
Оригинальная игра Silent Hill 2 является одной из лучших, если не самой лучшей, в жанре ужасов. Кто-то считает, что это просто одна из лучших игр всех времен. С выдающимся сюжетом, увлекательными персонажами и сильной визуализацией (для своего времени). Прежде же всего, это horror-игра, которая погружала в атмосферу как никакая другая.
В результате ожидания от ремейка были весьма высокими. Хотя то, что над ним работают Konami и Bloober Team, вызывало беспокойство. Konami есть Konami, а Bloober Team испытывает трудности в попытках воссоздать Silent Hill в каждой своей игре. Там не могут понять, что прогулочные симуляторы не так хороши и что история, основанная на травме персонажа, срабатывает только с хорошим персонажем.
Тем не менее, не они писали этот сюжет; они работают с серией и игрой, которые положили начало всему. Могут ли они ошибиться?
Bloober Team сделала Silent Hill 2 своим. Это не ремейк оригинала в точности один в один. Хотя это всё ещё тот город, который мы помним — или о котором читали в туристических справочниках, рассказывающих о лучших местах для посещения. Либо если вы когда-либо посещали Туристический совет Сайлент Хилла, готовые совершить поездку всей своей жизни. Они расширили всё, придавая городу и игре своеобразие. Город стал больше, и теперь вы можете зайти в гораздо большее количество зданий. Даже тех, которые не являются основными для сюжета, с новыми территориями, добавленными в игру. Это создает ещё большее ощущение исследования.
Исследование всегда было ключевой частью первой игры. Несмотря на ограниченное количество «побочных» элементов, просто из-за времени её выхода. Здесь вы можете вломиться в магазины, войти в несколько зданий, которые ранее были закрыты. Найти больше записок и лора о жителях города, а иногда и дополнительные ресурсы. Однако не сказать, что это всегда будет на пользу. Найдя три лечебных зелья и шесть пуль для пистолета, вам может потребоваться израсходовать их все, чтобы вырваться обратно на волю. Конечно, замечательные записки о смерти, отчаянии и попытках сбежать из города могут стоить трудов.
Вы также обнаружите больше мелких головоломок. Очень рано вы наткнётесь на мини-маркет; главная дверь закрыта, но боковая дверь имеет кодовый замок. Здесь есть спойлеры, но ничего серьёзного — вы также можете найти труп с запиской. Этот человек пытался ввести номера с 0000 до 4014, прежде чем ему пришлось убежать. Переверните бумагу, и вы увидите, что он вернулся и попробовал ввести коды с 4014 до 4439. Естественно, это оставляет номера от 4440 до 9999, и вы можете попробовать их все. Игра хочет, чтобы вы это сделали — вы узнаете, что этот человек был очень близок.
Этого не было в оригинале, но с тех пор прошло много времени, так что можно о ошибиться. Такие вещи, как добавленный жилой дом, музыкальный магазин, бары и многое другое, создают ощущение, что Сайлент Хилл 2 — это город, который переживал лучшие времена. Побережья недостаточно, чтобы сделать его туристической достопримечательностью, особенно когда по улицам бродят ужасы, привнесенные худшими умами.
HD-коллекция Silent Hill 2, выпущенная двенадцать лет назад, провалилась из-за отсутствия атмосферы. Это было вызвано уменьшением дальности прорисовки, из-за чего исчезла туманность. Это могло произойти и здесь, но нет. Ещё одной проблемой современных игр является то, что их отшлифованность почти полностью убивает ту грубоватость, которая отличает старые хоррор-игры. На сей раз команда Bloober добилась замечательных результатов.
Туман впечатляет; ощущение такое, что ты — Томас Джейн, находящийся в Мэне. Более того, это действительно похоже на Сайлент Хилл, и игра очень успешно поддерживает угрюмую атмосферу. У вас есть радио, которое предупреждает, когда враги рядом. Даже это уже не тот инструмент, которым оно было прежде. Здесь есть маленькие жуки, которые поддерживают работу вашего радио, что ещё больше нагнетает напряжение.
Ещё у вас есть Другой мир. Добавление к уже зловещему миру — это что-то особенное. Здесь всё разрушается, монстры становятся чуть более опасными, из-за чего постоянно находишься в напряжении. Не будет ложью сказать, что переход от Другого мира в обычный старый Сайлент Хилл приносит искреннее облегчение.
Враги в Silent Hill 2 становятся более сложными в Другом мире. Теперь коснёмся самого боя — игрового процесса и движения в целом. Здесь используется свободная камера от третьего лица через плечо. Она кажется обязательной для horror-игр. Хотя фиксированные углы камеры могут добавлять ощущение того, что за вами наблюдают, она камера сохраняет атмосферу и вы имеете больше свободы, чтобы видеть и ощущать мир вокруг себя. Она очень отзывчивая. В движении нет той грубоватости, но вы всё равно не чувствуете себя суперсолдатом.
Бег чаще всего является единственным вариантом; альтернатива приведёт к тому, что вы будете тратить ценные ресурсы на то, что вам не нужно. Играть стало легче, чем в оригинале, благодаря отзывчивому управлению, удобной функции уклонения и большему количеству ресурсов. Это особенно верно в Другом мире. Враги не только наносят больше урона и более агрессивны, но у них также есть дополнительные атаки или, по крайней мере, дополнительные эффекты. Это означает, что тактика борьбы с ними должна меняться. Это всё делает бой немного более тактическим.
