
В одной из миссий кампании Warhammer 40,000: Space Marine 2 вы окажетесь внутри сверкающего собора-крепости. Бесчисленные безумные силы Тысячи Сыновей и их подобные гонятся за вами. Передо вами стоит полдюжины солдат — некогда верные слуги Империума, теперь превратившиеся в мерзких поклонников Хаоса. Невозможно просто остановиться и расстреливать их по одному, поэтому вы пробежите мимо. Простое действие — в громоздком силовом доспехе мчаться к врагам человеческого размера — достаточно, чтобы раздавить их в кашу с отчетливым звуком при этом, оставляя их кровавые останки на полах и стенах.
Это Warhammer 40,000: Space Marine 2 — триумфальная демонстрация кровавой, мрачной научной фантастики. С интенсивными перестрелками, кинематографическими моментами, бесконечными упоминаниями слова “брат” и мгновениями, которые заставят почувствовать себя одним из “Ангелов Смерти” Императора, этот шутер от третьего лица предлагает захватывающий опыт. Тем не менее, есть некоторые нюансы. Это игра, в которую лучше играть с друзьями или другими игроками онлайн, так как одиночная игра оставляет желать лучшего. Существуют несколько других проблем, которые нужно исправить, если она хочет достичь своего максимального потенциала.
Зубодробительный блокбастер
Кампания Space Marine 2 рассказывает о Деметриане Титусе, прославленном герое первой игры, который служит верой и правдой почти два века. Грубо обвиненный в заражении коррупцией, Титус становится членом Отряда Смерти, прежде чем события наконец приведут его обратно к его оригинальному ордену: Ультрамаринам.
Это создает основу для довольно линейной кампании длительностью от 10 до 12 часов, в которой к Титусу присоединяются два товарища — Чайрон и Гадриэль, ни один из которых не доверяет ему полностью. Сюжет не является сильной стороной шутера, так как история довольно проста: эти мускулистые мужчины — ваши друзья, а пришельцы и еретики — злодеи. Здесь нет многого в плане создания мира или более глубоких динамик отношений, похожих на Rogue Trader.
Хотя история не потрясает, миры буквально охвачены пламенем из-за вторжений Ксеносов и Хаоса. От густых джунглей Кадаку до обширных соборных городов Аваракса, окружающая обстановка восхищает. Есть даже планета Демериум, которая была так загрязнена энергиями Варпа, что переход в другую область кажется сюрреалистичным.
Удивительно, что Space Marine 2 может так передать обстановку. Горящие громовые корабли, падающие с небес. Бесчисленные пришельцы, разоряющие окрестности. Небоскрёбоподобные соборы, высящиеся на горизонте, пока летучие существа вьются вокруг их парапетов. Заброшенные корпуса взрываются на низкой орбите, а бурлящие энергии постоянно меняющегося Варпа видны на горизонте. Все эти образы и многое другое создают восхитительное аудиовизуальное зрелище, которое соперничает с любым блокбастером.
Лютые добивания и выбор оружия
Захватывающие зрелища поддерживаются не менее интенсивным игровым процессом. Space Marine 2 предлагает наполненные действием моменты. Есть разнообразие оружия на выбор: высокомощные Болт-винтовки и обжигающие мульти-мельты. Оружие ближнего боя в виде Громовых Молотов, Силовых Кулаков и Цепного Меча. Можно свободно переключаться между этими оружиями в зависимости от ситуации. Напротив Тиранидные Воины, которые могут подстрелить издалека, или Рубрики-Маринов с огнемётами? Сразите их на расстоянии из карабина или пистолета. Пытаются подобраться слишком близко хитрые, многоногие Равенеры и Ликторы? Размозжите их электрошокирующим молотом.
Это дополняется механиками, основанными на реакции и чувствительными к контексту. Есть уклонение и механики парирования, подобные Soulslike. Они не слишком сложны для выполнения, так как временные окна очень широкие. Есть также Удар Оружием, который позволяет получить критический выстрел в голову, если идеально уклониться от удара. И, конечно, есть казни: жестокие и кровавые финальные приёмы, которые оставляют противников в кровавой каше.
Парирование и добивания также чувствительны к контексту. Если на вас прыгает меньший Тиранид или миньон Цзаангора, сбейте их в сторону ударами или пинками. В других случаях активируется последовательность. Ловите скрывающегося Ликтора и заколите его собственной клешнёй. Снимите шлем с Рубрика-Марина и его душевная пыль уйдёт в эфир. Показатель жестокости становится ещё круче при сражениях с боссами; можно прыгать на монструозных Карнифексов и Хелбрутов и рвать им головы. Поскольку добивания восстанавливают броню и помогают в выживании, миссии становятся фиестой свирепости. Одно захватывающее сражение переходит переходящим в другое.
