
Последнее обновление от 15 июня, 2025 автором Антон Резчиков
По мере того как компании продолжают развивать ИИ и всё шире внедрять технологии, наблюдается постепенное изменение всей внутренней экономики. Прежние бизнес-модели могут переставать работать, а сайты, которые сильно зависят от трафика с поисковых систем, сталкиваются с трудностями. В то же время компании, использующие ИИ-инструменты, набирают всё больший оборот. Недавняя статья проливает больше света на рост ИИ и изменение динамики интернета.
Ажиотаж вокруг ИИ в ближайшее время не утихнет. Техническое сообщество замечает серьёзные сдвиги в том, как работает интернет. Это потенциально влияет на миллионы компаний и рабочих мест. Раньше компании в значительной степени полагались на поиск для привлечения трафика на свои сайты. С появлением таких инструментов, как ChatGPT, многие начали обращаться к этим платформам за ответами, уменьшая необходимость переходить по ссылкам или посещать сайты.
Как недавно отметила статья в Barron’s, поиск Google постепенно сходит на нет, поскольку люди всё чаще используют ИИ-инструменты или довольствуются краткими ответами, которые Google показывает прямо на странице, — они называются AI overviews, — без перехода по ссылкам. В результате многие сайты, которые были сильно зависимы от трафика из Google, теряют посетителей. Это особенно касается туристических сайтов, информационных ресурсов и новостных изданий. Из-за снижения трафика многие компании зарабатывают меньше и иногда сокращают сотрудников.
Причина, по которой это имеет значение, — в возможной смене модели. Компании могут отказаться от старых методов в пользу ИИ-инструментов или начать брать плату за контент. ИИ постепенно становится новой стартовой страницей интернета. Сам Google вряд ли пострадает, так как активно инвестирует в ИИ. Сайты, зависящие от трафика с Google, несут на себе основную тяжесть происходящего.
По мере того как интернет развивается, а люди всё чаще обращаются к ИИ-инструментам, а не к страницам сайтов за ответами на свои вопросы, компаниям нужно быстрее реагировать, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям: создавать собственные ИИ-решения, сотрудничать с существующими ИИ-компаниями или искать способы диверсифицировать источники дохода. Поскольку интернет быстро меняется, компаниям также необходимо сохранять гибкость.