Компания Mozilla в январе сказала, что будет экспериментировать с периодическим показом спонсорской рекламы внутри раздела Pocket Recommendations на страницах новых вкладок в браузере Firefox. Реклама будет отображаться для ограниченного круга пользователей. На этой неделе функциональность перешла в версии браузера Firefox Nightly и Firefox Beta и вскоре может появиться у всех остальных.
Firefox 60 станет доступным для скачивания 9 мая и в нём появится реклама. В блоге представитель компании Mozilla рассказал, что пользователи могут ожидать разную рекламу для разных людей. При этом она будет показываться не в ущерб конфиденциальности, поскольку всё происходит на клиентской стороне. Персональные данные не будут отправляться на серверы в интернет.
Согласно странице конфиденциальности Mozilla, Pocket каждый день отправляет в Firefox список рекомендаций и список связанных сайтов. Браузер сравнивает историю посещений со списком связанных сайтов, чтобы показывать целенаправленную рекламу. Именно этот контент содержится в рекомендациях Pocket.
Если функция включена, происходит сбор информации, сколько раз рекомендованная реклама отображалась и переходил ли пользователь по ней. Будет собираться обезличенная статистика отображений и кликов, больше никаких данных.
Возможно, это обещание не всех устроит. Но хотя бы можно скрывать или полностью отключить ненужную рекламу. Для отключения нужно выбрать настройки новых вкладок и снять галочку с отображения рекламы. Если вы не входите в программу бета-тестирования, до 9 мая эта настройка может отсутствовать. Позже она появится у всех в браузере Firefox 60.