Выпущенная в середине августа 2024 года видеоигра Black Myth: Wukong оказалась весьма успешной. Она привлекла внимание многих ещё в 2020 году своим первым трейлером. С переходом на игровой движок Unreal Engine 5 эта игра в жанре экшен-РПГ от разработчика Game Science стала вызывать повышенный интерес к себе. За счёт красивого окружения и персонажей с высоким уровнем детализации, улучшенного движка Black Myth: Wukong превратилась в одну из первых настоящих ролевых игр жанра экшен-РПГ нового поколения.
Поскольку эта игра от не самой известной студии, многие спрашивали себя, всё ли получится у этого разработчика. После 25 часов в игре можно сказать, что она удалась. При этом здесь не предпринимались попытки принести в жанр какие-то новшества. Игра увлекательная, но не слишком инновационная, сочетая элементы из нескольких игр в стиле Soulslike. Среди них Nioh от Team NINJA, Monster Hunter от CAPCOM и более традиционные экшен-игры.
- Дата релиза: 20 августа 2024 года.
- Платформы: ПК, PlayStation 5; Xbox Series S|X (позже).
- Издатель: Game Science.
- Разработчик: Game Science.
Китайская мифология как основа сюжета Black Myth: Wukong
Игра основана на опубликованном в XVI веке в Китае романе «Путешествие на Запад». В романе описывается история рождённой из камня обезьяны Сунь Укуна. Она в итоге познаёт искусство дао, 72 превращения, боевые приёмы и секрет бессмертия. Получив невероятное могущество, Сунь Укун бросает вызов небесам, проигрывает, теряет дававшие ему силу артефакты. Спустя годы после поражения Судьбоносный, который выглядит как копия Сунь Укуна, отправляется на поиски потерянных артефактов. Во время путешествия он узнаёт больше об этой земле и о влиянии артефактов на жизнь тех, кто столкнулся с ними.
Сюжет Black Myth: Wukong представляет собой краткий пересказ китайских мифов, поэтому кому-то может показаться знакомым. Это не прямая адаптация, поэтому в игре встречаются сюрпризы, которые удивят даже тех, кто читал «Путешествие на Запад». Понравилась подача истории, как и спутники главного героя. Сюжет достаточно основательный. Его тональность меняется в зависимости от персонажа или главы, хотя иногда в нём можно запутаться. Некоторые из персонажей выделяются на фоне других, как главный герой главы 2. Он порадует нас несколькими песнями на китайском языке. Каждый персонаж хорошо проработан в зависимости от времени его пребывания на экране. Помогает игре и основательная озвучка.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и получайте доступ к новостям и обзорам сразу после их публикации.
Уникальная боевая система Black Myth: Wukong и её особенности
Сюжет Black Myth: Wukong только выиграл от того, что разработчики уделили большое внимание созданию мира. В меню скрыта многочисленная информация о яогуаях, которых вы повстречаете во время путешествия, рисуя красочную картину мира. Главные боссы получили особое внимание в виде специальных кат-сцен после того, как они будут побеждены. Применяются разные методы анимации, чтобы вы запомнили их надолго. Очевидно, что разработчики подошли к созданию игры очень тщательно, в результате чего она только выигрывает.
Сюжет может понравиться не всем, но игровой процесс весьма увлекательный. При этом ему может не хватать глубины по сравнению с теми играми, которые его вдохновили. Описать её можно как достаточно простую экшен-игру с элементами, взятыми из серии Souls. Это основанный на выносливости бой, костры как контрольные точки, уклонение и перекат, инструмент лечения с несколькими вариантами применения, возможности кастомизации в стиле Flask of Wondrous Physicks от Elden Ring.
В отличие от игр Souls, наш персонаж применяет в качестве основного оружия только посохи. Все они дают одинаковый набор приёмов с несложными комбоударами и тяжёлой атакой, которая меняется в зависимости от выбранной стойки. Стойку можно переключать на лету, и она меняет Varied Combo. Это специальное комбо для проведения тяжёлой атаки.
Читайте также: обзор игры Steamworld Heist 2.
Стойки не особо меняют набор приёмов, но они всё равно важны. Например, в стойке Smash выбор времени для проведения Varied Combo для перехвата вражеской атаки предоставит персонажу огромную силу. Различные преимущества открываются через древо навыков, которое есть почти для каждого боевого инструмента. Это напоминает игровой стиль серии Monster Hunter. Стойка Pillar позволяет персонажу взбираться на свой удлинённый посох, избегать наземных атак и наносить большой урон из безопасного положения. Стойка Thrust даёт доступ к атакам с большей дальностью.
Мощные способности сбалансированы системой фокуса. Нанося удары при проведении лёгких атак и вращении посоха, который ещё и отталкивает снаряды, фокус накапливает заряд. Чем больше зарядов скопилось, тем более мощной будет тяжёлая атака и тем меньше времени нужно на зарядку тяжёлой атаки. Фокус можно накапливать благодаря идеальным уклонениям и другими способами. Вновь радует разнообразие, хотя базовый набор приёмов одинаков.
