Компания Microsoft убирает одно из главных ограничений платформы Windows on ARM. Она дала разработчикам возможность создавать 64-разрядные приложения ARM64. Разработчики смогут перекомпилировать существующие универсальные приложения и программы на архитектуре Win32 для их нативной работы в системе Windows 10 на архитектуре ARM. Это означает, что производительность 64-разрядных приложений должна стать значительно выше, если разработчики потратят усилие на перекомпиляцию.
Microsoft предлагает создателям приложений инструменты для их улучшения на Windows на ARM. Для Microsoft этот опыт не в диковинку. Раньше она создавала инструменты для создания универсальных приложений для Windows 8, Windows 10 и Windows Phone. Трудно сказать, насколько поддержка 64-разрядных приложений поможет вывести Windows на ARM в массы. По крайней мере, Microsoft старается.
Windows на ARM продвигается в течение нынешнего года, но производительность и совместимость приложений пока оставляет желать лучшего. Windows 10 содержит в себе слой эмуляции для запуска приложений x86 на процессорах ARM. Эмуляция никогда не является идеальным решением, поэтому разработчикам предлагается переделать программы для нативного запуска на Windows на ARM. Тогда можно будет более полноценно сравнивать такие ноутбуки с традиционными на процессорах Intel.
Intel испытывает затруднения с выпуском чипов на техпроцессе 10 нм, поэтому процессоры на архитектуре ARM сокращают отставание по скорости работы. Apple сравнивает свои последние планшеты iPad Pro с приставкой Xbox One S. ARM обещает производительность на уровне ноутбуков в ядрах Сortex-A76 в 2019 году. Они должны стать конкурентами процессоров Intel Kaby Lake для ноутбуков.
Среди недавних ноутбуков на Windows на ARM можно назвать модели Lenovo Yoga C630 и Samsung Galaxy Book 2. В обоих случаях применяется процессор Snapdragon 850 и у них отличная продолжительность работы без розетки. Microsoft пока не выпустила таких же планшетов или ноутбуков Surface, продолжая использовать процессоры Intel.