
Туда и обратно — это первая сюжетная миссия в игре Stalker 2. К сожалению, она имеет мало общего с фэнтезийным эпосом Дж. Р. Р. Толкина. Миссия знакомит вас (или повторно знакомит с ней старых игроков) с Зоной. Вы учитесь играть в игру, проходя миссию и знакомясь с главным персонажем — Скифом.
Миссия начинается с того, что Скиф едет в кузове грузовика, которым управляет человек по имени Герман, сидя рядом с каким-то странным устройством. После короткой кат-сцены Скиф проникает в периметр рядом с внешними стенами Зоны. И он не один: Скиф привёз с собой устройство, которое оказывается сканером ТОПАЗ. Задача? Использовать сканер в заранее определённых местах для подзарядки необычного артефакта, который без предупреждения и приглашения появился в жизни Скифа. Это кажется достаточно простым, но не всё идет по плану.
Основная идея квеста Nnelf и обратно — научить вас основам игры. Подобно своему предшественнику, Stalker 2 — это сложная и многослойная игра. Вам стоит внимательно следить за происходящим, если вы хотите выжить. Конечно, те, кто интересуется исключительно сюжетом, могут выбрать сложность Новичок. Однако на уровне сложности Stalker и выше ваши навыки будут подвергнуты серьёзной проверке.
Туда и обратно: переход через периметр
Ваша первая задача в квесте Туда и обратно — пересечь периметр, который отделяет внешний мир от Зоны. Вам нужно пройти через поле в сторону трещины в стене слева от странного взрыва.
Снаряжение Скифа лёгкое, что логично для скрытного проникновения. На этом этапе у вас есть:
- Пистолет Скифа. Оружие, официально называемое в игре ПТМ. Использует патроны 9×18.
- Кожаная куртка. Лёгкая броня, которая не даёт большой защиты от повреждений.
- Два медицинских набора. Обычные предметы для лечения с сильным эффектом восстановления здоровья и уменьшения кровотечения.
- Два бинта. Обычные предметы для лечения с некоторым эффектом восстановления здоровья и максимальным уменьшением кровотечения.
- Противорадиационные препараты. Лучший способ избавления от сильного радиационного отравления.
- Энергетический напиток Non Stop. Обычный расходник, который восстанавливает выносливость и слегка увеличивает голод.
- Патроны 9×18 мм PST (60 шт). Обычные патроны, используемые для оружия ПТМ, АПСБ и Букет С-2.
Зайдите в расщелину и двигайтесь по коридорам. Обязательно следуйте инструкциям, которые будут появляться по ходу игры. Большинство из них довольно простые. Например, нажать кнопку B или левый CTRL для приседания, но информационные окна быстро исчезают. Не спешите, так как полученные знания могут стать ключевыми для выживания в Зоне.
По пути вы найдёте несколько предметов, таких как медицинский набор и банка сомнительного мяса. Еда важна в Stalker 2, так как она не только восстанавливает здоровье, но и утоляет голод. Это отображается в виде иконки куриного окорочка в нижнем левом углу, когда вы голодны. Когда увидите эту иконку, съешьте хлеб и колбасу. Голод снижает скорость восстановления выносливости, так что важно поддерживать себя сытым и энергичным.
Используйте нож, чтобы разрушить доски, закрывающие выходную дверь.
Используйте пистолет или, лучше всего, нож, чтобы сломать замок на запертой двери, с которой вы столкнётесь. Некоторые двери требуют ключей или паролей, но запертые двери можно открыть с помощью силы.
Туда и обратно: как избежать Электрической Аномалии
В какой-то момент вы окажетесь в канализации, где электрическая аномалия создаёт кольцо вдоль коридора.
Используйте кнопку X или клавишу F, чтобы открыть инвентарь человека, лежащего на земле. Нажмите клавишу R или удерживайте кнопку X, чтобы забрать всё или перенести предметы по одному. Для этого перетащите предметы или щелкните правой кнопкой мыши и выберите опцию «Взять». Вы можете забрать ПДА убитого, винтовку АКМ-74У и патроны.
ПДА содержат информацию, такую как заметки, необходимые для прохождения миссий. Удерживайте клавишу P или кнопку Back, чтобы прочитать заметку IPSF убитого. Это необязательное действие, но лучше научиться делать это сейчас.
Подождите, пока электрическая аномалия не появится сверху, а затем бегите по коридору. Вы можете остановиться и ограбить тело по пути, если хотите. Если потратите слишком много времени, аномалия повредит вас, когда вернется.
