
Квест «За семью замками» — это важная миссия в игре Stalker 2: Сердце Чернобыля. Это первая миссия, в которой у вас есть несколько путей развития событий. Ваш выбор может существенно повлиять на ход истории Скифа.
Как начать квест «За семью замками»
Миссия начинается после завершения задания «Туда и обратно» и появляется в журнале вместе с сюжетным квестом «Тяжёлое пробуждение», который нужно выполнить сначала. Миссия «За семью замками» начнётся после катсцены в баре Залесья.
Иногда вам будут доступны два сюжетных квеста одновременно. Один необходимо завершить, чтобы продолжить другой. В данном случае нужно сначала выполнить «Тяжёлое пробуждение», чтобы продолжить «За семью замками». Ваша цель — получить информацию о человеке по кличке Припой, который, как предполагается, подставил вас во время задания «Туда и обратно».
За семью замками: как получить информацию о Припое
Для того чтобы начать искать Припоя, вам нужно поговорить с барменом Колдуном. Когда начнётся разговор, Батя объявит о своем уходе и отправится домой.
Когда появится вариант диалога, выберите «Так у кого мне про Припоя спросить?» Колдун предложит два варианта: капитан Зотов из Варта или Батя, который только что ушел. Каждый из этих вариантов продолжит историю, но ваш выбор повлияет на дальнейший путь. В Stalker 2 есть четыре возможных концовки, и от того, с кем вы решите сотрудничать в «За семью замками», может зависеть, к какой из них вы придёте. Выбирайте внимательно.
Перед тем как покинуть разговор, вы можете попросить Колдуна дать вам задание. Выберите опцию «[Задание] Есть серьёзная работа?» и получите информацию о человеке, который должен Колдуну деньги. Выберите «Я в деле», чтобы принять побочную миссию «Должник Колдуна». Эта миссия не обязательна, но она может быть полезной для новичков, чтобы узнать больше о выживании в мире Stalker 2.
Покиньте бар, когда будете готовы продолжить. К вам подойдёт мужчина по имени Коля Маляр, который скажет, что ему нужно с вами поговорить. Если вы согласитесь поговорить, задание поставит метки на карте для торговли с Хомяком и работы с техником Линзой.
Нажмите клавишу M (или кнопку назад на контроллере Xbox), чтобы открыть карту. Торговцы будут отображаться как синие иконки на карте.
Посещение обоих магазинов завершит побочное задание. Это задание необязательно, но оно полезно, если вы хотите лучше понять, как выживать в мире Stalker 2.
Как уже упоминалось, у вас есть два пути в «За семью замками». Сотрудничество с Батей поставит вас на сторону сталкеров, тогда как альянс с капитаном Зотовым обеспечит хорошие отношения с Вартой — хотя бы на время этой миссии.
За семью замками: спросите Батю о Припое
Батя — как патриарх сталкеров Залесья. Его уважают как лидера, и к его мнению прислушиваются как жители поселения, так и военные из Варты. Его можно найти в доме на восточной границе поселения.
Зайдите внутрь и подслушайте разговор Бати с его старым другом. Рихтер там тоже, явно переживает из-за местонахождения человека по имени Косой. Это имя упомянулось во время сцены в баре. Капитан Зотов ищет Косого, который как-то связан с убийством Охранников, которых вы встретили в первой миссии. Рихтер отчаянно хочет найти Косого первым. И вот здесь вам предстоит вмешаться.
Подойдите и спросите Батю о Припое. Рихтер вмешивается, говоря, что он знает Припоя и место, где его можно найти. Но информация не будет предоставлена бесплатно: Рихтер хочет, чтобы вы помогли ему найти Косого. Батя объясняет, что для этого вам нужно будет забраться на башню под воздушным шаром, который висит над поселением, и «поковыряться с оборудованием».
На этом этапе вы можете согласиться с их планом или сказать им «пошли вон». Последний вариант выводит вас из разговора, если вы решите позже помочь Варте. Но если вы решите помочь сталкерам, согласитесь помочь. Это начнёт новое сюжетное задание: «Иголка в стоге сена».
Как получить код от Сферы
После завершения задания «Иголка в стоге сена» и возвращения к сталкерам, Рихтер сообщает, что Припой — это техник из ИПСФ, охранной группы с материка (мира за пределами Зоны). ИПСФ занимается картографированием Аномалий из Сферы, комплекса рядом с Залесьем. Естественно, именно туда вам нужно отправиться дальше.
