В игровой вселенной Steamworld Heist 2 нет работы сложнее, чем быть капитаном корабля. От капитана требуется управление командой разнообразных механизированных членов экипажа со своими обязанностями и экипировкой. Капитан должен быть инженером, навешивая на своё судно броню и оружие для выживания в жестоком Великом море. Когда появляется опасность, капитан должен разбираться в тонкостях бороздящих море робофракций, чтобы эффективно противостоять им. Это работа для мастеров стратегии.
Заманчивая жизнь роботов
Steamworld Heist 2 сохраняет идеи первой части. Разработчики из Image & Form Games постарались сделать этот сиквел особенным. Динамика напоминает первые две игры Steamworld Dig. Первая казалась инновационной и элегантной, тогда как вторая превратила концепцию в Metroidvania, внеся ряд ключевых изменений. То же самое произошло и в данной игре, где пошаговая тактика Steamworld Heist была помещена в более свободный формат приключений с элементами исследований.
Главное изменение состоит в том, что вы не в космосе. Вам не нужно перемещаться по заранее заданному пути миссий для захвата кораблей и грабежа добычи. Вместо этого в сиквеле роботы оказываются в подводной лодке, и вы отправляетесь в океан для исследований с многочисленными миссиями, секретами и загадками. Это выглядит довольно свежо, позволяя не устать от основных миссий. Вы будете плавать по карте и искать ящики с водой, которая является самым ценным ресурсом, а также редкое оружие. Можно сказать, что это солнечный сиквел с весёлой энергетикой.
Играть вы будете с видом сверху, точно управляя подводной лодкой, навешивая на неё оружие и получая апгрейды для разблокировки биомов. Во время исследований вам предстоит столкнуться с вражескими кораблями, которые можно уничтожить, расположив свой корабль таким образом, чтобы пушки и торпеды стреляли автоматически. Может потребоваться время на привыкание к этому, зато это изменение вносит элемент риска. По завершении миссии вы будете получать очки награды, которые тратятся на экипировку, когда вы находитесь в баре. Если корабль затонет, вы потеряете все очки. Если выполнить несколько миссий подряд, награды будут ещё лучше. Наткнувшись на военный корабль или минное поле, можно потерять их все. Это создаёт напряжение, и от этого награда ощущается ещё более ценной.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и получайте доступ к новостям и обзорам сразу после их публикации.
Всё это сочетается с жизнерадостным стилем, если сравнивать с мрачной первой игрой. Вместо того, чтобы плутать по тёмным кораблям, вы будете исследовать живописные ландшафты в глубоких синих оттенках. Разработчики явно вдохновлялись карибскими островами, сделав игру более энергичной.
Если забыть про внешний вид, пиратская тема в Steamworld Heist 2 кажется не до конца проработанной. Имеется немало эксцентричных игровых персонажей и даже ряд морских песен, но главным образом вам предстоит подробно разбирать плавающие по морям робофракции. Сюжету в этих играх никогда не уделялось основное внимание, они больше ориентированы на механику. Даже сыграв пять игр во вселенной Steamworld, можно не понять их суть до конца.
Делай своё дело
Когда начинаются миссии, проверенная временем тактическая формула выходит на первый план. Собирается отряд с количеством ботов от 1 до 5, в зависимости от конкретной миссии. Вы отправляетесь на небольшую двумерную карту с определёнными целями. В некоторых миссиях нужно найти спрятанную добычу и вывести её, в других нужно выживать среди полчищ врагов. Перед нами пошаговая стратегия, когда на каждом ходу вы тратите два очка действий на перемещение, стрельбу, кидание гранат или активацию способностей. Можно сказать, что разработчики подчерпнули вдохновение из игр Worms. Нужно тщательно целиться из оружия, чтобы попасть в противников. Неправильно брошенная граната может взорвать вас самого. Каждый выстрел из пистолета решает, победите вы или проиграете. Востребованным является каждый член команды.
