
Последнее обновление от 20 мая, 2025 автором Антон Резчиков
Похоже, разработчики игры Star Citizen, собравшей более $800 млн за 13 лет без каких-либо признаков готовности финальной версии, зашли слишком далеко. На них обрушился шквал критики за введение улучшений кораблей, которые нельзя заработать в игре.
Благодаря краудфандингу, подписке, продаже кораблей и другим методам Star Citizen собрал более $801 млн с момента анонса в 2012 году. Темпы сбора только растут: с 2022 года каждый год игра приносит свыше $100 млн. Всё это происходит без чёткого срока выхода версии 1.0, хотя разработчик Cloud Imperium Games (CIG) утверждает, что одиночная кампания выйдет в 2026 году.
Некоторые поклонники спокойно относятся к бесконечной разработке, но недавнее появление «лётных лезвий» вызвало массу негатива. Лезвия дают преимущество, делая корабли быстрее или улучшая их манёвренность. Хотя улучшения кораблей — не новость, игроков возмутило, что на старте лезвия можно было купить только за реальные деньги, а не за внутриигровую валюту aUEC, как обычно. Их цена составляла от $9,60 до $42.
Тема на форуме с их анонсом оказалась завалена гневными комментариями из-за элементов «плати, чтобы побеждать». Ответ CIG пришёл в виде заявления без извинений: выпуск лезвий отложен до июня, тогда их можно будет купить за aUEC, а также в магазине. Также в будущем весь игровой инвентарь будет доступен в игре с первого дня.
В этом году мы выпускаем 11 патчей вместо 4. Мы исправляем больше багов, создаём больше интересного контента, двигаемся быстрее, чем когда-либо, чтобы сделать вселенную лучше для всех, и на этом пути мы оступились.
Новые лётные лезвия можно будет купить за aUEC в следующем патче в июне. Мы следовали обычному подходу, предлагая ранний доступ через магазин для поддержки разработки. После размышлений мы решили, что мелкие компоненты, такие как лётные лезвия или бомбовые держатели, должны появляться в игре одновременно с магазином».
Похоже, ответ мало кого успокоил. «Это просто пластырь, чтобы утихомирить людей, но корень проблемы в том, что вы продолжаете продавать всё больше предметов, серьёзно влияющих на повседневный игровой процесс», — утверждает самый залайканный комментарий в теме.
С текущими темпами Star Citizen преодолеет отметку в $1 млрд всего через пару лет — возможно (а может и нет), раньше выхода версии 1.0.
Гендиректор CIG Крис Робертс в прошлом году выразил уверенность, что одиночная кампания Star Citizen, Squadron 42, выйдет в 2026 году. Изначально она должна была выйти летом 2020 года, а в 2022 году Робертс говорил, что она «выйдет через один-два года», так что не удивляйтесь, если снова будут задержки.