
Последние несколько поколений видеоигр радовали множеством запоминающихся и первоклассных релизов. И этот же период был довольно утомительным. Игры-сервисы, боевые пропуски, увеличивающиеся сроки разработки. Всё это необратимо изменило игровую индустрию.
Ощущается нехватка линейных игр уровня AAA на фоне множества многопользовательских проектов. В последнее время некоторые ностальгируют по временам PlayStation 3 и Xbox 360. В те времена одиночные кампании были нормой. И как по заказу появилась Unknown 9: Awakening.
- Платформы: PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, ПК, Xbox Series X и Series S.
- Дата релиза: 17 октября 2024.
- Разработчик: Reflector Entertainment.
- Издатель: Reflector Entertainment.
- Движок: Unreal Engine 5.
Эта игра является частью мультимедийной вселенной, включающей комиксы, романы и подкасты. Но в основном она даёт классическое одиночное приключение с сюжетом. Здесь нет намёков на современные тенденции. Технические проблемы и повторяемость не позволяют ей достичь совершенства. Зато сильный сюжет и уникальные механики делают это путешествие достойным внимания.
Сюжет с душой
В Unknown 9: Awakening вы становитесь Харуной, молодой Квестором. Она черпает энергию из другого мира, называемого Складкой (Fold). Энергий используется для различных способностей, таких как становление невидимкой или управление телами других людей. Во время исследования руин вместе со своим наставником Рейкой Харуна сталкивается с зловещей организацией. Она известна как Возвышенные (Ascendants). Им удаётся разлучить героиню с наставником, и это направляет Харуну на путь мести.
Пропустив ворох терминов и словарные определения вроде «Квесторы — это, по сути, искатели приключений», вы обнаружите в Unknown 9 трогательную историю о том, как найти себя, справиться с утратой и обрести своё место в мире. Некоторые сюжетные повороты в финале легко предсказуемы. При этом актёрская игра и живые персонажи превращают шаблонную историю в одну из сильных сторон игры.
Харуна особенно выделяется и стала одним из лучших персонажей 2024 года. Помогают в этом остроумие и уверенность, несмотря на горечь утраты, которая движет её поступками. В её образе угадываются черты Лары Крофт и Нейтана Дрейка, что делает её замечательной главной героиней. Её поддерживает столь же удачный ансамбль второстепенных персонажей. Он не позволяет игре погрязнуть в излишних объяснениях.
Главные спутники Харуны, Лютер и Бухра, также вносят значимый вклад в историю, делая её увлекательной на всём протяжении.
Unknown 9: Awakening – в духе Uncharted
Сравнения с Uncharted не ограничиваются тем, что Харуна так же разговорчива, как Нейтан Дрейк. Основной игровой цикл, включающий активный стелс, рукопашные бои и лёгкий платформинг (в сочетании с поиском коллекционных предметов и помощью спутникам в преодолении высоких уступов), вызывает в памяти знакомые приёмы от Naughty Dog.
Главный козырь Unknown 9 и её основное отличие от других игр в жанре экшена от третьего лица — это набор Умбрических способностей Харуны. В бою она может отталкивать и притягивать врагов, отклонять пули магическим щитом, вызывать взрывы или разрушения объектов в окружении. А также посылать свой дух для дистанционной атаки, которая заряжает мощный завершающий удар.
Самое интересное начинается, когда вы сочетаете всё это с основной способностью Харуны — «красть» тела врагов. Эта способность позволяет останавливать время и брать под контроль противника. Можно использовать его атаки против него самого и его ничего не подозревающих союзников.
Изначально вы можете управлять только одним человеком за раз, но в дальнейшем становится возможно «перепрыгивать» между тремя врагами за одно применение.
К концу игры можно прыгать в крупного врага, чтобы создать мощную ударную волну. Затем вы перескакиваете в одного из его приятелей и активируете взрыв ближайшей канистры, уничтожая всех вокруг. В лучшие моменты механика переселения душ в Unknown 9: Awakening напоминает демонстрацию на E3, отрепетированную миллион раз. Даже когда приключение начинало затягиваться, злорадное веселье, которое приносило использование способностей Харуны, не даёт заскучать.
Как бы ни было весело устраивать эффект домино из убийств, используя беспомощных злодеев, рукопашный бой без применения способностей выглядит функциональным, но временами кажется неловким и лишённым веса. То же самое касается стелса. Он довольно прост, если вы не используете невидимость или не вселяетесь во врагов, чтобы незаметно привести их к себе для устранения. Жаль, что нельзя дольше удерживать контроль над людьми или заставлять их выполнять более сложные задачи, например, деактивировать ловушки — это могло бы вывести стелс на уровень основной боевой системы.
Отголоски прошлого поколения не всегда радуют
Хотя подход Unknown 9 к созданию линейного приключения в стиле игр прошлого поколения в целом радует, частые технические проблемы делают игру устаревшей. На PS5 игровой процесс сопровождали просадки частоты кадров, застревания персонажей в окружении и баги с коллекционными предметами. Это вызывало меньше ностальгии по старым временам.
Более того, Unknown 9 впервые выдала предупреждение о перегреве PS5. При этом графика игры не кажется особенно ресурсоёмкой.
Несмотря на удачные локации, визуальная сторона игры в целом не впечатляет из-за устаревших моделей персонажей и размытых текстур. Даже если не уделять внимания графике, приключению Харуны не помешало бы больше времени на полировку.
Даже когда игровой процесс с переселением в врагов прерывался этими техническими проблемами, превосходный актёрский состав персонажей и изобретательные механики боевой системы с переселением душ поддерживали интерес до конца этого великолепно «устаревшего» приключения. Учитывая, насколько удручающим местами оказалось это поколение игр, это определённо можно считать комплиментом.

Плюсы
- Душевная история с отличными персонажами.
- Способности Харуны никогда не надоедают.
- Освежающе линейная и компактная.

Минусы
- Частые технические проблемы.
- Ограниченность прыжков между врагами.
- Базовые механики стелса и боя без использования способностей.