
Двух часов в превью STALKER 2 недостаточно, чтобы увидеть все разветвлённые сюжетные линии, насладиться всей красотой графики и раскрыть все секреты мира STALKER 2. Но этого времени хватает, чтобы остаться под впечатлением. Когда не проверяешь скромные запасы боеприпасов и уровень голода, остаётся время любоваться великолепными полями красных маков. Когда не отвлекаешься на интересные побочные задания, изо всех сил стараешься заманить мутантов в аномальные ловушки. Хотя демонстрация закончилась как раз в тот момент, когда всё становилось особенно интересным, она оставила сильное впечатление. Команда GSC Game World, похоже, создала нечто действительно особенное.
Игры серии STALKER предлагают разные способы решения сюжетных задач. Казалось бы, незначительное решение влияет на всё прохождение. Этим и славится серия, начиная с «Тени Чернобыля» (2007) и продолжая «Зовом Припяти» (2009). После нескольких часов в STALKER 2 есть над чем подумать. Правильно ли вы поступите, выбрав агрессивный подход с перестрелками? Или стоит попробовать тихий или даже мирный путь? STALKER 2 поднимает эту идею на новый уровень. Например, NPC могут внезапно прекратить задание и оставить вас без награды, если вы обыщете тело их погибшего друга. Пара таких ситуаций заставляет задуматься даже при выполнении самых рутинных задач.
Демонстрация началась с кинематографического трейлера «Вход в Зону», после чего вас выпустят в небольшую область, покрытую ночной тьмой, где нужно охотиться за аномалиями. Эти опасные зоны, возникшие в результате нарушений в радиоактивной среде, могут скрывать мощные артефакты с уникальными свойствами. Что касается графики, она впечатляет как на ПК, так и на Xbox.
Превью STALKER 2 во вступительном эпизоде познакомит вас со Скитом. Пока о нём известно немного. Он хорошо разбирается в новой технологии STALKER 2. Например, в детекторе «Гилка-1», который издаёт всё более громкие сигналы по мере приближения к артефакту. Артефакты в игре – это небольшие предметы, которые дают бонусы, такие как ускоренное восстановление выносливости. При попытке установить и зарядить три больших сканера «Топаз» в таких местах произошли важные сюжетные события, после чего вы окажетесь в открытом мире игры. Здесь начинается настоящее приключение с поиском человека по имени Сквинт.
Но ещё до начала квеста со Сквинтом обращаешь внимание на то, насколько насыщенным может быть открытый мир. Например, можно столкнуться с группой недоброжелателей, нападавших на персонажа, укрывшегося в доме. Подкрадываясь сзади и метко выстрелив из пистолета, вы разбираетесь с ними, после чего знакомитесь с новым NPC. Встреча с каждым персонажем в игре оставляет след. Модели передают эмоции, а мрачная атмосфера чувствуется даже в короткие минуты отдыха у костра. Этот NPC отправит вас проверить его друга, и цепочка небольших заданий станет разрастаться. Интересно, что можно было пройти мимо этого персонажа, следуя только основным миссиям. Это лишило бы целой сюжетной линии.
В STALKER 2 есть не только человеческие враги с привычным арсеналом, но и мутанты, такие как крупные Плоть или смертоносные Кровососы, которые могут быстро вас уничтожить, если не быть осторожным. Есть и поля маков, которые выглядят красиво, но усыпят вас навсегда, если вы заблудитесь. Эти элементы делают боевые эпизоды и исследование Зоны отчуждения захватывающими. А моменты, когда вы стоите перед красным морем маков, зная, что вам придётся пробираться через него, чтобы выполнить задание, оставляют ощущение восхищения и страха одновременно.
Найдя Сквинта, вы получите два варианта. Можно вступить с ним в конфликт с применением силы и вернуться на базу. Или помочь ему выжить и отправиться по совершенно другой ветке сюжета вместе с ним. Это напоминает Fallout 3 или Fallout New Vegas. Там всегда были сомнения, правильный ли выбор делаешь. Пусть этот подход и не нов, такой уровень глубины всегда радует. Игры вроде Cyberpunk предлагали интересные сюжетные эпизоды. Но часто все линии сводились к одному финалу. В случае с STALKER 2 есть надежда на то, что разветвлённые пути действительно приведут к совершенно разным результатам.
Это короткое знакомство с игрой напоминает, насколько захватывающей может быть разветвлённая система повествования с точки зрения игрового процесса. Особенно когда она так умело интегрирована в игровой процесс, как в STALKER 2. Скорый выход игры покажет, насколько далеко могут зайти эти сюжетные разветвления.
Помимо разветвлённого повествования и красивой графики, игра заставляет задуматься о выживании через управление ресурсами, такими как боеприпасы и еда. Если вы едите недостаточно, усталость наступает быстрее. Ухудшается точность стрельбы и уменьшается запас выносливости, чтобы убежать от конфликта. Если у вас заканчиваются патроны, нож вряд ли спасёт в большинстве ситуаций. Можно попробовать использовать окружающую среду. Заманите противников в аномалию или убедите их, что вы хотите «помочь». Такое управление ресурсами отлично передаёт ощущение угнетённости мира STALKER. Оно напоминает, что каждый бой – это продуманный риск.
Потратить ли боезапас автомата Калашникова или попробовать обойтись стелсом? Использовать пистолет или быть более агрессивным с штурмовой винтовкой против крупных врагов? Напасть ночью, чтобы воспользоваться темнотой, или днём, чтобы лучше видеть цели? Баланс, который команда GSC Game World создала в начале игры, отличный. Ресурсов достаточно, чтобы выжить, но недостаточно, чтобы расслабиться. Хорошо бы, чтобы это чувство отчаяния сохранилось до конца игры. Не нужно становиться слишком сильным ближе к финалу кампании. Ведь именно в этом и заключается вся атмосфера.
Остаётся с нетерпением ждать возвращения в этот мир, чтобы узнать, в какие ещё передряги попадёт Скит, попробовав превью STALKER 2. До 20 ноября осталось всего несколько дней.