
Добро пожаловать обратно в наше прохождение игры Stalker 2: Сердце Чернобыля. Сегодня мы разберем сюжетное задание «Ответы стоят ещё дороже» в локации «Свалка». Со списком всех миссий вы можете ознакомиться в нашей статье.
Поговорите с Кондёром
Кондёр — это техник на Свалке, находящийся в поселении «Шлаковая куча». Это поселение расположено на северной части Свалки и заметно благодаря самой высокой горе, покрытой радиоактивным мусором.
Добраться туда легко: следуйте по дороге, ведущей на север от Изолятора. По пути можно выполнить небольшое побочное задание «Спасти Вову» (оно не отмечено на карте, но даёт неплохие награды).
На месте найдите Кондёра в конце здания, следуя за толстым кабелем внутри. Поговорите с ним, чтобы узнать, что случилось с Нестором. Кондёр также передаст вам новую цель.
Ответы стоят ещё дороже: исследуйте мастерскую в поисках улик
Следуйте к отмеченной точке, которая приведёт вас в мастерскую Кондёра (находится у гидроэлектростанции к юго-востоку от Шлаковой кучи). Здесь вы столкнетесь с новым типом аномалий — это что-то вроде вспышек, которые наносят серьёзный урон и появляются внезапно.
Эти аномалии опаснее привычных. Их можно обнаружить только после того, как вы пройдёте через одну из них. Чтобы минимизировать риск, лучше всего постоянно двигаться бегом. Таким образом, шанс попасть под аномалию будет ниже. Доберитесь до безопасной зоны в небольшом здании перед входом.
Чтобы попасть внутрь мастерской, выполните следующее:
- Бросьте болт в указанную структуру внизу.
- Посмотрите вниз и сломайте деревянные доски ножом, чтобы упасть на вентиляционную шахту. Она приведёт к коридору.
- Обратите внимание на лестницу справа от выхода из шахты. Там находится огненная аномалия и неисправный сканер (как в начале игры), который вызывает искры.
- Бросьте болт, чтобы активировать огненную аномалию, и пройдите на другую сторону.
- Обыщите труп, чтобы найти ключ-карту мастерской Кондёра.
Если у вас достаточно здоровья, вы можете отключить сканер, чтобы убрать аномалии в комнате. Это удобно, так как вам придется возвращаться через этот коридор.
Покиньте мастерскую с помощью ключ-карты
Вернитесь через коридор, поднимитесь по лестнице и откройте дверь за ней. В новом помещении много полезного лута, включая тайник, поэтому осмотрите всё. Затем используйте ключ-карту, чтобы открыть запертую дверь и выйти наружу. Оттуда направляйтесь обратно к Шлаковой куче.
Покажите Кондёру ключ-карту
Вернувшись к Кондёру, покажите ему ключ-карту. Он расскажет, что Нестор хранил свои записи в специальном тайнике, и попросит вас его проверить. В награду вы получите 2300 купонов.
Ответы стоят ещё дороже: найдите тайник Нестора
Метка задачи приведёт вас к скрытой зоне на северной стороне Шлаковой кучи. Поднимитесь по строительным лесам у входа на самую вершину. На последнем уровне, за баром, найдите старую сломанную машину.
Оттуда следуйте за меткой в автобус. Не заходите в первую пещеру, которую увидите: это тупик. Вместо этого идите направо и выходите на другую сторону, чтобы попасть в пещеру. Внутри пещеры прыгайте с контейнера вниз в область, наполненную ядовитым газом и химикатами. Их можно обойти, прыгая по обломкам.
Продолжайте двигаться в следующую зону, где вы увидите сломанную бетонную плиту, по которой можно подняться. Затем поверните камеру, чтобы найти ближайший выступ из камня. Прыгайте на него, пригнитесь и пролезьте под металлическими балками к наклонной балке. Там посмотрите назад.
Место сложно заметить сразу, поэтому внимательно осматривайтесь. Используйте металлические листы, чтобы подняться выше, и найдите лестницу.
