
- Дата релиза: 20 марта 2025 года
- Платформа: Nintendo Switch
- Издатель: Nintendo
- Разработчик: Monolith Soft
Xenoblade Chronicles X долгое время была чёрной овцой амбициозной JRPG-франшизы от Nintendo и Monolith Soft. Отчасти из-за того, что она выбрала более жёсткий научно-фантастический сеттинг, чем остальная серия. Отчасти из-за неудачи быть выпущенной на одной из наименее успешных платформ Nintendo. К счастью для преданных фанатов, Nintendo теперь вычёркивает одну из последних клеток в своём бинго «порты с Wii U» с выпуском Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition.
Достигает ли эта обновлённая версия Xenoblade Chronicles X новых высот? Или этот Скелл обречён снова рухнуть и сгореть у потребителей? Пора заново оценить эту инопланетную РПГ.
Xenoblade Chronicles X бросает игроков в роль выжившего с «Белого Кита» — межзвёздного ковчега, запущенного после того, как война с пришельцами вынудила людей покинуть Землю. К сожалению, пришельцы догоняют «Белый Кит», и он терпит крушение на удивительно живой планете Мира. После спасения из вашей спасательной капсулы вы оказываетесь в Новом Лос-Анджелесе, энергичном временном городе, построенном вокруг жилого модуля разбившегося ковчега. Вас быстро вербуют в военное подразделение Нового ЛА BLADE под командованием полковника Эльмы и поручают исследовать Миру, устранять угрозы и выяснить местоположение «Жизненного Ядра» «Белого Кита», в котором, как говорят, находится множество других выживших.
Научно-фантастическая задумка Xenoblade Chronicles X определённо отличает игру от других частей серии. Мир Миры богат и интересен, с набором в основном симпатичных персонажей (ну, и Татсу). В игре даже есть несколько достойных поворотов сюжета ближе к концу, о которых мы здесь не будем говорить. Признаться, большая часть повествования XCX от момента к моменту довольно сухая, состоящая в основном из персонажей, стоящих и вываливающих информацию или повторяющих заезженные шутки. Темп истории тоже не идеален. Игра часто делает долгие перерывы в подаче значимого сюжета, пока вы вынуждены часами исследовать Миру.
На протяжении большей части своего времени Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition не слишком расширяет повествование оригинальной игры. Есть небольшое количество новых играбельных персонажей и побочных квестов, разбросанных как хлебные крошки, чтобы удерживать интерес вернувшихся игроков. Не раскрывая деталей, XCX Definitive Edition также устраняет один из самых вопиющих недостатков оригинала — его незавершённый, неудовлетворительный финал — предоставляя новую концовку. Хотя среди фанатов, вероятно, будут споры об этом новом завершении, оно определённо даёт больше сюжетного мяса для размышлений, чем то, что получили игроки на Wii U в своё время.
Хотя история Xenoblade Chronicles X порой может быть немного слабой, не сомневайтесь, это плотная игра, набитая взаимосвязанными системами до краёв. Новый ЛА — это раскинувшийся мегаполис, состоящий из нескольких районов, заполненных NPC, играбельными персонажами, торговцами и квестами. Расширение карты Миры — это дело установки дата-зондов, которыми можно управлять для пассивного производства и хранения различных ресурсов. Тем временем всех членов вашей команды можно настроить, назначив им разные классы, навыки, искусства и снаряжение. Примерно на середине игры вы также получите доступ к гигантским управляемым мехам под названием Скеллы, которые тоже полностью настраиваемы. К счастью, вся эта сложность стала немного легче для восприятия благодаря хорошо реализованным обновлениям геймплея.
Боевая система Xenoblade Chronicles X похожа на другие части серии, но с несколькими уникальными особенностями. Ваш главный управляемый персонаж и союзники с ИИ двигаются и выбирают «Искусства» в реальном времени, причём многие из этих мощных приёмов требуют выполнения определённых действий для максимального эффекта. XCX также вводит уникальную и немного причудливую систему «Голос Души», где ваши союзники выкрикивают разные просьбы («Используй атаку ближнего боя!» и т.д.). Если вы выполняете эти просьбы и правильно завершаете последующее событие быстрого времени, вы получите какой-то бонусный эффект. Главное внимание уделили упрощению системы «Голос Души», с добавлениями чего-то вроде быстрой системы перезарядки. Она позволяет использовать ограниченное число «Искусств» когда угодно. Это, возможно, делает бои немного проще, но также улучшает общий ритм сражений и позволяет игрокам лучше использовать систему «Голос Души».
Однако, самое важное улучшение боевой системы XCX Definitive Edition — это новый стильный интерфейс. В оригинальной игре экран во время боя был переполнен трудно читаемой информацией. В этот раз интерфейс переработан так, чтобы быть крупнее, чище и удобнее для чтения. Система «Голос Души» теперь гораздо проще для понимания, игра яснее показывает, какие «Искусства» хотят использовать ваши союзники. Улучшенный интерфейс помогает не только в бою. Практически всё, что связано с меню, теперь читается и используется легче.
Ещё одно значительное улучшение в этой версии Xenoblade Chronicles X — это карта. Изначально доступ к карте мира был только через Wii U GamePad. Это, наверное, было новшеством, но сильно ограничивало её функциональность. Теперь вы можете просто открыть карту на экране телевизора, что даёт гораздо более широкий обзор и больше деталей. Также добавлены новые функции карты, включая возможность отслеживать ключевые предметы, связанные с квестами.
