
Мировые поставки смарт-часов в 2024 году снизились на 7%. Это стало первым падением в категории носимых устройств по итогам года. Apple сохранила лидерство, но выпустила на 19% меньше устройств, чем годом ранее.
По словам старшего аналитика Counterpoint Аншики Джайн, Apple Watch пережили спад на 10-м году своего существования. Частично из-за минимальных обновлений функций в серии 10, отсутствия модели Ultra 3 и того, что новая версия SE не выходила с 2022 года. Большинство предполагает, что Apple отказалась от Ultra 3 из-за ценовых факторов. Ожидается, что Apple Watch SE третьего поколения появятся в этом году.
Ещё одним фактором, замедлившим поставки смарт-часов в 2024 году, стали патентные споры. Ранее на этой неделе апелляционный суд встал на сторону Apple в разбирательстве против производителя медицинских устройств AliveCor.
Apple заняла 22% рынка смарт-часов в прошлом году, за ней следует Huawei с 13%. Samsung обеспечила 9% всех поставок в 2024 году, Xiaomi — 8%, а Imoo — 6%. Остальные производители в совокупности заняли оставшиеся 42% рынка.
Несмотря на замедление, смарт-часы продолжают набирать популярность по всему миру. Каждый четвёртый экземпляр, отгруженный в прошлом году, пришёлся на Китай, который с небольшим отрывом обошёл Индию с её долей в 23%. Северная Америка заняла 22%, а Европа — 15%.
Данные взяты из последнего отчёта Counterpoint по поставкам смарт-часов.
Аналитик Балбир Сингх отметил, что сегмент детских смарт-часов, единственный, который показал рост в прошлом году, набирает популярность. Подключённые смарт-часы, такие как модели Imoo, позволяют родителям постоянно отслеживать местоположение ребёнка.