Лет 20 назад владелец компьютера вызывал зависть большинства окружающих. В их глазах он был настоящим хакером, программистом, гиком — в общем, кем-то непонятным. Потом у компьютеров появился выход в интернет, и привлекательность компьютеров выросла ещё больше.
Однако, эти дни давно в прошлом. Теперь у каждого в кармане есть смартфон. У многих таких людей дома вовсе нет компьютера или ноутбука.
Возникает вопрос: чего же в мире больше, компьютеров или смартфонов? Аналитики тоже задаются подобным вопросом и один из докладов предлагается вашему вниманию. Он относится к США, но есть сравнение с другими странами.
Ситуация в 2016-2017 годах
- Количество посетителей сайтов с мобильных устройств выросло с 57% до 63%.
- Количество времени на сайтах с мобильных устройств выросло с 40% до 49%.
- Рейтинг отказов при заходе с мобильных устройств упал с 52% до 47%.
Совокупная статистика: компьютеры против мобильных устройств
Наиболее интересным показателем является объём трафика от мобильных устройств. Давайте сравним 2016 и 2017 годы:
В 2017 году говорилось, что лидерство мобильного трафика будет продолжать укрепляться. Сейчас в США оно составляет 63%. К концу 2018 года в мобильном может быть 2/3 трафика.
В 2016 году проводимое на сайтах время говорила в пользу компьютеров, причём с большим преимуществом. Теперь это изменилось:
Сейчас ситуация выровнялась. Это совокупное время от всех визитов. Что насчёт среднего времени одного визита?
Разрыв сокращается, но медленно. Пока с компьютеров на сайтах сидят дольше. Теперь посмотрим на процент отказов:
На мобильных устройствах отказов в 2017 году было значительно меньше, чем в 2016. Отказы на компьютерах не изменились. Или на мобильных устройствах сайты становятся удобнее, или пользователи просто привыкают. Несмотря на это, на компьютерах удобнее.
Ещё можно посмотреть на просмотры страниц:
С мобильных устройств страниц просматривают больше, чем с компьютеров.
Теперь посмотрим на количество просмотров страниц за один визит:
На компьютерах статистика не изменилась, на мобильных устройствах просмотров за визит стало на 21% больше. Пользователи мобильных устройств стали проводить на сайтах больше времени и просматривают больше страниц. Таким образом, пользователи и создатели сайтов всё больше привыкают к мобильным устройствам. Наверняка это так будет продолжаться и дальше. Впрочем, настольные компьютеры всё равно остаются крупным игроком, это вряд ли изменится.
Статистика по отраслям
В разных сферах деятельности разные показатели посещений сайтов с компьютеров и мобильных устройств. Статистика мобильных устройств приведена на изображении ниже:
В 2016 году лидировали сайты для взрослых, 73% посетителей заходили со смартфонов. Теперь их 86%. Финансовая категория, искусство и развлечения по-прежнему отдают предпочтение компьютерам, но разница составляет 4% и 2% соответственно. В 2018 году уже и здесь могут лидировать смартфоны.
Теперь посмотрим на среднее время на сайтах в зависимости от категории:
Во всех случаях с компьютеров на сайтах сидят дольше, чем со смартфонов, кроме сайтов для взрослых, книг и литературы. В последнем случае с планшетов удобно читать книги, поэтому посетители задерживаются надолго. Только автомобильная отрасль не показала роста времени на сайтах с мобильных устройств.
Процент отказов по отраслям:
Уровень отказов на мобильных устройствах заметно снизился во всех отраслях. На сайтах для взрослых, в социальных сетях и хобби рейтинг отказов мобильных устройств даже ниже, чем на компьютерах.
Посмотрим на количество просмотров на одного посетителя:
Они выросли во всех 25 отраслях, но во всех случаях на компьютерах рейтинг выше, чем на мобильных устройствах.
Сравнение статистики США и остального мира
Данные по трафику приведены на изображении:
Как видим, остальной мир больше любит мобильные устройства, чем США. Больше 2/3 глобального трафика идёт от мобильных устройств. Впрочем, разница невелика.
Теперь сравним время на сайтах:
Ничего особо интересного тут нет, результаты похожие. Что насчёт рейтинга отказов?
Здесь разница заметная. Многие страны полагаются на мобильные устройства для доступа в интернет больше, чем США. Проще говоря, у бедных жителей нет денег на компьютеры. Похожие результаты можно увидеть при анализе количество просмотров страниц за один визит:
Во всём мире в среднем посетители смотрят на 2 страницы больше, чем в США. Ещё одно свидетельство более высокой зависимости от смартфонов.
Заключение
Эти данные показывают, что распространённость мобильных устройств будет продолжать расти. Это означает, что разработчики сайтов должны создавать сначала мобильную версию, и только потом версия для компьютеров. Разработчикам намного проще подстроить мобильный интерфейс под персональные компьютеры, чем наоборот.
Google продолжает делать ставку на мобильные устройства. Несмотря на это, персональные компьютеры остаются очень важными. Конверсия на них выше, так что разработчики сайтов должны продолжать уделять внимание версиям для ПК. Также они должны сравнивать поведение посетителей у себя на сайте со среднестатистическим для своей отрасли и уделять внимание скорости работы сайта.