Поднявшись, вы окажетесь на очень высокой точке. На кране будет стоять Рихтер. Подойдите к нему, и начнётся катсцена, где он расскажет о «чудесах» Зоны. После окончания сцены спуститесь по стреле крана, чтобы найти тайник Нестора в рюкзаке.
Рихтер будет стоять на руке крана — подойдите к нему, и начнётся катсцена, в которой он расскажет о «чудесах» Зоны. Когда он завершит свой рассказ и вы вновь получите контроль, в рюкзаке чуть дальше по руке вы найдёте тайник Нестора.
Возьмите флешку Нестора и всё, что вам нужно. Благодаря ей вы узнаете, что у него было ещё два тайных убежища: одно в Лабиринте на западе, а другое на Раскопках (в Раскопе) на востоке.
Ответы стоят ещё дороже: найдите улики о плане Сканера
Вам предстоит решить, куда отправиться — в Лабиринт или в Раскоп, так как посещение только одного из них продвинет задание дальше.
В Лабиринте на западе будет проще, так как вы столкнётесь с человеческими врагами. Раскоп сложнее, поскольку там вас ждёт новый тип мутантов, которые умеют прятаться. Мы опишем оба варианта, поэтому выбирайте, что вам больше подходит.
Вариант А: осмотрите Лабиринт
Следуйте по маркеру. Как только вы доберётесь до Лабиринта, он исчезнет с компаса, но зона задания будет выделена оранжевым цветом.
Внутри зоны найдите синий автобус и зайдите внутрь, затем выйдите с другой стороны.
Прямо напротив этого автобуса вы увидите другой, с радиационными знаками и телами, разбросанными у входа. Как только вы подойдёте к телам, вокруг появятся враги.
После того как вы убьёте врагов, обязательно проверьте автобус, который вы не успели осмотреть, и найдите внутри артефакты. Затем обыщите тела и найдите одного из врагов по имени Boomstick. Заберите у него КПК.
Это должно дать Скифу то, что он искал. С этой задачей вы сможете перейти к следующей основной миссии.
Вариант Б: идите в Раскоп
Направляйтесь по маркеру на восток, и вскоре вы доберётесь до местности с несколькими траншеями, преграждающими путь — это и есть Раскоп. Мы рекомендуем отправляться туда только с несколькими гранатами — они вам пригодятся. Также убедитесь, что у вас есть аптечка, которую вы готовы потратить.
Когда вы окажетесь на месте, как и в предыдущем варианте, маркер исчезнет с компаса, а зона задания будет выделена оранжевым цветом. Как только это произойдёт, найдите импровизированную шахту в одной из траншей и войдите в неё.
Там вы найдете вход в пещеру. Включите фонарик и двигайтесь вперёд. Снимите любое оружие из рук и вместо этого возьмите гранаты. Аккуратно продвигайтесь вперед. Как только вы дойдёте до прохода с открытой средней площадкой, остановитесь.
Вы скоро столкнётесь с новым типом мутанта. Этот враг способен оживлять оружие, лежащее поблизости, с помощью своих пси-способностей, а в комнате будет много такого оружия. Используйте стену у входа как укрытие и бросайте гранаты в направлении мутанта.
Ни в коем случае не подходите к нему и не берите оружие. Мутант также может использовать свои способности, чтобы забрать ваше оружие и обратить его против вас! Причина, по которой мы используем гранаты, в том, что они наносят много урона — у мутанта очень много здоровья — и потому, что он не может их украсть.
Когда мутант будет уничтожен, сделайте две вещи. С сначала найдите труп в конце комнаты и заберите с него КПК, чтобы получить аудиосообщение, связывающее человека по имени Варан с Нестором.
Затем вы можете, по желанию, отправиться в конец пещеры и потратить аптечку, чтобы спасти человека по имени Киддо от смерти.
Он не сделает многого, но укажет вам на некое «Заведение», в которое, судя по всему, направлялись Варан и его компания. Зная это, вы сможете перейти к следующей миссии.