Поставки смартфонов на территории Китая показали максимальный спад в истории. В первом квартале было выпущено 91 млн. смартфонов, о чём говорит статистика аналитической компании Canalys. Каждый год после 2013 поставки росли и превосходили 100 млн. единиц за квартал. Впервые с последнего квартала 2013 поставки не дотянули до этой отметки.
Аналитики предполагают, что китайский рынок просто устал от бесконечных маркетинговых акций местных производителей. Уровень конкуренции заставляет каждого из них подражать другому, выделиться очень непросто. Компаниям нужно сосредоточиться на разработке оригинальных продуктов и функциональных возможностей, вместо насыщения рынка копиями смартфонов друг друга с рекламными акциями.
Крупные производители вроде Samsung, Meizu, Oppo и Vivo пострадали от спада спроса на смартфоны больше всех. Meizu и Samsung выпустили на рынок в два раза меньше смартфонов по сравнению с этим же периодом времени прошлого года. Apple проявила себя значительно лучше, показав пятый результат по объёму поставок. Поставки компании Vivo снизились до 15 млн., Oppo до 18 млн., что означает спад примерно на 10% за год.
Несмотря на спад китайского рынка, некоторые компании росли. Xiaomi увеличила объём поставок до 12 млн. смартфонов, рост составил 37%. Первый квартал 2017 года для Xiaomi был слабым из-за проблем с комплектующими, поэтому сравнение не совсем честное. У компании больше бюджетные смартфоны, чем у большинства конкурентов в Китае, популярность Redmi Note 5 Pro сослужила ей хорошую службу.