Хотя персонаж способен использовать только посох как основное оружие, есть и другие боевые инструменты, в том числе заклинания. Они относятся к трём типам и позволяют отражать атаки противника, обездвиживать противников, создавать копии и т. д. Заклинания довольно сильные и являются основным компонентом крафтинга вместе с простой системой брони. Она даёт различные баффы в зависимости от количества доступных предметов из набора, как в серии Nioh. Духи, одиночные атаки, проводимые при превращении в поверженных врагов, тоже играют свою роль в создании сборок. Они дают баффы, усиливающие определённые стили игры. Комплекты брони и улучшения оружия напоминают игры Monster Hunter. Их можно создавать на контрольных точках при помощи собранных на поле материалов и специальных предметов, которые вы получите после победы над боссами.
Превращения делают персонажа одним из поверженных врагов, что даёт доступ к разным приёмам и способностям. Как и заклинания, у них есть таймер перезарядки, поэтому невозможно превращаться снова и снова. Без этого вполне можно обойтись, поскольку игра не самая сложная. Большинство противников не представляют угрозы, большинство боссов побеждаются с первого раза. В остальных случаях опытным игрокам должно хватить пары попыток.
Не самая сложная сложность Black Myth: Wukong
Это может показаться неправильным, но у игры свой подход к сложности. По расположению врагов и определённым приёмам игра напоминает серию Souls. Зато здесь нет раздражающей сложности игры Elden Ring, где боссы сводят с ума. В данном случае ни один босс не проведёт атаку по всей арене с несколькими ударами, которых очень непросто избежать. Подход этой игры держит в напряжении, но не заставляет напрягаться слишком сильно. Дизайн обычных врагов очень разнообразен, дизайн основных боссов очень хорош. Это позволяет не обращать внимания на недостаток сложности.
Дизайн уровней также неплох, хотя и не самый вдохновляющий. Первая глава не оставляет какого-то необычного впечатления. Дизайн здесь по большей части линейный, но во второй главе всё становится лучше. Локации вырастают в размерах, появляется несколько путей продвижения, на которых можно встретить дополнительные предметы для создания оружия и снаряжения. Ещё есть ядра разума, которые применяются для создания особого типа лекарства, становящегося доступным в конце второй главы. Это позволяет получать постоянные усиления характеристик, вводя подобие системы уровней в стиле Souls. Также появляются необязательные боссы, и их достаточно много. Некоторых предстоит хорошо поискать и только с определёнными предметами. Одни боссы могут являться модификациями других боссов, но при таком количестве это ожидаемо. Даже когда уровни становятся более открытыми, они по этому параметру не дотягивают до оригинальной Dark Souls.
Исследования здесь тоже ограничены, вертикальность незначительная, что с учётом ловкости персонажа удивительно. Есть слишком много закрытых путей, которые кажутся доступными для исследования, а потом оказываются тупиком. Однако, для любознательных секретов хватает. Они увеличивают время игры до более чем 25 часов, которые нужны для прохождения основной кампании. Впрочем, это может зависеть от навыков игрока.
Графика и техническая составляющая Black Myth: Wukong
Благодаря движку Unreal Engine 5 игра выглядит великолепно. У моделей персонажей высокий уровень детализации. Окружение содержит природные ландшафты и китайскую архитектуру, создавая очаровательную атмосферу. Бывают и визуальные глюки, вроде мерцания теней растений. Поддерживается трассировка лучей, поэтому визуальные эффекты здесь на высоком уровне. И всё же, быть может, затраты на обработку этих эффектов не стоят потери производительности.
Black Myth: Wukong испытывает некоторые проблемы с производительностью, такие как подтормаживания. Это распространено в современных играх на Unreal Engine 5. Разработчики попытались сгладить проблемы предварительным кэшированием шейдеров перед первым запуском, но удалось это не до конца. Подтормаживания случаются часто и могут отвлекать, особенно в бою.
В целом же производительность достаточно приличная. Не стоит только ждать, что вы сможете играть на максимальных настройках графики с полной трассировкой лучей на системах вроде Core i7-13700F, RTX 4080, 32 ГБ памяти. Такой компьютер не смог выдавать средние 60 кадров/с даже на разрешении 1080p. Поддерживаются все три технологии масштабирования (DLSS, FSR, XeSS) наряду с TSR UE5 и генерацией кадров DLSS. Если повозиться с настройками, в среднем можно получить 115 кадров/с. DLSS Quality выдал среднюю частоту 90 кадров/с, но для такой динамичной игры можно хотеть больше.
Black Myth: Wukong стала великолепным дебютом для Game Science. Игра не самая инновационная, но весёлая и увлекательная, а также приятная для глаз. Проблемы с производительностью и невысокий уровень сложности кому-то могут помешать, но для кого-то это будет игра года.
Определённо, Black Myth: Wukong является одной из самых сильных дебютных игр последних лет. Это захватывающая экшен-РПГ, лишь немного не дотягивающая до лучших представителей этого жанра.
Плюсы
- Отличный саундтрек и визуальные эффекты.
- Боевая система с многочисленными связанными механиками.
- Дизайн врагов.
- Сбалансированная сложность.
Минусы
- Иногда сложность слишком низкая.
- Ставка на фокус и ограниченный набор приёмов могут надоесть.
- На ПК есть проблемы с подтормаживаниями.