Вместо радикального изменения игровой концепции разработчики углубили её при помощи системы профессий. Она раскрывает потенциал РПГ. У каждого члена команды имеется профессия в зависимости от того оружия, которое вы ему вручите. Навыки штурмовика с дробовиком дают ему возможность быстрее перемещаться по карте и наносить дополнительный урон с тыла. Снайперы остаются на месте и точно целятся при помощи лазерного прицела. У каждого класса есть свои характеристики, чтобы можно было экспериментировать с ними на протяжении игры.
Что ещё лучше, классы можно комбинировать. Каждый прокачивается до пятого уровня, в процессе открываются основные навыки, и они всегда остаются активными, когда выбран этот класс. Если поменять класс члена экипажа, дав ему другое оружие, можно использовать шестерёнки и активировать все разблокированные навыки других профессий. Это добавляет в игру дополнительные элементы стратегии. Например, штурмовика можно наделить навыками снайпера и инженера, чтобы он мог строить укрытие и точнее целиться из дробовика. Инженера можно наделить навыками штурмовика, чтобы выстрелы из пистолета пробивали врагов. Вместе с предметами для усиления критических выстрелов это делает роботов особо опасными.
Избыток трудностей
Новые функции радуют, но при росте сложности возникают проблемы. Начинается всё с экрана выбора уровня сложности с длинным списком настроек. Очевидно, что создатели игры хотят серьёзно нагрузить опытных игроков. Миссии становятся всё более трудными, и от геймеров требуется тщательная настройка команды, чтобы добиться максимальной эффективности. Некоторые сражения больше похожи на головоломки, в рамках которых можно при правильных действиях зачистить комнату всего за один ход.
Не понравился метод, посредством которого миссии усложняются. Чем дольше вы находитесь в миссии, тем больше врагов появляется. Дополнительное напряжение обеспечивает система тревоги, которая также усложняет миссии. На поздних этапах соперники появляются так часто, что приходится непрерывно заниматься их уничтожением. Игра начинает продвигаться крайне медленно, на каждом ходу появляются новые враги. Ограниченным выглядит самоисцеление. Можно вынести только определённое количество урона, за исключением специальных ботов.
Отсюда возникают некоторые более мелкие проблемы. В некоторых миссиях приходится сталкиваться более чем с дюжиной врагов разом и наблюдать за всеми их действиями. Даже если воспользоваться кнопкой пропуска ходов врага, будет долго. В это время чрезвычайно трудно управлять пространством, поскольку враги могут стрелять откуда угодно. Это затрудняет поиск безопасной позиции. Неэффективная система укрытий делает положение ещё более опасным, поскольку враги способны сломать любой барьер или попасть в голову бота.
Было бы проще, если бы игра была не такой сложной в других отношениях. К сожалению, это не так, и расслабляться не приходится. Здесь нет кнопки отмены, а единственная доступная опция перемотки возвращает только на два хода назад. Обычно ошибки происходят намного раньше. В таком случае приходится прерывать миссию и начинать с нуля, поскольку контрольных точек нет. У всех решений разработчиков по отдельности есть смысл, но в сумме последняя часть игры становится утомительной.
В этом сложность создания сиквелов: хочется сделать нечто такое, что позволит превзойти первую игру. Хочется сделать что-то более сложное и крупное, с новыми идеями. Один неправильный ход в игре может стоить прохождения миссии, а несколько тактических ошибок портят впечатление от Steamworld Heist 2. Несмотря на это, перед нами одна из наиболее глубоких тактических игр, с которыми может справиться только настоящий мастер-стратегии.
Плюсы
- Свежая водная тематика.
- Увлекательный элемент в виде исследования корабля.
- Бои остались такими же тактическими, как и прежде.
- Глубокая система профессий.
- Уникальность каждого бота.
Минусы
- Недостаточно исследованное окружение.
- Враги нападают волнами.
- Достаточно безжалостная игра.