Ещё есть ощущение веса. Когда вы размахиваете оружием, будь то доска или стальной труба, кажется, что вы бьёте в массу плоти. Как уже упоминалось, вы не чувствуете себя суперсолдатом. Враги требуют немалого количества ударов, чтобы их одолеть. Кажется, что Джеймс замедляется во время нескольких атак. Стрельба требует нескольких пуль, чтобы одолеть врага, и ваша точность не идеальна, даже в пределах прицела. Плюс, вы будете допускать ошибки, когда враги приближаются.
Два небольших момента выделяются как не очень хорошие. Иногда вас хватает враг и вам нужно быстро нажимать X, чтобы вырваться. Это не необычный механизм, но он просто не ощущается как «Сайлент Хилл». Второй момент, тоже незначительный, заключается в том, что игра нечестна. Потенциальные враги лежат на полу, казалось бы, мертвые. Некоторые из них мертвы, а другие встают, заставляя постоянно быть в напряжении.
Бои в Silent Hill 2 отличные. Это особенно касается боссов, которые предлагают хороший уровень сложности и очень хорошо соответствуют тематике игры. Играй была пройдена на нормальном уровне сложности боя и на нормальном уровне сложности головоломок. Возможно, что на сложном уровне будет труднее. На нормальном уровне были трудности, но нет ощущения полного отсутствия ресурсов.
Эстетически — не только в смысле упомянутого выше тумана — Silent Hill 2 фантастичен. Джеймс, Мария, Эдди, Пирамидоголовый, Манекен. Всё выглядит фантастически. Конечно, современная технология помогает, но дело не только в этом. Дизайнеры поработали на славу. Игра не боится дать небольшую подсказку о том, что ждёт впереди, или даже о том, что когда-то было. Несколько пасхалок или намёков заставят улыбнуться. Окружение, здания, в которые вы входите, и всё остальное ощущаются как город, в котором когда-то жили, но который пришел в упадок.
Это возвращает нас к началу, к восторгу от атмосферы. Даже что-то такое простое, как возможность увидеть немного патронов или зелье здоровья через окно машины, когда вы идете по улице. Разбейте это окно, и вы сможете дотянуться, чтобы забрать свои призы. Другие элементы включают анимацию, где Джеймс достает карту и ручку, чтобы отметить интересующую вас точку, когда вы её находите. Это не значительные особенности, но мелочи делают игру правдоподобной.
Даже что-то такое маленькое, как кровь на куртке Джеймса, когда он получает повреждения, вносит вклад. Плюс, это возвращает нас к боевой системе и исследованию, чтобы найти больше ресурсов, таких как лечебные предметы. Наличие красной дымки, похожей на шутеры, чтобы показать уровень повреждений, — это стандарт, но её можно отключить.
Добавьте сюда отличный саундтрек, который подчеркивает каждую часть игры, и у вас получится что-то особенное. Таков ремейк Silent Hill 2. Подобно ремейкам Resident Evil, этот проект перенес легенду жанра Survival Horror в современную эпоху. Что важнее, ему удалось сделать это, не жертвуя тем, что делало оригинал великолепным.
Прохождение нового Silent Hill 2 займёт примерно вдвое больше времени, чем оригинала. Хотя существует достижение за прохождение игры менее чем за десять часов. Это ваша цель для спидрана. В данном случае прохождение заняло более двадцати часов, из-за исследований и необходимости возвращаться назад, так как следующий шаг не всегда очевиден. В игру добавлены дополнительные концовки, чтобы был смысл играть больше одного раза.
Silent Hill 2 страшен, атмосферен, проработан и увлекателен (насколько увлекателен может быть такой жанр). Это великолепная игра, лучшая работа Bloober Team и доказательство того, что где-то в Konami есть человек, который понимает, что нужно делать.
Silent Hill 2 — лучшая игра, созданная Bloober Team. Это верное переосмысление оригинала, перенесённое в современность без потери того, что сделало оригинал самой лучшей хоррор-игрой всех времён. Игра использует современные механики, чтобы улучшить игру там, где это возможно, и расширяет уже захватывающий мир. Без всяких сомнений, это очевидный успех, который удивит многих.

Плюсы
- Выдающаяся история, расширенная, но по-прежнему верная оригиналу, с небольшими дополнениями и изменениями в характерах.
- Наполненная атмосферой, постоянно держащей игрока в напряжении.
- Отличная графика и звук, усиливающие атмосферу и погружение.
- Сильная боевая система, которая не отвлекает от угнетающей природы игры.
- Широкий диапазон опций доступности: от отдельных уровней сложности в боях и головоломках до опций для людей с нарушениями цветового восприятия и различных визуальных изменений, позволяющих всем играть.
- Отличная реиграбельность.

Минусы
- Расширенный город и внутренние зоны иногда могут запутывать, если вы пропустите подсказки.
- Периодически встречаются глупые прыжковые страхи или монстры, оживающие, когда вы проходите мимо, что демонстрирует некоторые слабые стороны современного хоррора, которые здесь неуместны.