В некоторых моментах прохождения издалека появлялись бесчисленные враги или они стремительно взбирались по высоким стенам и препятствиям. Они залезали друг на друга, чтобы добраться до меня — явная отсылка к World War Z. Именно в эти опасные моменты вы ощутите прилив адреналина, полностью погружаясь в роль облачённый в мрачную решимость.
Назад в операционную
Хотя игра полна захватывающих моментов, Space Marine 2 имеет несколько явных недостатков. Главный касается управляемых ИИ компаньонов. Кампания позволяет играть в кооперативе на троих, что идеально. Играя в одиночку, вы будете вынуждены полагаться на ботов. Хотя бот Гадриэль и Чайрон обычно справлялись со своими задачами, были случаи, когда они проявляли некомпетентность. Иногда они не могли выделить ключевые цели. Они ждали, потому что не могли сбить летающие юниты, такие как Зоантропы. Вам придётся разбираться самостоятельно, так как они постоянно попадают в лапы крысиных орд. Группа котов была бы более полезной в таких ситуациях, чем генетически улучшенные суперсолдаты.
Проблемы с ИИ также касаются Операций. Этот режим почти аналогичен Vermintide или Darktide, так как это повторяемые миссии для трёх игроков, которые позволяют выбирать уникальные классы. Тактический класс имеет доступ к большинству огнестрельного оружия и сканеру, ослабляющему противников. Тяжёлый класс использует крупнокалиберные орудия. Штурмовой класс, чей ранец обеспечивает отличную мобильность и возможность прыгать прямо на несчастных противников.
Для тестирования кампания и Операции игрались в одиночку. Приходилось полагаться на невероятно тупых ботов. Они не могли справиться с задачами или подсказать полезные расходники. Миссии Операций стали намного более управляемыми и даже увлекательными, стоило найти людей для совместной игры. Однако есть ограничение, которое позволяет иметь в команде только одного представителя определённого класса. Это стало неприятным моментом в кооперативных сессиях. Это сделано для баланса. Захотите ли вы, чтобы трое Снайперов бегали, прикрываясь почти всё время? Но это мешает игрокам выбирать предпочитаемый класс.
Булварк позволяет бить врагов по лицу и ставить свой флаг, чтобы восстановить броню команды. Если матчмейкинг поставит вас в группу, где кто-то другой уже выбрал Булварка, придётся переключиться на другой класс, который не планировалось прокачивать. Процесс прокачки непрост. Нужно накопить реквизиты и данные арсенала, чтобы разблокировать улучшения оружия, классов и косметики. Попытка прокачать два класса становится непростой задачей.
Вечные беды Вечной Войны
Набор завершается режимом Вечной Войны. Это PvP-режим, в котором команды из шести человек сражаются друг с другом. Похожий на Операции, режим Вечной Войны позволяет выбрать из шести классов. На команду есть ограничение в два представителя каждого типа. Вы можете подойти к врагам, будучи защищённым как Булварк, схватить и пнуть врагов в лицо как Передовой, или временно оставаться в стелсе, чтобы быстро добраться до целей как Снайпер.
PvP в Space Marine 2 — очень увлекательная активность, хотя немного несбалансированная. Дальнобойные классы и оружие слишком сильны. Два Тяжёлых могут разнести всю вражескую команду с помощью своих автопушек. Сосредоточенные на ближнем бою классы, такие как Штурмовой, Передовой и Булварк, требуют больше усилий. В прежней игре Warhammer 40,000: Eternal Crusade Штурмовой/Раптор мог вломиться прямо в Девастатора/Хавока, оставляя их в замешательстве и не позволяя им навести оружие. В Space Marine 2 оглушение или замедление в ближнем бою происходит благодаря способности крюка Передового. Это означает, что цели могут обстреливать вас из болтеров.
Матчмейкинг и группировки отрядов также нуждаются в доработке. Можно встретить игроков с пингом от 50 до 300. Трудно понять, попадаете ли в группу с людьми из одного региона или же со всего мира. Ещё нужно придумать способ перераспределять игроков по противоположным командам. Из-за покидающих игру можно попасть в несбалансированные матчи 6 на 2, которые уже начались. Система оставляла всех в одних и тех же отрядах на протяжении нескольких раундов.
Несмотря на необходимость некоторых изменений, Warhammer 40,000: Space Marine 2 можно считать одной из лучших игр во вселенной Warhammer. От кинематографических фонов с надвигающейся волной смерти и захватывающих последовательностей, до жестокого кровопролития и мантры “мы немногие против всех” — это захватывающий шутер. Нам просто нужно несколько доработок для Операций и Вечной Войны, чтобы эта игра наконец пересекла Рубикон и превратилась из отличной игры в первоклассный шедевр, достойный благословения Императора.

Плюсы
- Идеально передаёт атмосферу Warhammer.
- Непрерывное действие.
- Разнообразие оружия и классов.
- Захватывающие миссии операций.

Минусы
- Проблемы с ИИ напарников.
- PvP требует балансировки.