
Последнее обновление от 1 июня, 2025 автором Антон Резчиков
The Midnight Walk – новое приключение от создателей Lost in Random. Выполненное в стиле пластилиновой анимации, это мрачное путешествие отправляет игрока в ночной поход на гору в компании маленького глиняного существа с горшком вместо головы. Мир игры, полный тайн и выполненный в технике покадровой анимации, представляет дебют студии MoonHood. На бумаге и в трейлерах игра выглядит как произведение искусства, больше напоминающее движущуюся картину, чем глубокую или сложную игру. Тем не менее, The Midnight Walk оказывается больше, чем сумма её частей, предлагая атмосферное приключение в жанре тёмного фэнтези.
Через шесть глав восхождение на гору приведёт игрока в различные биомы, каждый из которых принадлежит уникальному существу, зверю или зловещей ночной фигуре. В духе, напоминающем Psychonauts, каждая глава посвящена изучению врага: его истории, способов разрешения конфликтов и возвращения света в их мир. Захватывающая обстановка создаёт ощущение мимолётности путешествия: игрок проходит через болота, заброшенный шахтёрский город и пещерные системы. Это ощущение усиливается благодаря огромной хижине в стиле Бабы Яги по имени Хауси, которая следует за игроком и обустраивает новые точки отдыха в начале каждой главы.
- Платформы: ПК, PS5
- Дата выхода: 8 мая 2025
- Издатель: Fast Travel Games
- Разработчик: MoonHood
Атмосфера и аудиодизайн
Атмосфера похода подкреплена образцовым созданием настроения. Южный акцент рассказчика, звучащий в переходах между главами, погружает в происходящее. С наушниками, усиливающими впечатляющий аудиодизайн, его глубокий, хриплый голос полностью захватывает, когда игрок входит в новую среду, одновременно пугающую и интригующую своими странными существами. The Midnight Walk называют «уютным» хоррором, и это сравнение весьма уместно: мир и атмосфера напоминают готическую, почти детскую страшную сказку, подобную «Коралине».
Окружение и монстры изображены пугающе и красиво. Шаткие дома возвышаются над игроком на пустынных мощёных улицах. Из холодного ветра и снега можно выйти к скелету, укрывшемуся под огромной раскрытой книгой у костра, с банджо в руках. Враждебные существа вызывают мурашки, бросаясь на игрока. Четырёхногие гигантские звери на тонких ногах приближаются, раскрывая свой глиняный череп, чтобы показать ужасающую плоть под ним. Огромное болотное чудовище бродит по своему биому, заставляя дрожать от его гигантских голубых глаз, следящих за игроком даже на расстоянии.
Игровой процесс и загадки
Самое большое достоинство The Midnight Walk – ощущение путешествия по собственной тёмной сказке, словно по страницам книги братьев Гримм, рассказанной через интерактивность и игру. Структура, основанная на главах, где каждая посвящена новой легенде, усиливает это чувство, как и образы, постоянно выделяющиеся на экране. Мир ощущается невероятно осязаемым, и, вероятно, в VR с его объёмным звуком и тёмными сценами это чувство только усиливается (хотя проверить это не удалось из-за отсутствия VR-гарнитуры).
Осязаемость теряется в игровом процессе. Все головоломки и моментальные действия сводятся к слову «удовлетворительно». Маленький горшочный спутник игрока может создавать искру из своей головы, зажигая свечи, чтобы осветить путь. Головоломки бывают разной сложности (например, зажигание свечей в правильном порядке, чтобы все горели одновременно). Большинство сводится к использованию пламени горшочка или огненного оружия для продвижения. Эта механика кажется увлекательной на бумаге. На практике она менее осязаема. Игрок часто лишь указывает горшочку, куда идти, вместо активного участия.
Уникальные механики и недостатки The Midnight Walk
Самая уникальная механика The Midnight Walk – возможность закрывать глаза персонажа, удерживая левую кнопку. Это усиливает звуковую картину, помогая уловить звуки невидимых существ или указания в лабиринтах. Закрытие глаз также меняет мир: блоки на пути исчезают, если закрыть глаза, глядя на точку интереса. В жутких головоломках нужно позволить преследователю подойти близко, замораживая его в камень закрытием глаз в последний момент, чтобы он активировал нажимную плиту. Эта механика интересно контрастирует с использованием света в головоломках. Для выживания в The Midnight Walk нужно принимать не только свет, но и тьму.
Несмотря на изобретательные моменты, встречаются раздражающие препятствия, несложные, но лишающие удовольствия. Огненное оружие почти бесполезно, служа слабым сдерживающим фактором для врагов. Оно не придаёт динамики и используется редко, в основном для зажигания свечей без горшочка. Особенно раздражает поздняя головоломка со светом. В ней нужно управлять рычагами, чтобы повернуть объекты и создать тени на стене. Отсутствие эталонного изображения или обратной связи делает её утомительной.
Несмотря на смешанные чувства, The Midnight Walk поощряет исследование. Отклонение от основного пути или решение головоломок альтернативным способом позволяет найти записи саундтрека, киноленты, фигурки и аудиозаписи для просмотра в Хауси. Коллекционирование в хоррор-играх редко бывает интересным, поэтому приятно видеть, как коллекция растёт в этой уютной хижине. Стены заполняются гобеленами с виниловыми пластинками, а полки – фигурками поверженных врагов. Киноленты добавляют лора и повествования, что всегда мотивирует возвращаться в Хауси. Именно так хочется запомнить The Midnight Walk: не за шероховатости, а за уют в хижине во время снежной бури, с огнём в центре, спящим горшочком в углу и изящным саундтреком на фоне.
Заключение
The Midnight Walk – смелая попытка создать атмосферное приключение и увлекательный пазл. Дебют MoonHood спотыкается на последнем, сталкиваясь с невпечатляющим дизайном головоломок и однообразием, но компенсирует это атмосферой. На горном пути ждут жуткие ужасы, изображённые с невероятной детализацией. Каждый из них поражает сильнее предыдущего. Поддерживаемый захватывающим объёмным звуком, вызывающим страх перед каждым шагом монстров, это сказочное хоррор-приключение, которое больше, чем сумма его частей.

Плюсы
- Тёмный и таинственный сказочный мир, красиво изображённый в стиле пластилиновой анимации
- Захватывающий объёмный аудиодизайн, вызывающий страх перед охотящимися монстрами
- Значимые коллекционные предметы, доступные для просмотра в уютной хижине Хауси
- Решение головоломок закрытием глаз создаёт редкие моменты гениального дизайна

Минусы
- Повторяющийся дизайн головоломок, недостаточно разнообразный
- Игра выиграла бы от большей интерактивности и удаления ненужных механик