Предпоследней миссией игры Stalker 2 является «Военный крот». Список остальных сюжетных миссий вы можете узнать в нашей статье.
Добраться до «Фундамента»
Как и в других миссиях, для выполнения этого задания у вас будет два пути. Они различаются только способом, которым вы попадёте к «Фундаменту», но не его итогом. Варианты следующие:
Вы можете попасть в зону через гостиницу «Полесье». Для этого придётся справиться с Контролёром и зомби в подземелье.
Или же вы можете воспользоваться входом в кафе «Олимпия». Это заставит вас столкнуться с бесконечными волнами Монолитовцев.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Выбирайте тот, в котором вы чувствуете себя увереннее. Мы объясним оба варианта.
Вариант А — гостиница «Полесье»
Гостиница «Полесье» расположена в северо-западной части Припяти. Вы должны встретиться с союзными войсками там, но, прибыв на место, увидите, что они мертвы.
Вместо этого вас встретят солдаты из враждебной группировки «Варта». Придётся одолеть их, а затем обыскать их тела, чтобы получить ключ-карту для входа в туннель.
Получив её, направляйтесь в восточную часть гостиницы, к открытой двери. За ней будет считыватель для ключ-карты:
Это точка невозврата
Игра предупредит после этой двери, что вы больше не сможете вернуться и завершить незаконченные дела. Придётся двигаться только вперёд до конца.
Кроме того, убедитесь, что ваше снаряжение готово, хотя в процессе миссии вы найдёте много ресурсов.
За дверью будет небольшое хранилище с полезными ресурсами. Здесь же спуск, ведущий в канализацию и дальше по миссии.
Пройдите по канализации, где вы столкнётесь с несколькими мутантами-котами. Убейте их, затем продолжайте движение до большого обрыва. Вам нужно использовать трубы по краям обрыва, чтобы аккуратно спуститься вниз. Продолжайте движение по туннелю, ведущему на запад.
Собирайте всё полезное, что сможете найти. Вскоре вы наткнётесь на стаю крыс — уничтожьте их:
Затем продолжайте идти до конца коридора, где вы найдёте лестницу:
Поднимитесь по ней, затем поверните налево — назад. Нужно попасть в небольшую комнату, полную ящиков с боеприпасами и аптечками:
Подготовьтесь, затем нажмите красную кнопку на стене, чтобы открыть дверь и попасть в большое хранилище.
В комнате будет несколько зомби. Кроме того, видите окно на заднем плане изображения выше? Внутри находится Контролёр. Если вы не будете прятаться, передвигаясь, он вас заметит, что сильно усложнит прохождение.
Рекомендуем двигаться медленно. Приседайте и используйте металлические листы на перилах как укрытие, осторожно уничтожая врагов выстрелами в голову:
Это займёт какое-то время. В итоге вы доберётесь до конца строительных лесов, где будет лестница. Поднимитесь по ней, затем поверните налево. Необходимо попасть в здание с Контролёром, охраняемым ещё несколькими зомби.
Действуйте быстро и подойдите к мутанту как можно ближе, чтобы он не успел применить пси-атаку. Уничтожьте его как можно быстрее.
Затем используйте электрический переключатель в комнате, где был Контролёр:
После этого вернитесь вниз и идите на запад через железнодорожный туннель, чтобы попасть в складское помещение, полное добычи:
Заберите всё полезное, затем поднимитесь на ящики в одном из углов комнаты, чтобы забраться на стеллажи, и оттуда перепрыгните в открытый вентиляционный люк.
Вентиляция будет односторонней и приведёт вас в коридор, из которого, спустившись с труб, вы сможете пройти по короткому коридору, заканчивающемуся в «Фундаменте». Теперь вы можете переходить к следующей цели.
Вариант B — кафе «Олимпия»
Кафе «Олимпия» находится в самой северо-западной части Припяти. Вы должны встретиться с союзниками там, но вместо этого обнаружите лишь смерть и солдат из враждебной группировки «Варта».
Разбейте всех врагов, затем обыщите их тела, чтобы найти ключ-карту для входа в туннель. После этого войдите в кафе и следуйте за указателем, пока не доберётесь до двери с картридером — используйте там найденный предмет.
Это точка невозврата
Как предупреждает сама игра, как только вы пройдёте через открытую дверь, вы больше не сможете завершить незаконченные дела, и единственный выбор — двигаться вперёд до самого конца.
