
Последней миссией в игре Stalker 2 при прохождении за фракцию «Варта» является «Последний шаг». Список других сюжетных миссий доступен в отдельной статье.
«Последний шаг» начинается сразу после того, как Скиф добирается до Генераторов, где он будет защищён от выбросов. Вашей первой задачей будет подключить последний узел, восстановив связь между Генераторами и Фундаментом.
Силы Монолита не позволят вам пройти быстро. Как и ожидалось, они защищают Генераторы от всех, кто пытается контролировать или уничтожить Зону. Отражайте атаки солдат Монолита, продвигаясь по внешнему краю арены.
Ищите лестницу, ведущую вниз, с другой стороны. Большая открытая дверь с огнём сверху — это то место, куда вам нужно попасть. Там должны остаться монолитовцы, когда вы достигнете двери.
Поверните направо, войдя в комнату, и обходите её по периметру.
Скоро вы найдёте дверь с освещением сверху.
Войдите внутрь и двигайтесь, пока не доберётесь до последнего места. Нажмите кнопку, чтобы установить связь.
Последний шаг: достигните Зала Телепортации
Теперь, когда соединение установлено, полковник Коршунов и его люди могут безопасно телепортироваться к Генераторам. Но вам нужно нажать на кнопку в Зале Телепортации.
Покиньте комнату через дверь справа. Солдаты Монолита открыли ещё одну дверь, которую вы найдёте с правой стороны пути. Пройдите через неё в комнату.
Когда дойдёте до сломанного лифта, перепрыгните через ограждение на разрушенную металлическую платформу с другой стороны.
Продолжайте прыгать с одной сломанной платформы на другую, пока не достигнете последней. Перепрыгните через провал, чтобы попасть в коридор.
Поверните налево, чтобы войти в комнату, наполненную оружием, патронами и медицинскими ресурсами. Шкафы также полны добычи. Возьмите всё, что сможете, прежде чем выйти через белую дверь в углу.
Следующая зона — это Зал Телепортации. Идите по пути и спуститесь по лестнице. Продолжайте идти до зоны управления телепортёром и нажмите кнопку на консоли, чтобы начать процесс телепортации. Но взрыв остановит процесс.
Появится Стрелок, так что вам предстоит бой с боссом.
Как победить Стрелка
Теперь Стрелок стоит между Зоной и конечной целью Фундамента. Вам предстоит положить ему конец раз и навсегда.
Он мощный противник, использующий Артефакт под названием «Сердце Чернобыля», чтобы быстро перемещаться. Стрелок использует свою скорость, чтобы зайти вам в спину и стрелять из укрытия, прежде чем вы увидите, где он.
Уничтожить его можно с помощью следующих шагов.
- Следите за голубым следом, который Стрелок оставляет, когда бежит. Он в конце концов остановится, чтобы атаковать. Следуя за этим следом, вы сможете определить его местоположение.
- Если не можете найти Стрелка, проверьте комнату управления телепортером. Он часто возвращается туда, так что исследуйте её время от времени, если не видите его.
После того как Стрелок получит достаточно урона, он использует Артефакт, чтобы создать Аномалии вокруг комнаты. Вы будете сбиты с ног, если окажетесь рядом с ним, когда это произойдет. С каждым использованием Артефакта появляются новые Аномалии.
Продолжайте сражаться, пока Стрелок не будет побежден. Вы можете забрать «Сердце Чернобыля» с его тела, но это необязательно.
Когда Стрелок умрёт, перезапустите телепортер, чтобы доставить Коршунова к Генераторам.
Поговорите с Коршуновым, который просит Скифа найти список агентов О-Сознания в архиве на нижних уровнях.
Поговорите с Техником, если вам нужно провести ремонт перед дальнейшим движением.
Последний шаг: получите список агентов
Ищите запертую дверь напротив телепортера на нижнем уровне и нажмите кнопку, чтобы открыть её.
Следующая часть миссии достаточно прямолинейна, предлагая вам один путь для движения. Но этот путь кишит солдатами Монолита с мощным оружием, таким как Гаусс-пушки. Вам нужно будет пробиваться через несколько комнат и коридоров, сражаясь с безжалостными врагами.
Вот советы, которые помогут вам выжить:
- Некоторые двери откроются или станут доступными только после того, как вы убьёте некоторых солдат Монолита в комнате.
- Солдаты Монолита на высоких уступах легче уничтожаются с помощью дальнобойного оружия. Не бойтесь взять и использовать Гаусс-винтовку против них, если у вас её нет.
Вскоре вам предстоит встретиться с большой противоударной дверью, кнопка для её открытия находится слева. За дверью — коридор с оставшимися солдатами Монолита.
Прорвитесь через коридор и очистите его. Остановитесь, когда дойдёте до открытого проема, ведущего к другой двери. Здесь вам стоит сохранить игру, так как вас ждёт ещё один бой с боссом.
Последний шаг: как победить Шрама
Подойдите к двери, чтобы начать кат-сцену. Скиф идёт по мрачному коридору, усыпанному телами бывших агентов О-Сознания. Скоро он натыкается на Шрама, у которого, похоже, пошатнулась вера после того, как он узнал правду о себе.