Путь слева и перед вами ведут в одно и то же место, так что можете выбрать любой из них. Если пойдёте прямо, сделайте быстрый поворот направо, когда дойдёте до стены, и возьмите медицинский набор рядом с телом.
Туда и обратно: добро пожаловать в Зону
Продолжайте двигаться по туннелю канализации, пока не достигнете выхода.
Как только вы попадёте на землю, вы окажетесь в Зоне, и опасность реальна. Это подтверждается, когда Зона встречает вас с подарком: четырёхногий мутант выскакивает из высокой травы, размахивая когтями. Используйте пулемёт, который вы подобрали ранее, и отступайте назад, прицеливаясь в голову. Хедшоты в Stalker 2 критичны, так как многие враги достаточно живучи и могут игнорировать попадания в тело, как назойливых мух.
Зона разделена на сектора. Ваше ночное проникновение переносит вас в Меньшую Зону, самую южную часть. Ваша следующая задача — добраться до мобильной лаборатории, расположенной на северо-восток от Разлома, через который вы вошли.
Многие области Зоны сильно загрязнены радиацией. Следите за знаками радиации, которые указывают на то, что область за ними, вероятно, слишком опасна. Следуйте за маркером миссии на компасе в верхней части экрана, избегая радиационных зон.
Вы вскоре окажетесь в заброшенном поселении. Не стесняйтесь обыскивать здания на предмет патронов и других полезных вещей. Дом слева от пути содержит тело, которое можно обыскать, и винтовку АКМ-74С рядом с ним.
Зайдите в дом в конце пути.
Возьмите бинт и водку «Казаки» с стола. Если вы не обратили внимания на предыдущие предупреждения и страдаете от радиационного отравления, выпейте водку, чтобы избавиться от отравления. Пиво тоже может убрать радиацию, но его эффект слабее, чем у водки.
Поднимитесь по лестнице на крышу и ждите появления солдата в поле.
Туда и обратно: направляйтесь к Мобильной Лаборатории
Мобильная лаборатория — это здание вдали, так что вам нужно будет спуститься. По пути Герман по радио спрашивает, добрались ли вы до бункера. Он говорит, что нужно поговорить с доктором Негодой, который даст координаты для Сканера. Не забудьте обыскать тело.
Поднимитесь по жёлтой лестнице с правой стороны бункера, когда будете приближаться к нему.
Ищите люк на крыше здания, чтобы войти в бункер.
Как только вы окажетесь на полу, войдите в ближайшую дверь и поверните налево, чтобы увидеть мёртвого учёного на земле. Обыск тела может дать вам Противорадиационные препараты.
Выйдите из комнаты и поверните налево. После следующей двери сделайте ещё один поворот налево и двигайтесь вперёд, пока не дойдёте до коридора.
Слева будет ещё одна комната с вторым мёртвым учёным.
Комната с кроватями содержит ящик с Научными аптечками и патронами для винтовки.
Теперь подойдите к учёному на земле. Это доктор Негода, который, к сожалению, не может вам помочь в своём нынешнем состоянии. Потому что он мёртв.
Обыщите доктора Негоду и заберите ПДА с его тела.
После этого Герман вызывает вас по радио. Он предлагает найти ноутбук, в котором могут быть координаты, которые вам нужны. Вернитесь в комнату с первым мёртвым учёным. Ноутбук на столе теперь доступен. Активируйте его, чтобы скопировать данные с координатами.
Когда это будет завершено, по радио рядом с вами позвонит мужчина по имени Припой и спросит о клиенте Германа (Скифе). Солдер спрашивает, знаете ли вы, что делать с координатами. Не имеет значения, что вы ему ответите.
После завершения разговора Герман снова звонит и предлагает найти «детектор», чтобы искать Артефакт, который может защитить вас от радиации, которую излучает Сканер при активации. Выйдите через ту же дверь, что и раньше. Но вместо того, чтобы резко повернуть налево, продолжайте идти, пока не дойдёте до стены, и поверните налево.
Подойдите к телу в оранжевом защитном костюме.
Возьмите винтовку AR416 с земли и обыщите тело в поисках Эхо-детектора.
Как только он окажется в вашем инвентаре, удерживайте кнопку A, чтобы экипировать его, или перетащите в слот слева от слота для пистолета.
