSS. Здесь снова примерно 60 fps, что некоторые геймеры могут считать приемлемым, но вряд ли многие.
В конечном итоге суть в том, что RTX 5090 может быть на 40–50% быстрее, чем RTX 4090, в зависимости от игры и настроек. Однако, как показано в этом обзоре, при нацеливании на высокие частоты кадров разница обычно значительно меньше.
Заключение по RTX 5090
В целом GeForce RTX 5090 является впечатляющей по производительности картой, которая не оправдывает ожиданий от графического флагмана следующего поколения. Она не продвигает вперёд ценность или инновации и легко могла бы быть частью серии GeForce 40. Если бы Nvidia выпустила её как RTX 4090 Ti, это едва ли вызвало бы удивление.
Nvidia мало что могла сделать, учитывая ограничения текущего техпроцесса. Однако они всё же могли бы предложить более захватывающую серию продуктов. Даже за $1600 RTX 5090 была бы гораздо более привлекательной — всё ещё не идеальной, но намного лучше, чем сейчас.
Без перехода на новый техпроцесс этот релиз даже близко не соответствует тому скачку, который мы видели при переходе с RTX 3090 на RTX 4090. Также очевидно, что, закрепляя своё лидерство в сфере ИИ-оборудования, GeForce, похоже, остаётся на обочине.
Быть может, 5090 будет хорошо стареть. Хотя сегодняшнее среднее увеличение производительности на 27% по сравнению с RTX 4090 разочаровывает, этот показатель, вероятно, со временем увеличится, возможно, достигнув 40% в большем числе игр.
К сожалению, это также означает, что более доступные модели в серии GeForce RTX 50, вероятно, будут разочаровывающими, предлагая лишь небольшие приросты производительности по сравнению с заменяемыми картами. Nvidia могла бы решить эту проблему, предоставив большее лучшее количество памяти.
Например, 12 ГБ на RTX 5070 — это просто неприемлемо. Ей следовало бы иметь как минимум 16 ГБ. Если бы Nvidia это сделала, RTX 5070 могла бы стать достойным обновлением по сравнению с RTX 4070 и значительно более значимым шагом вперёд по сравнению с RTX 3070.
Для тех, кто ищет более позитивный взгляд, хорошая новость в том, что 5090 быстрее RTX 4090, приближая 4K-гейминг к высокой частоте обновления. Если у вас уже были значительные средства на покупку видеокарты, и вы пропустили RTX 4090, RTX 5090 может стать отличным дополнением к игровому ПК.
В итоге RTX 5090 стоит на 25% дороже, чем RTX 4090, обеспечивает в среднем на 27% больше производительности, включает на 33% больше VRAM и потребляет примерно на 30% больше энергии. Интерпретируйте это, как хотите.