
Последнее обновление от 15 июня, 2025 автором Антон Резчиков
Когда Stellar Blade впервые появилась на PS5, она вызвала много шума для дебютного проекта. Южнокорейские разработчики Shift Up привлекли внимание своим ультрасовременным научно-фантастическим экшен-RPG. Хотя некоторые критики изначально подозревали, что стиль преобладает над содержанием, мнение изменилось, как только контроллеры оказались в руках.
Как можно было не впечатлиться такими яркими визуальными эффектами, глубокой боевой системой и уверенным смешением жанров? Несмотря на не совсем удачную демонстрацию, коммерческий успех не заставил себя ждать — особенно на азиатских рынках, где предзаказы превзошли ожидания. Оценка 8 была поставлена при снятии эмбарго (и приятно видеть, что средний балл на Metacritic составил 81). В целом, людям понравились явные отсылки к Nier: Automata, но также высоко оценили, как Stellar Blade проложила свой собственный путь.
Улучшения версии для ПК
Перенесёмся в сегодняшний день: версия для ПК выходит с ещё более острыми гранями и значительными улучшениями. Добавлена поддержка ультрашироких экранов, DLSS 3 и трассировка лучей радуют глаз, а ограничения частоты кадров сняты, словно броня скромности Евы. Те, кто впервые погружается в игру, также получат доступ к костюмам из DLC после релиза и улучшениям баланса игры.
Игра тестировалась с видеокартой 4090, на частоте 120 кадров/с и монитором 4K с соотношением сторон 32:9. Это был поистине ошеломляющий опыт благодаря одному только увеличенному пространству экрана — тени стали длиннее, цвета ярче, а тщательно проработанный мир Shift Up раскрывается в полной мере, освобождённый от ограничений консолей.
Ещё лучше, что производительность на максимальных настройках (с отключёнными размытием движения и зернистостью, которые раздражают) остаётся стабильной. Единственные замечания к порту незначительны. Переработанные катсцены учитывают периферию 32:9, что радует. Однако в особо взрывных сценах замечено падение кадров на 10–15. Также немного жаль, что меню улучшений Евы не расширили за пределы исходного формата 16:9. Учитывая, как часто они используются, это не потребовало бы больших усилий.
В остальном визуальная часть на ПК безупречна, как и главная героиня. Повторное прохождение было настоящим удовольствием, несмотря на то, что это был четвёртый забег. Новый костюм Crimson Kimono? Определённо использовался, и технология шёлкового материала выглядела великолепно.
Геймплей и сюжет
Оставим визуальные наслаждения и расскажем новичкам, как устроена Stellar Blade. По атмосфере и эстетике этот экшен с элементами рубки напоминает Nier: Automata. Это не случайно. Ёко Таро из PlatinumGames дал одобрение Shift Up и даже назвал их продукт превосходящим. Смелое заявление, но не безосновательное.
Сравнение оправдано с первых минут. Игрок управляет Евой, киберпанковским боевым ангелом, сбитым на разрушенную Землю космической сущностью под названием Мать-Сфера. Ева — часть элитного отряда Ангелов, отправленного на суицидальную миссию по очищению планеты от мутантов, известных как Найтибы. Ева выживает, остаётся в одиночестве и вынуждена объединиться с эксцентричными местными, чтобы уничтожить четырёх особенно опасных Найтиб, известных как Альфы.
Второстепенные персонажи немногочисленны, но важны. Адам, загадочный местный, помогает на ранних этапах, но озвучка его оставляет желать лучшего. К счастью, Лили, весёлая напарница и технический гений, обеспечивает более сильную поддержку и вызывает улыбку.
Сюжетно Stellar Blade предлагает около 25 часов увлекательного приключения с неожиданными поворотами. Есть несколько развилок, множественные концовки (некоторые из них кажутся неоднозначными), а также лёгкие побочные занятия, такие как рыбалка и сбор банок с газировкой. К счастью, режим New Game+, отсутствовавший на старте, здесь присутствует, позволяя сохранить прогресс персонажа, открыть новые способности и более откровенные костюмы Евы.
