Согласно новому исследованию компании Adalytics, YouTube продолжает размещать значительное количество «премиального» контента, несмотря на постоянные усилия по борьбе с нарушениями авторских прав. В ходе исследования, посвящённого оценке эффективности рекламных кампаний клиентов, Adalytics обнаружила тысячи незаконных видеороликов и передала часть этих данных газете The New York Times.
Основатель Adalytics Кшиштоф Франсажек сообщил, что в ходе исследования было выявлено более 9000 предполагаемых нарушений авторских прав на YouTube. Контент включал полнометражные голливудские фильмы, которые шли в кинотеатрах, эксклюзивы Netflix, популярные телешоу, такие как «Гриффины», и прямые трансляции матчей студенческого футбола.
В совокупности эти несанкционированные ролики набрали более 250 млн просмотров. Многие из фильмов, загруженных с июля 2024 года по май 2025 года, были созданы крупными студиями. Среди них — «Лило и Стич», игровой ремейк анимационной классики Disney, официально выпущенный 23 мая 2025 года. Более 200000 человек уже посмотрели фильм на YouTube, что потенциально могло обойтись Disney в миллионы долларов недополученной выручки.
YouTube на данный момент борется с нарушением авторских прав с помощью Content ID — фирменной системы цифровых отпечатков от Google, предназначенной для выявления и пометки несанкционированных видеопотоков. Однако Франсажек предполагает, что система может не работать так, как задумывалось.
Пресс-секретарь YouTube Джек Мэлон опроверг это утверждение, заявив, что Content ID за последний год зафиксировал 2, 2 млрд потенциально нарушающих видео.
Когда YouTube обнаруживает несанкционированную загрузку, правообладатели могут либо удалить видео, либо монетизировать его, получая доход от рекламы. По словам Мэлона, примерно 90% помеченных видео остаются в сети, а оставшиеся 10% удаляются. YouTube не анализирует содержание видео, удалённых по запросу студий.