
Последнее обновление от 26 мая, 2025 автором Антон Резчиков
Для сеттинга, столь сосредоточенного на теме разрушенных основ, забавно, насколько последовательным оказывается постапокалипсис. Его популярность как игрового сеттинга неудивительна, учитывая преимущества, которые он приносит. Мир, достаточно знакомый, чтобы быть узнаваемым, но изменённый настолько, чтобы его можно было исследовать заново. Повествовательный переворот, естественно подталкивающий к динамичному развитию истории. Свобода одевать персонажей в абсурдно странные и крайне крутые наряды благодаря уничтожению социальных норм, диктующих стандарты одежды. Постапокалиптические миры кажутся золотой жилой возможностей, ведь когда богатый и сложный мир сталкивается с бомбой, метеором или другим концом света, карточный домик прежнего общества может рухнуть множеством способов, приводя к самым разным и увлекательным исходам.
Если вы готовы сыграть, читайте наши советы по прохождению Survive the Fall.
Но несмотря на бесчисленные варианты падения и возрождения общества, постапокалипсис всегда оказывается глубоко предсказуемым, растрачивая огромный потенциал хаотичного краха цивилизации.
- Платформа: ПК.
- Дата выпуска: 22 мая 2025.
- Издатель: Toplitz Productions
- Разработчик: Angry Bull Studios.
Геймплей и особенности Survive the Fall
Survive the Fall использует подход природной катастрофы к гибели старого общества, что приятно выделяется на фоне множества апокалипсисов, основанных на гордыне, где «человек – настоящий монстр». Игровые системы представляют собой смесь выживания, тактических боёв отряда и механик строительства базы, а темп (как в повествовании, так и в геймплее) позволяет применять более вдумчивый подход к тематически безрассудному и хаотичному игровому процессу, часто используемому в постапокалиптических сеттингах.
К сожалению, «естественная» гибель мира, которая могла бы выделить игру, приводит к появлению всё тех же «рейдеров, культистов и капиталистов», что используются почти в каждой игре этого жанра для создания антуража. Обширные игровые системы разработаны грамотно и реализованы на приемлемом уровне, но не предлагают ничего, что выделяло бы их, превращая в шаблонные примеры хорошо знакомых механик. Вдумчивый подход к повествованию теряет привлекательность, когда истории мира показаны через призму крайне неинтересных протагонистов.
Управление поселением и ресурсы
Создание нового порядка и цивилизации из иссушенной оболочки апокалиптического мира – отличный игровой приём. Решение сочетать тактическое выживание отряда с механиками управления поселением – умный и эффективный способ использовать эту привлекательность: в жанре, посвящённом обществам, цепляющимся за выживание, развитие сообщества через управление городом выглядит логичным.
Survive the Fall предлагает балансировку, присущую хорошим играм с управлением поселением: ресурсы скудны, знания ценны, а время – товар, который следует тратить осторожно. Выживших нужно использовать с умом, ведь время идёт, и не всё желаемое удастся выполнить за день. По мере течения времени придётся решать, кто из выживших рискнёт отправиться за необходимыми ресурсами или для взаимодействия с внешним миром и исследования его сюжетных линий.
Концептуально это очень привлекательно и отлично вписывается в постапокалиптическое повествование. Проблема в том, что игра страдает от избыточной визуальной перегруженности, недостатка интересной специализации или кастомизации, а геймплей либо слишком требователен к микроменеджменту, либо скучен при автоматизации. Стройматериалы, еда, исследования, медицина и другие классические элементы управления ресурсами присутствуют, но кажутся добавленными из-за требований жанра, а не ради создания интересной динамики или выбора.
Обзор Survive the Fall: визуальный шум и игровой процесс
Со временем поселение растёт, развивается и процветает, но наблюдать за этим приходится сквозь пелену визуального шума: дом переполнен индикаторами взаимодействия и ненужными элементами интерфейса. Всё собрано грамотно, но чаще всего ощущается громоздко и неудобно, не позволяя полностью ощутить создание собственного сообщества.
У выживших есть специализации, делающие их лучше в определённых задачах, но это не приводит к размышлениям о распределении людей – просто одни и те же персонажи всегда выполняют одни и те же задачи. В Survive the Fall не приходится делать интересные выборы, а лишь повторять одни и те же решения.
Обзор Survive the Fall: дизайн локаций и тактические бои
Пышная природа национального парка – приятное изменение по сравнению с выжженными пейзажами, типичными для постапокалипсиса. Хотя графика не поражает, когда отряд пробирается через заросли, это снова приличная реализация: не впечатляющая, но и не раздражающая. Как и в сегментах с поселением, локации переполнены индикаторами взаимодействия, но в остальном они предлагают интересные особенности и множество подходов к точкам интереса. Конечно, жанровые нормы давят, и вход в городские и пустынные биомы ощущается как возврат к ожидаемой форме и шаг назад от уникального дизайна.
Когда мир враждебен и готов поглотить уязвимых, акцент на командном геймплее логичен – в конце концов, сила в численности. Управление отрядом в реальном времени включает удачные дизайнерские решения, такие как быстрые и удобные действия по сбору ресурсов и взаимодействию с объектами без необходимости паузы или открытия меню.
Бои в реальном времени с тактической паузой функциональны и хорошо реализованы, но подводит искусственный интеллект: как союзники, так и враги с трудом справляются с базовыми тактическими решениями. Стелс ощущается краеугольным камнем игрового цикла и работает неплохо, но когда звучит тревога и начинается открытый бой, игра в кошки-мышки заканчивается, уступая место однообразным сражениям.
Survive the Fall – это квинтэссенция постапокалиптического жанра в его наиболее предсказуемой форме. Всевозможные разрушительные события неизбежно приводят к знакомым людям и местам. Там, где жанр предлагает потенциал для уникального, абсурдного и необычного, Survive the Fall предсказуема в своих механиках и подаче, но не выделяется ни в одном аспекте. Это то, что есть, и это вполне нормально.

Плюсы
- Грамотное воспроизведение классических игровых циклов.
- Управление отрядом хорошо продумано.

Минусы
- Плохой интерфейс вызывает путаницу и визуальный шум.
- Бои быстро скатываются к повторению.
- Качество сюжета и персонажей не раскрывает повествовательный потенциал.