Рихтер говорит, что можно атаковать Сферу напрямую, но она сильно охраняется. Он предлагает сначала посетить место, называемое Рёбрами, так как там может быть что-то, что упростит вам задачу.
Доставив сенсоры защиты либо в Варту, либо к сталкерам, вы завершите «Иголку в стоге сена», что откроет побочное задание «Ищи, и найдёшь». Это дополнительное задание знакомит вас с Тайниками Журналиста и вашим Ящиком с добычей.
Проникните в Сферу за информацией о Припое
Чтобы пробраться в Сферу, вам нужно будет что-то, что поможет вам в месте под названием Рёбра. Вы можете найти Рёбра к юго-востоку от Залесья, свернув с главной улицы на дорогу, ведущую прямо на юг.
Рёбра опасны. Вам нужно будет использовать Детектор Эха, чтобы пройти мимо множества Аномалий, охраняющих вход.
Возьмите Детектор Эха и Болт перед входом. Внутри, слева от входа, спрятан Артефакт. Ищите Артефакт Рёбер слева между папоротником и гравитационной Аномалией.
Не забудьте запастись средствами защиты от радиации, такими как Водка или Противорадиационные Препараты, перед тем, как войти в Рёбра.
Войдите в бункер Рёбер. Вам нужно исследовать тела погибших солдат ИПСФ, чтобы найти подсказки о том, как попасть в Сферу. Радиация в Рёбрах высока, так что двигайтесь быстро, если не хотите отрастить ещё одну руку — или умереть, что, наверное, хуже.
На столе, рядом с первым телом ИПСФ, можно найти Сообщение для Сидоровича, в котором содержится письмо от Сухина к Сидору о торговце Хомяке.
Продолжайте двигаться вглубь Рёбер. Осматривайте полки на предмет Противорадиационных Препаратов и Бинтов, если они вам нужны.
Будьте осторожны с мутантом, скрывающимся в невидимости, который использует психические способности, чтобы бросать предметы в вашу сторону. Стреляйте в места, где воздух слегка мерцает, чтобы атаковать существо.
После того как оно съест достаточно пуль, оно будет побеждено.
Затем посмотрите через воду на комнату с огражденной дверью.
Войдите и заберите КПК с тела солдата. Сообщение, которое проиграется, скажет вам код, который можно использовать для открытия двери в туннеле, ведущем к Сфере: 2765.
Покиньте бункер, когда будете готовы. Ваш следующий пункт назначения — Сфера, к юго-востоку от Рёбер.
Как упомянул Рихтер, вы можете атаковать Сферу напрямую. Но комплекс кишит солдатами, многие из которых вооружены мощными винтовками и гранатами. Если хотите попробовать более скрытный подход с использованием кода, ищите вход в туннель к северу от Сферы, прямо перед стеной.
Спускайтесь по туннелю канализации, избегая луж радиоактивного шлама. Скоро вы найдёте комнату с клавиатурой слева от двери. Используйте код 2765, чтобы войти.
Следуйте по канализации, но будьте готовы защищаться от орды голодных мутантов-крыс.
Вскоре вы достигнете сломанного настила, на который нужно взобраться. Справа находится комната, полная добычи. Пойдите влево, чтобы продолжить движение.
За дверью будет комната, где стоят как минимум четыре солдата. Убейте их с верхнего уровня настила и спрыгните, чтобы продолжить.
Продолжайте идти, пока не дойдете до коридора с серой дверью слева. Подойдите к двери, чтобы начать сцену с Припоем.
После короткой потасовки Припой признаётся, что он всего лишь винтик в машине. Он упоминает Нестора, который управляет операцией со Сканерами. Однако Нестора нет в Меньшей Зоне. Он находится дальше на севере, что означает, что впереди у вас новое путешествие.
Вскоре вам предстоит выбор: убить Припоя или оглушить его. Ваше решение не имеет значения прямо сейчас, но оно может повлиять на события позже. Если вы решите убить его, вы сможете обыскать его тело и найти КПК с сообщением от Припоя к Нестору о том, что Варта знает о Сканерах.
