
Последнее обновление от 24 июня, 2025 автором Антон Резчиков
В начале года студии Aggro Crab, создатели Going Under и Another Crab’s Treasure, и Landfall Games, авторы Totally Accurate Battle Simulator, объединили усилия. В анонсе проекта было заявлено о намерении создавать небольшие игры с коротким циклом разработки — как средство от выгорания. Результатом стал PEAK. Студии приглашают в кооперативную игру до четырёх игроков, где предстоит взбираться на гору, преодолевая различные биомы в надежде достичь вершины.
Невозможно предугадать, чувствуют ли объединённые силы (названные для этого проекта Landcrab) прилив энергии и гордость после выпуска игры. Однако, учитывая невероятно весёлую кооперативную игру, борьбу со стихиями, смех с друзьями при падении с обрывов и забавные ситуации, можно надеяться, что это так.
- Платформа: ПК
- Дата выхода: 16 июня 2025
- Издатели: Aggro Crab, Landfall
- Разработчик: Landcrab
В PEAK начинается с аварийной посадки на берегу, и цель ясна: впереди огромная гора. Давайте заберёмся на неё? Хотя враждебной фауны нет, ядовитые растения, сильные ветра, огненные языки пламени и… падения насмерть стоят между вами и победой. Это не Beton Brutal или Getting Over It с Bennett Foddy, где падения не наносят урон, и можно легко подняться. Падения здесь болезненны, могут завершить одиночную игру или серьёзно навредить кооперативной сессии.
В игре четыре биома. БЕРЕГ — это песчаный и каменистый ландшафт с импровизированными мостами. ТРОПИКИ — густые джунгли с лазаемыми лианами и взрывоопасными газовыми растениями. АЛЬПЫ — ледяная зона, где часто нужно укрываться от сильных ветров. КАЛЬДЕРА предполагает горизонтальное продвижение по скалам через густое лавовое озеро, завершающееся отчаянным подъёмом внутри вулкана.
Механика восхождения и вызовы
Эффективность восхождения зависит от выносливости, отображаемой в левом нижнем углу экрана. Негативные эффекты, такие как потеря здоровья от несмертельных падений, голод, яд или урон от холода, снижают этот показатель. Это создаёт увлекательное давление. Нельзя задерживаться надолго: туман или поднимающаяся лава могут оборвать игру. Движения должны быть выверенными, но постоянными, с оценкой скал и быстрыми решениями.
Помощь в игре — не только друзья, но и предметы, разбросанные в чемоданах по скалам. Лечебные предметы, такие как бинты и аптечки, помогут поднять товарища, а крюк на отвесной стене даст точку отдыха для восстановления выносливости. Цепной гарпун создаёт горизонтальный путь для преодоления пропасти, что может быть как преимуществом, так и проблемой, если выносливость недооценена. Некоторые продукты и напитки увеличивают выносливость сверх максимума, помогая подготовиться к смелому подъёму. Любимый предмет — Бинг Бонг, плюшевая игрушка-инопланетянин, которую нужно пронести через всё восхождение для получения значка разведчика, достижения и дополнительного косметического скина. Это явный намёк на гнома из Left 4 Dead, которого можно нести через всю миссию.
В PEAK постоянно учишься быть лучше. Со временем становится понятнее вес предметов и их влияние на выносливость. Оценка расстояний упрощается с опытом. Это возможно благодаря читаемым окружениям и цветовой палитре, выбранной Landcrab. На БЕРЕГУ тёмные скалы контрастируют с яркими жёлтыми песчаными участками, обозначающими стабильную почву для отдыха. Всего через семь часов игры уже выработалась стратегия спусков: лёгкие касания стены левой кнопкой мыши замедляют падение. С каждым днём навыки улучшаются.
Однако не всё идеально. Иногда происходят события, неподконтрольные игроку. Уровни PEAK всегда содержат те же биомы в том же порядке. Только их расположение генерируется случайно и обновляется каждые 24 часа. Это хорошая новость для тех, кто застрял на определённой карте, но иногда окружение кажется неровным. В одиночной игре в ТРОПИКАХ, укрываясь, можно внезапно начать получать урон от яда, что завершает игру… без видимой причины. Поскольку элементы окружения иногда некорректно соединяются, а трава и другие объекты торчат не там, где должны, вероятно, ядовитое растение оказалось внутри скалы. Жестокий финал для хорошей попытки.
Очарование и впечатления
Очарование и юмор дизайна не дают зацикливаться на недостатках. Юмор типичен для обеих студий: управляется круглоголовый персонаж с забавными движениями, бегом и прыжками, а при использовании голосового чата его рот движется в такт. Персонажа можно настраивать в зависимости от достижений, что добавляет ощущение прогресса даже при трудном восхождении. Возникают неожиданные игровые моменты, вызывающие восторг в хаосе. Однажды, чтобы помочь другу, застрявшему ниже, я съел банан для выносливости. Но, сделав два шага, поскользнулся на банановой кожуре и рухнул мимо союзника, обнулив попытку.
За неделю с момента выхода PEAK стал вирусным, продав более миллиона копий и став популярной игрой для стримов. Причины очевидны: попытки длятся около часа, проект небольшой и очаровательный, не требует больших вложений времени, невероятно смешной и очень увлекательный. Помните мем о желании коротких игр с худшей графикой, но дешёвых и увлекательных? Aggro Crab и Landfall Games выполнили задачу. Игра несовершенна, обновления и исправления выходят регулярно. Но это потрясающее времяпрепровождение.
PEAK — вершина игр о восхождении. Объединённый талант Aggro Crab и Landfall Games создал тактильную, сложную и восхитительно хаотичную головоломку-платформер. С яркими красками, причудами и очарованием каждое падение на пути к вершине — лишь повод подняться и двигаться дальше с друзьями. Опасно идти одному, берите плюшевого инопланетянина, лечебный бальзам и лучших друзей. Это не разочарует.

Плюсы
- Сложные головоломки-платформеры, стимулирующие самосовершенствование.
- Непревзойдённый хаос и смех с друзьями в игре.
- Чрезвычайно интересные окружения.
- Множество вариантов настройки и стиля.

Минусы
- Требуются дополнительные исправления для устранения мелких недочётов.