
Прежде утечки относительно возможностей выходящей скоро игровой консоли Sony PlayStation 5 Pro были, но их нельзя назвать слишком конкретными. Теперь на основе появившейся документации стали известны новые подробности. Промежуточное обновление игровой консоли ожидается до конца года и оно принесёт повышенную производительность трассировки лучей, масштабирование с применением машинного обучения и другую функциональность для повышения качества графики.
https://youtu.be/do5tsfbr1Ng?si=h53F-4mdtFNrRznK
Доступ к документам Sony получило издание Eurogamer, что позволило сравнить обновлённую консоль с первоначальной. Вычислительная мощь будет увеличена, функциональные возможности расширены, что принесёт новый уровень скорости и качества.
Подтверждена информация о том, что консоль получит 60 вычислительных блоков против 36 прежде. Номинальная частота графического процессора уменьшилась до 2,18 ГГц вместо 2,23 ГГц. Иногда чип будет разгоняться до частоты 2,35 ГГц. Ещё у консоли может быть 256 КБ кэш-памяти L1, вдвое больше прежнего.
Теоретическая производительность достигает 33,5 TFLOPS против прежних 10,23 TFLOPS. При этом практическая производительность растеризации вырастет примерно на 45%. Объём кэша L0 удваивается с 16 КБ до 32 КБ для повышения скорости трассировки лучей. Производительность трассировки может увеличиться в 2-4 раза за счёт графической архитектуры AMD RDNA 4.
Среди других новинок будет аппаратная поддержка затенения с переменной скоростью (VRS) и сетчатых шейдеров. Осталось дождаться их использования разработчиками игр. Также будет применяться PlayStation Spectral Super Resolution в качестве ответа на Nvidia DLSS для повышения качества игр с низким разрешением на основе машинного обучения. Упрощённое добавление технологии позволит включить её в состав старых игр.