Боевая система и механики в Stellar Blade
Дерево навыков Евы универсально: улучшает комбинации, упрощает тайминги защиты и открывает скрытные добивания. Система Beta-навыков — это яркие специальные атаки, зависящие от импульса и тактического тайминга. Напоминает Sekiro с блеском. Визуальные подсказки сигнализируют, когда нужно парировать, уклоняться или бежать. Вместе с плавной системой комбинаций бой завораживает и постоянно развивается.
По мере прокачки Burst-навыки добавляют ещё больше огня: усиленные Beta-атаки выглядят безумно и бьют сильнее. В середине игры появляется режим ярости и на удивление проработанная система экипировки, позволяющая настроить характеристики Евы с помощью аксессуаров.
Помимо рубки, есть мини-игры, лёгкие головоломки, серфинг на клинке и сундуки, для открытия которых требуется исследование или возвращение. Скрытные убийства неожиданно удовлетворяют, особенно когда Ева вонзает клинок в ничего не подозревающего врага (непреднамеренно, из-за поспешной анимации).
Не всё идеально. Стрельба кажется недоработанной и ограниченной боеприпасами. Платформинг постоянно раздражает. Слишком много пропущенных прыжков и дешёвых смертей для суперсолдата-героини. Это единственный аспект Stellar Blade, который кажется скучным и неотточенным.
Визуально Stellar Blade остаётся ошеломляющей. Будь то мрачные улицы разрушенных городов, сверкающие технические лаборатории или покрытые ржавчиной пустынные колонии — мир Shift Up кажется живым. Системы теней и освещения работают на полную. Игра на ультрашироком экране 32:9 с максимальными настройками? Невероятно красиво.
Мир и производительность в Stellar Blade
Ксион, главный хаб, прекрасно развивается по мере выполнения побочных квестов. Дизайн уровней варьируется от линейных коридоров до розветвлённых путей и открытых песочниц. Несмотря на пустыни, разнообразие сохраняется.
Единственная претензия к миру — потеря доступа к некоторым локациям на поздних этапах. Любителям собирать добычу стоит быть осторожнее: игра закрывает двери за спиной.
Звуковое оформление впечатляет. Звуки клинков, ударов и аудиоподсказки чёткие и значимые. Эфирный саундтрек радует, особенно мелодии у костра. Однако большее разнообразие полевых треков не помешало бы — некоторые темы надоедают на долгих поисках.
Как игра работает на Steam Deck? Как и в демоверсии для ПК, Stellar Blade впечатляет на портативной консоли Valve, обеспечивая плавный и приятный опыт. Shift Up оптимизировала игру для портативной игры, добавив специальный пресет для Deck, балансирующий качество графики и производительность. Частота кадров варьируется от 40 до 50 FPS во время исследования, с небольшими падениями в интенсивных боях.
Технология масштабирования FSR 3 от AMD помогает поддерживать производительность, хотя в некоторых сценах появляются лёгкие визуальные артефакты. Несмотря на это, геймплей остаётся плавным и отзывчивым. Оптимизация для портативных устройств выполнена на высоком уровне.
В итоге Stellar Blade оправдывает ожидания и во многом их превосходит. Shift Up, будучи новичками, создали нечто впечатляющее. Маркетинг, акцентирующий внимание на внешности, мог намекать на поверхностность, но здесь есть глубина. Не совсем на уровне Nier, но достаточно, чтобы заслужить уважение.
Это уверенный, яркий дебют, который умело заимствует и улучшает. На ПК игра острее, чем когда-либо. Если Shift Up планирует продолжение, его стоит выпустить.

Плюсы
- Великолепный киберпанковский стиль и мир.
- Увлекательный, отзывчивый и тактический бой на мечах.
- Завораживающий саундтрек.

Минусы
- Раздражающее ограничение возврата.
- Озвучка неровная.
- Платформинг реализован слабо.