Подождите, пока его шекспировские причуды не закончатся, и следуйте за ним в коридор. Вы пройдёте мимо комнаты, полной боеприпасов, оружия, гранат и аптечек, которые вы можете использовать, чтобы пополнить запасы перед боем.
Войдите в следующую комнату, чтобы начать схватку с боссом.
Шрам вооружён винтовкой Гаусса, непробиваемым щитом и гранатами. Ему также помогают зомби-солдаты, которые бродят по арене. Там есть ещё и гранатные ловушки, которые мешают вам бегать где захочется.
Чтобы победить Шрама, вам нужно на время снять его щит, чтобы нанести урон. Вот что нужно делать:
- Арена разделена на три секции, стены которых покрыты телевизорами.
- Спрячьтесь в одной из секций, чтобы заманить Шрама. Когда он войдёт в зону, найдите панель управления с телевизором и красной кнопкой.
- Нажмите кнопку, чтобы активировать телевизоры, оглушить Шрама и снять его щит на время, когда вы можете атаковать. Телевизоры в этом районе будут уничтожены, так что вам придётся перейти к следующему.
- Повторите процесс ещё два раза, чтобы победить Шрама.
После того как Шрам будет повержен, вы сможете забрать его уникальную винтовку Гаусса EM-1. Осмотрите его тело, чтобы найти артефакт «Изменённый Тост», хотя он не особо нужен.
Осмотритесь в комнате в поиске двери с красным светом наверху. Используйте её, чтобы покинуть арену.
Где найти список агентов
Пройдите в следующую комнату и подготовьте болт для Аномалий. Откройте следующую дверь и бросьте болт через разбитое окно, чтобы устранить Аномалию.
Перепрыгните и быстро поднимитесь в угол комнаты справа.
Войдите в дверь и поднимитесь по лестнице слева. Поверните направо в коридоре и идите, пока не откроется секция справа. Заберите Архив Файлов о агентах О-Сознания со стола, чтобы завершить задание.
После этого повернитесь и найдите сломанное ограждение в конце коридора. Бросьте болт в Аномалию и спрыгните вниз. Найдите кнопку для открытия ближайшей двери и покиньте это место.
Отправляйтесь в служебный лифт
Пришло время встретиться с полковником Коршуновым. Пройдите по коридору, но не забудьте проверить комнату, полную патронов и нового костюма X7. Если ваш повреждён, можете заменить его.
Выйдите из комнаты и подойдите к лифту, чтобы начать короткую кат-сцену с полковником.
Когда кат-сцена закончится, вы узнаете, что служебный лифт в Лабораторию X7 нужно перезагрузить. Ищите дверь справа и нажмите кнопку, чтобы войти.
Перезагрузите служебный лифт
Путь к лифтам с управлением кишит солдатами Монолита. Это в основном прямая линия, но вскоре вам предстоит столкнуться с особенно неприятной комнатой.
Продолжайте двигаться по комнатам и коридорам, уничтожая солдат по пути. Вскоре вы дойдёте до лестницы, по которой нужно подняться, пока солдаты Монолита стреляют в вас со всех сторон.
Нажмите кнопку наверху рядом с дверью и используйте стену, чтобы защититься, пока ждёте, пока дверь откроется. Когда она откроется, войдите внутрь, чтобы оказаться в комнате, полной боеприпасов и оружия.
Следующий участок — настоящее испытание. Спрыгните через сломанное ограждение на следующий уровень и продвигайтесь, пока не найдёте большую контрольную комнату.
Победите отряд «Гранит»
Отряд «Гранит» — это группа мощных солдат Монолита, вооружённых лучшими доспехами и оружием. Они представляют собой последнюю проверку, которую вам нужно пройти в Stalker 2. Сохраните игру перед тем, как войти в комнату.
Солдаты Монолита заполняют комнату, а те, кто вооружён Гаусс-винтовками, стреляют с укрытий на верхнем уровне.
Вам нужно использовать компьютерные панели как укрытия, пока вы по одному уничтожаете солдат, уворачиваясь от гранат и выстрелов снайперов сверху. Это может быть довольно трудная битва.
Вы можете пройти по комнате с правой стороны, уничтожая солдат выстрелами в голову.
Прячьтесь за укрытием в конце комнаты у двери, где вы находитесь на самой дальней дистанции от солдат с Гаусс-винтовками. Это даст немного пространства, чтобы уничтожить ближайших солдат.
После того как вы убьёте достаточно солдат, дверь в конце комнаты откроется. Вы можете либо убить солдата внутри и продолжить сражение с остальными членами отряда «Гранит», либо рвануть в дверь, чтобы подняться наверх.
Ищите панель управления в верхней комнате и нажмите красную кнопку. Это закроет дверь за вами и перезапустит служебный лифт. Используйте дверь на противоположной стене, чтобы покинуть это место.
Достигните капсул
Выйдите через дверь и поверните направо. Спуститесь вниз до первого этажа и используйте лифт, чтобы добраться до Лаборатории X7.
Вы найдёте Коршунова, ожидающего у входа в X7. Здесь вы поговорите с ним в последний раз. Когда закончите, отправляйтесь в комнату капсул для последней кат-сцены.
Это завершает миссию «Последний шаг» и игру Stalker 2, вариант прохождения за фракцию «Варта».