
Последнее обновление от 12 июня, 2025 автором Антон Резчиков
Игра The Alters, новая научно-фантастическая игра на выживание от разработчиков 11 Bit Studios, известных по Frostpunk 2 и This War of Mine, неожиданно стала любимой игрой 2025 года. Удивительно, как игра в жанре строительства базы смогла органично вплести темы скорби, эффекта бабочки и влияния межпоколенческой травмы на личность. Однако не только это делает The Alters потрясающей игрой. Красота графики, понятные игровые механики и постоянные сюрпризы также сыграли огромную роль в том, почему эта игра и её мир так увлекли.
Сюжет и игровой процесс
В The Alters игра ведётся от лица Яна Дольски, строителя, отправившегося в космическое путешествие. Оно пошло катастрофически неправильно, оставив его единственным выжившим. Связь с Землёй оборвана, и он оказывается один на планете, покрытой радиацией. Приближается «солнце», которое уничтожит всё, если не перенести базу. На планете есть особый материал — рапидиум, позволяющий Яну клонировать себя. Однако эти клоны — не просто копии, а версии Яна, которые могли бы существовать, если бы он принимал иные решения в жизни.
- Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X|S
- Дата выхода: 13 июня 2025
- Издатель: 11 bit studios
- Разработчик: 11 bit studios
The Alters реализует это через механику «ветвления», показывающую жизненный путь Яна с помощью ярких образов длинного красного организма, похожего на клетку. Узлы на этом организме отражают важные моменты жизни Яна, такие как травля со стороны отца или первая любовь. С помощью рапидиума эти воспоминания можно изменить, создавая новые узлы, отклоняющиеся от оригинального пути. Это приводит к тому, что клонированный Ян имеет совершенно иную профессию, что позволяет выбирать нужного Яна для помощи в путешествии.
Выживание и управление ресурсами
Для выживания в The Alters потребуется много помощи. 11 Bit Studios подчёркивают, что за одно прохождение всё увидеть не получится, то есть имеется реиграбельность. Интерфейс постоянно сообщает, что нужно делать для выживания, и регулярно подбрасывает препятствия. Игра работает в 24-часовом цикле. Важно грамотно распределять время разных Янов. Им можно поручать задачи, в основном добычу ресурсов и обслуживание модулей, таких как кухня или техническое оборудование.
Большая часть времени уходит на поиск материалов на поверхности планеты, необходимых для выживания. Во время исследования становится очевидной полная изоляция: планета лишена жизни. Снаружи база контрастирует с её ярким, цветным и стерильным интерьером. Однако при дальнейшем исследовании в мир постепенно проникают краски — красные, пурпурные и зелёные оттенки материалов, которые нужно собирать. Эти материалы намекают на возможную инопланетную активность, влияющую на планету.
Материалы встречаются в разных формах, многие находятся глубоко под землёй. Для их добычи нужно сканировать сигналы, а затем устанавливать шахты, связанные с базой. Сканирование иногда раздражает, так как механика работает не так плавно, как другие элементы, например, строительство в мастерской. Собранные материалы используются для создания оборудования или новых модулей. Внизу экрана отображается их количество. Необходимы ремкомплекты, так как модули периодически ломаются, и фильтры от радиации, чтобы атмосфера планеты не навредила базе. Если их не хватает, команда может погибнуть от радиации, или неисправные модули выйдут из строя, лишив важного оборудования.
Управление базой и эмоциональная связь
Все модули и оборудование создаются из материалов, найденных на планете. Мастерская показывает, сколько и каких элементов нужно для предмета. Для новичков в жанре строительства базы рекомендуется выбрать «начинающий» режим на экране загрузки, что упрощает процесс. Сложность возникает при размещении модулей в сетке базы: всё должно быть соединено лифтами или коридорами, что напоминает головоломку с блоками Тетриса. Это может раздражать, но правильная последовательность соединений приносит удовлетворение. Неправильное размещение модулей может завершить игру, так как клоны могут требовать их создания. Невыполнение запроса покажет им, что их нужды игнорируются.
Важная часть The Alters — поддержание эмоционального состояния клонов, чтобы они не страдали от душевных переживаний после создания. Клоны выбираются через узлы в квантовом компьютере, но «рождаются» в отдельном модуле — «матке». После пробуждения важно убедиться, что они не слишком растеряны или травмированы своим существованием.
Диалоговые выборы играют ключевую роль, и от них зависит жизнь или смерть клона. Например, один из клонов, потерявший руку в своей версии жизни, был крайне расстроен, обнаружив её восстановленной. Выбор поддержки в этом случае привёл к тому, что он всё равно отрезал руку. В следующем прохождении другой выбор всё равно закончился травмой и смертью клона. Это подчёркивает, что иногда, несмотря на все усилия, кого-то или что-то спасти не удаётся. The Alters акцентирует важность выборов для выживания и сохранения разных версий себя.
The Alters использует идею выборов и их последствий, создавая мир, где можно полагаться только на себя. Это сочетается с элементами выживания: добычей материалов, поддержанием запасов и ремонтом базы. Эти аспекты заставляют задуматься о собственных жизненных выборах и их возможных исходах. The Alters не только увлекает своим миром и историей, но и побуждает философски размышлять о жизни и смысле выживания.

Плюсы
- Красиво оформленный мир
- Механика «ветвления» добавляет глубину повествованию
- Постоянное обновление игрового процесса и мира
- Хорошо проработанное повествование и диалоги между клонами

Минусы
- Иногда игровые механики, особенно при добыче, кажутся неудобными