
Последнее обновление от 24 июня, 2025 автором Антон Резчиков
Компания Funcom объявила, что продажи игры Dune: Awakening превысили миллион копий. Это стало известно из инфографики, в которой также содержатся различные статистические данные о запуске игры. Этот рубеж делает её самой быстро продаваемой игрой в истории Funcom.
Согласно инфографике, 816720 игроков были поглощены Шаи-Хулудом, исследуя 25529505 квадратных километров Арракиса и потребляя более 6110692000 граммов пряностей.
Джоэл Байлос, креативный директор Dune: Awakening в Funcom, обратился к игрокам с заявлением, начав с фразы: «Наша цель — не заставлять PvE-игроков взаимодействовать с PvP-системой, которая им может быть неинтересна».
«Мы по-прежнему верим в основную идею Deep Desert — бесконечно обновляющейся зоны, которая сбрасывается каждую неделю и создаёт петлю активности с отличными наградами. Напряжение, когда вы отправляетесь туда, постоянно оглядываясь, выискивая врагов в самой опасной части самой опасной планеты во Вселенной».
Байлос продолжает, что многие игроки жаловались на то, что их время в Dune: Awakening заканчивается преждевременно «из-за крайне соревновательной природы Deep Desert». Поэтому, начиная «вскоре», в Deep Desert появятся зоны, помеченные как Частичная война (PvE), в то время как большая часть Deep Desert останется помеченной как Война убийц (PvP).
Новые PvE-зоны в Deep Desert позволят одиночным игрокам, сосредоточенным на PvE, собирать ресурсы эндгейма и уровня T6 «без угрозы столкновения, которое им может быть не по душе».
Однако Байлос уточняет, что одиночным игрокам всё равно придётся преодолевать сложности, выбрав этот путь, поскольку игра «сбалансирована под гильдии и группы». Он также подчёркивает, что PvP-зоны Deep Desert по-прежнему останутся местом, где можно найти лучшие ресурсы, и будут «зонами с высоким риском и высокой наградой».
Другие изменения касаются PvP, в частности разведывательных орнитоптёров. В следующем патче орнитоптёры с установленными ракетными установками получат снижение манёвренности и скорости, а ракеты, выпущенные с них, будут вызывать больше перегрева.
Разведывательные орнитоптеры без ракетных установок, но с ускорителями, получат увеличение максимальной скорости независимо от типа крыльев, чтобы сохранить статус самых быстрых орнитоптеров. Также добавят пехотный ракетомёт уровня T5, «чтобы улучшить динамику боя между техникой и пехотой».
Также грядут изменения в Landsraad, так как, по словам Байлоса, команда «устраняет ключевые недоработки в системе Landsraad», например то, как сейчас вознаграждается накопительство предметов, несмотря на то что это не соответствует задумке студии относительно работы Landsraad.
В завершение своего заявления Байлос просит игроков набраться терпения, пока Funcom работает над улучшением Dune: Awakening и создаёт её совместно с игроками на основе их отзывов.
«Как только игра запускается, она становится совместным проектом разработчиков и игроков, чтобы сделать её по-настоящему выдающейся. Мы благодарны за ваши отзывы и надеемся, что это только начало нашего долгого совместного пути. Оставайтесь с нами — мы намерены быть честными и открытыми в общении и сделать Dune: Awakening игрой, которая понравится всем».
Реакция игроков на заявление Байлоса ожидаемо оказалась неоднозначной. Некоторые считают, что он ведёт игру в совершенно неправильном направлении и фактически превращает Dune: Awakening в совершенно другую игру. Другие, напротив, радуются изменениям, благодарны за возможность участвовать в большем количестве эндгейм-активностей.
В конечном итоге, Dune: Awakening вышла меньше месяца назад. Потребуется время, чтобы она развивалась вместе с новым контентом. А учитывая очевидно успешный запуск, у Funcom, похоже, будет возможность развивать её ещё много лет.