После того как Припой будет устранён, присядьте за стол, чтобы подождать любопытного охранника.
Когда солдат будет мёртв, развернитесь и идите в заднюю комнату. Возьмите из ящика на столе Магазин высокой ёмкости PTM.
Чтобы установить оружейное дополнение, откройте инвентарь с помощью клавиши I и щелкните правой кнопкой мыши по дополнению (вы также можете удерживать клавишу T, чтобы войти в меню Дополнений). Выберите оружие, на которое хотите установить дополнение, чтобы оснастить его. Возможно, вам придётся заплатить технику за улучшение оружия, чтобы установить дополнения.
Дверь, через которую вы вошли, теперь заблокирована, и вам придётся найти другой выход. Надеюсь, у вас ещё достаточно боеприпасов.
Если вы штурмовали базу и вошли в парадную дверь, то дверь, ведущая в канализацию, через которую вы проходили скрытно, не будет заблокирована. Используйте эту дверь и покиньте базу через канализацию.
Покиньте комнату Припоя и двигайтесь налево. Убейте охранника в конце коридора.
Продолжайте двигаться, пока не дойдете до следующего коридора, где должен быть патрулирующий охранник — убейте его. Если вам нужны припасы, зайдите в комнату справа от того места, где вы вошли в коридор. Идите дальше, пока не дойдете до конца, где найдёте комнату с медицинскими припасами и ящиками с патронами.
Поверните назад и продолжайте по коридору. Скорее всего, вам встретятся ещё охранники, так что держите оружие наготове.
Откройте зелёные шкафы, чтобы найти потенциальную добычу, которая может вам помочь.
Вскоре вы попадёте в большую складскую комнату с лестницей и оранжевыми бочками.
Поднимитесь по зелёной металлической лестнице, пока не достигнете ещё одной лестницы, ведущей к двери. За дверью будет комната с плиточным полом. Следующая дверь ведет в складскую комнату с множеством ящиков, которые можно обыскать, а также в столовую с едой.
Коридор слева от двери, через которую вы вышли, ведёт к выходу из здания, охраняемому солдатами. Если вы хотите избежать драки, ищите вход на левой стене напротив лестничной клетки, через которую вы вышли.
Идите по коридору и выходите через дверь справа.
Дыра в стене — ваш выход, но снаружи снова будут солдаты. Вы можете попробовать действовать скрытно, но существует шанс, что вам придётся пробиваться через охранников.
Чтобы найти выход, идите влево, пока не подойдёте к сторожевой башне. Смотрите налево от башни, там будет зелёные ворота с открытой дверью.
Выйдите через дверь и бегите как сумасшедший — вы свободны, на этот раз.
Как разблокировать Северный контрольно-пропускной пункт
Ваша встреча с Припоем прошла успешно. Он рассказал вам имя человека, с которым нужно встретиться дальше: Нестор, который находится к северу от Малой Зоны. После того как вы покидаете Сферу, Рихтер звонит по радио. Скиф рассказывает ему о Несторе, и это имя знакомо Рихтеру. Он говорит, что вам нужно встретиться с его союзниками в месте под названием Центр задержания. Они смогут указать вам правильное направление.
Но вам потребуется ключ, чтобы открыть Северный контрольно-пропускной пункт. Ключ есть у Бригадира, значит, вам нужно вернуться в Залесье. Но перед тем как вы доберётесь до поселения, происходит Выброс, и вам нужно найти укрытие, чтобы выжить. Этот сегмент запускает новое сюжетное задание, «Гонка со смертью».
«Гонка со смертью» — это второе сюжетное задание, которое начинается в ходе событий «За семью замками».
Как попасть в следующую зону
Завершите задание «Гонка со смертью», чтобы продолжить «За семью замками». Когда небо прояснится, вы сможете покинуть Малую Зону и продолжить свой путь. Идите по дороге, ведущей на север от Залесья, пока не достигнете реки.
Предупреждение: не пытайтесь добраться до северной зоны, переплыв реку. Вода сильно заражена радиацией и убьёт вас за секунды.
Большие ворота, закрывающие дорогу, заблокированы. Чтобы попасть туда, вам нужно разблокировать здание слева, используя ключ от Северного контрольно-пропускного пункта. Это завершит задание «За семью замками» и начнёт следующее сюжетное задание «Ответы стоят дорого».