Как использовать Эхо-детектор
Эхо-детектор — это крайне полезное устройство с несколькими функциями. Он может обнаруживать близлежащие Аномалии — странные явления в Зоне, которые часто опасны. Это устройство также может обнаруживать Артефакты. Это обладающие странными эффектами предметы, созданные Аномалиями. Артефакты, когда вы их получаете, можно экипировать. Это даст вам пассивные бонусы. Иногда они будут излучать или предотвращать радиацию.
Когда детектор находится в вашем поясе, он издает писк, частота которого увеличивается, когда вы приближаетесь к Аномалии. Если вы достанете его, он будет у вас в левой руке. Эхо-детектор издаёт другой звук. Его частота увеличивается, когда вы приближаетесь к Артефакту. Когда вы подходите к Артефакту, синий свет в центре устройства будет также мигать, увеличивая скорость мигания.
Эхо-детектор издаёт два разных звука, один для Аномалий и другой для Артефактов. Звуки ускоряются по мере приближения к каждому из этих явлений. Аномалии вызывают высокий писк, а звук Артефакта более похож на «глухой удар». Артефакты и Аномалии неразрывно связаны. Если вы близко к одному, скорее всего, рядом будет и другое. То есть если вы слышите звук Артефакта, будьте уверены, что рядом есть и Аномалия.
Есть исключения, и этот обучающий раздел — одно из них. Вам нужен Артефакт, но Stalker 2 не будет заставлять вас сразу же столкнуться с Аномалией. Вместо этого вам нужно будет искать его в центре скопления радиоактивных луж.
Как достать Артефакт из зелёной радиоактивной жижи
Экипируйте Эхо-детектор и направляйтесь к маркеру на пути, который висит над лужами радиоактивной жижи. Детектор начнёт издавать звуки, частота которых будет увеличиваться по мере приближения к жиже. Осторожно обходите маленькие жёлтые лужи, продвигаясь к бочке в центре.
Звуки детектора, связанные с Артефактом, и мигание синего света будут ускоряться, когда вы приблизитесь к Артефакту. Медленно двигайтесь к месту, где начинают увеличиваться звуки и мигание, и в какой-то момент Артефакт появится, как бы из ниоткуда.
Возьмите Артефакт «Слизень», который предоставляет слабую защиту от радиации. Экипируйте его в слот ниже Эхо-детектора в меню инвентаря.
Где использовать Сканер
После того как вы экипировали Артефакт, путь не станет легче. Незаметный враг нападёт на вас, появляясь в тот момент, когда атакует. Это Кровосос — мутант с лицом кальмара, который использует плащ и тактику «ударил и ушел» в бою.
Вот совет, как его убить: медленно отступайте, смотря вниз под углом. Удерживайте курок, когда он приблизится для атаки. Стреляйте в голову, если/когда сможете. Повторяйте шаги до его смерти.
Ваша следующая задача — отправиться на север, чтобы добраться до первых координат для сканирования. Пройдите через кирпичное здание неподалёку и перепрыгните через пролом в заборе. Тело рядом с проломом можно ограбить на оружие и другие полезные предметы.
Точки для использования Сканера отмечены маленьким пульсирующим пузырем, окружённым синим светом и электричеством.
Нажмите кнопку или клавишу, чтобы установить Сканер. Убедитесь, что оставили пространство вокруг него, так как он повредит вас, если будете слишком близко.
К сожалению, он не работает. Подберите Сканер и идите через пролом в стене. На другой стороне вас атакуют несколько бандитов. Используйте ближайшее укрытие и ждите вспышек от ствола, чтобы понять, где они находятся в темноте.
После того как вы расправитесь с ними, двигайтесь через поле, избегая лодки, насколько это возможно. Там будет некое существо, которое левитирует и кидает предметы, чтобы атаковать.
Продолжайте идти, пока не увидите пещеру.
Войдите внутрь и установите Сканер в следующей точке.
Он снова не работает, но у вас есть ещё одна точка для попытки. Возьмите Радиоактивные Препараты с тела в пещере и покиньте её через ближайший выход.
Нет, ваша видеокарта не умирает. Белые пятна, мигающие на экране, означают радиационное облучение. Поспешите пройти через эту зону, чтобы избежать несчастного случая. Обязательно выпейте водки или используйте Противорадиационные Препараты, чтобы очистить систему.
Герман снова звонит и предупреждает Скифа. Но работа ещё не завершена. Продолжайте двигаться на север, пока не доберётесь до комплекса. Войдите через разрушенную стену и ищите третью точку прямо за зданием слева.
Активируйте Сканер и смотрите катсцену, которая заканчивает квесты Туда и обратно.