Monolith Soft также не побоялись взять скальпель и подправить некоторые системы оригинальной XCX. Полевые навыки, которые требовали вступления в фракцию BLADE и прокачки для доступа к определённым сокровищам и установки некоторых дата-зондов, были почти полностью убраны. Теперь, когда вы находите сокровище или место для зонда, в 9 случаях из 10 вы можете просто с ним взаимодействовать. Некоторые могут пожалеть, что больше нельзя так же глубоко отыгрывать роль фракции, но система полевых навыков всегда казалась довольно произвольной, и её удаление в основном убирает лишний слой ненужной рутины.
В оригинальной версии Xenoblade Chronicles X всё ещё осталось несколько раздражающих моментов. Контрольные точки в открытом мире расставлены реже, чем следовало бы, из-за чего смерть иногда отбрасывает вас довольно далеко назад. Система «страховки» Скеллов, которая даёт вам всего три жизни на каждый купленный Скелл, тоже осталась без изменений. Тем не менее, несмотря на несколько мелких сохранившихся раздражений, это ощущается как гораздо более играбельная, упрощённая версия Xenoblade Chronicles X.
Визуальное обновление Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition не так впечатляет, как изменения интерфейса и геймплея. Большинство моделей персонажей обновлены, но нет уверенности, что они стали лучше во всех случаях. Сама Мира не выглядит сильно иначе, но всё немного чётче, и игра удивительно хорошо смотрится в портативном режиме.
Немного разочаровало, что проблемы, присутствовавшие в версии для Wii U, вроде частого появления объектов, всё ещё есть на Switch. Дальность прорисовки определённо улучшена, но вы всё равно будете видеть, как враги и объекты возникают не так далеко впереди вас. Были редкие сбои производительности, хотя в целом игра работает лучше, чем некоторые другие недавние проекты Nintendo для Switch. Саундтрек всё ещё немного беспорядочный, смешивая довольно хорошие инструментальные треки с неудачными композициями с раздражающе повторяющимися текстами. Впрочем, Xenoblade Chronicles X бывает весьма очаровательной, с впечатляющим чувством масштаба, фантастически прорисованными видами и некоторыми мелодиями, которые иногда вместе создают поразительные моменты.
И всё же именно мир Миры всегда делал Xenoblade Chronicles X выдающейся. Многие философии дизайна открытого мира, которые Nintendo и Monolith Soft позже отточили в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, родились здесь, и в некоторых аспектах Мира даже интереснее Хайрула. Мир полон ошеломляющих панорам. Путь к следующей метке миссии часто ощущается как головоломка, которую нужно решить, заставляя игроков думать не только горизонтально, но и вертикально. Дикая природа, с которой вы столкнётесь, тоже весьма разнообразна, с не слишком устрашающими врагами вроде инопланетных кабанов и жуков, соседствующих с гигантскими динозавроподобными чудовищами. Просто сражаться со всем на своём пути — не вариант, и часто выяснение, как прокрасться мимо гнезда особенно мерзких тварей, становится частью сложной экологической головоломки.
Исследование не всегда проходит гладко. Одно из важнейших нововведений Zelda BotW — возможность карабкаться почти по всему, в то время как в XCX вы проводите много времени, безнадёжно прыгая на скалы и утёсы, надеясь, что ноги найдут опору и позволят вам забраться наверх. Несмотря на мелкие жалобы, это фантастический мир, и чувство нарастающей мощи, которое вы получаете, проходя игру, не имеет равных в JRPG. Вы чувствуете себя потрясающе, когда получаете свой первый Скелл и начинаете перепрыгивать ранее непреодолимые препятствия, а когда обретаете способность летать?
Основная кампания Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition — одна из наименее пугающих в серии. Если вы сосредоточитесь, то сможете пройти оригинальные 12 глав игры примерно за 40–50 часов благодаря изменениям, направленным на уменьшение рутины. Конечно, если учесть всё побочное содержание игры и недавно добавленные элементы, вы легко можете играть сотни часов. Возможно, лучшее свидетельство того, как хорошо сделано это Definitive Edition, — то, что больше понравилась эта вторая игра в XCX на Switch, чем первая, несмотря на то, что она была менее новой. Быть может, другие ветераны BLADE почувствуют то же самое.
Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition уверенно представляет один из лучших открытых миров Nintendo новой аудитории, предлагая значительно улучшенный интерфейс, разумно упрощённую механику и немного интригующего нового контента. Хотя презентация игры могла бы использовать чуть больше лоска, Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition — это неземная РПГ для Switch, которую стоит испытать до того, как Nintendo выпустит свою новую консоль.

Плюсы
- Мир Миры по-прежнему чудесен
- Игра порой выглядит весьма впечатляюще
- Больше не нужно вглядываться в интерфейс игры
- Прогресс приятно упрощён
- Некоторые хорошие изменения в бою
- Новые кусочки сюжета для исследования
- Множество контента

Минусы
- Игра порой выглядит немного грубо
- Некоторые странности оригинала сохранились
- Сюжет не всегда хорошо выстроен по темпу