Помимо этого, убедитесь, что ваше снаряжение готово. За открытой дверью будет коридор, ведущий в ветротуннель. Нам нужно пройти через огромный вентилятор, но сначала нужно его отключить. Встаньте перед ним, где находятся строительные леса, и двигайтесь налево, чтобы попасть в комнату с элементами управления.
Однако не заходите в дверь сразу, а найдите растяжку, чтобы обезвредить:
Переключатель, который вам нужен, находится в конце комнаты, в секции за решёткой и рядом с ящиками. Разрушьте ящики, затем обезвредьте кабели, спрятанные за ними. Только после этого подойдите к электрическому блоку и взаимодействуйте с ним:
Теперь вы можете вернуться туда, где был вентилятор, спуститься по лестнице и пройти через него, чтобы попасть в короткий коридор, заканчивающийся глубокой шахтой. Вы можете безопасно прыгнуть вниз, так как аномалия смягчит ваше падение.
Вы окажетесь в маленьком складе, полном ящиков с боеприпасами, аптечками и бинтами. Воспользуйтесь ими, затем идите через открытую дверь и коридоры, которые следуют за ней.
Таким образом, спустившись по лестнице, вы дойдёте до серии многоуровневых длинных переходов, на которых будут появляться монолитовцы.
Двигайтесь вперёд, сражаясь с врагами, появляющимися спереди и сзади, пока не достигнете выхода, ведущего к «Фундаменту». Сначала на уровне, где вы находитесь, двигайтесь вперёд, пока не достигнете отверстия слева:
Там спуститесь по лестнице на более низкий переход. Затем двигайтесь к странной кабине впереди и активируйте там элементы управления:
Вернитесь на переход с другой стороны кабины и поднимитесь на ящики, чтобы затем пройти под металлической конструкцией и продолжить движение вперёд, пока не дойдёте до лестницы на другой стороне:
Поднявшись, вы должны развернуться и вернуться по своим следам, теперь уже на верхнем уровне, пока не дойдёте до открытой двери в конце, где сможете активировать переключатель. Затем вернитесь назад, пока не увидите открытую дверь слева:
Перед вами будет разбитое окно, за ним — лестница: пролезьте через отверстие.
За ними будет дверь, ведущая к «Фундаменту».
Военный крот: убейте Коршунова и его отряд
Как только вы доберётесь до «Фундамента», вы получите звонок от Далина, который скажет вам отправиться в зону наблюдения и смотреть. Просто идите по указателю на вашем компасе, и там вы встретите Дегтярёва/Рихтера, с которыми вы сможете наблюдать, как Далин предаёт Коршунова:
Затем слева откроется дверь, и начнётся бой с боссом, в котором вам нужно победить Коршунова.
Этот бой довольно сложный, так как полковник будет защищён своим экзоскелетом, и всё это длится несколько фаз.
Вначале вы должны оставаться в зоне управления, где находится Далин, и атаковать полковника оттуда — он не сможет добраться до вас и будет застревать, двигаясь по краям, уязвимый. Обратите внимание, как меняется цвет ореола вокруг его головы, а также звуки его экзоскелета, когда вы наносите урон.
Будьте готовы, так как после полного выхода из строя его экзоскелет полковник прыгнет к одному из больших вентиляторов на полу. Как только над ним появится синяя сфера, вам нужно подойти к нему, чтобы активировать небольшую кат-сцену ближнего боя:
После окончания этой сцены он вызовет союзников, которые займут позиции на террасах, окружающих зону боя, и начнут стрелять по вам, как и он сам. Вы должны вернуться в зону управления, чтобы найти укрытие и сначала разобраться с членами отряда, а затем с самим полковником.
Этот процесс придётся повторить дважды, включая ещё одну кат-сцену ближнего боя, пока полковник не погибнет от совместной атаки вас и Дегтярёва/Рихтера:
Военный крот: возьмите кулон Фауста
После того, как полковник будет побеждён, выполните приказ Далина и заберите кулон Фауста с его трупа.
Военный крот: вернитесь в контрольный блок
Затем вернитесь к Далину в контрольный блок, чтобы он активировал структуру там, результат чего будет зависеть от того, примкнули ли вы к фракции «Искра» или к Стрелку.
На этом прохождение миссии «Военный крот» завершено. Следующая миссия отличается для тех, кто выбрал Стрелка или «Искру».