
В Metal Slug всегда было что-то очаровательное. В то время как его конкуренты, такие как Contra, акцентировали внимание на инопланетянах и телесном ужасе, Metal Slug выбрал комедийный подход. Игра сочетает динамичный экшен с юмористически перегруженными машинами, мультяшными злодеями и забавным набором героев-клише.
Metal Slug Tactics — первая попытка серии войти в жанр пошаговой стратегии, дополненная элементами roguelike. В целом проект оказался удачным благодаря продуманному игровому процессу и сохранению фирменного юмора. Однако устаревшие тропы и излишняя зависимость от случайных факторов мешают игре стать абсолютным успехом.
Игровой процесс переносит привычный сайдскроллер на изометрическую сетку. Пиксельная графика великолепно передаёт атмосферу оригинальной серии. Всё — от узнаваемых спасаемых пленников до знаковых танков Metal Slug — выглядит так, будто перенесено из оригинала в 3D. Боевые поля насыщены разнообразным рельефом, постройками, растительностью и другими элементами, создающими подходящую атмосферу. А боссы остаются такими же избыточно сложными машинами, какими их любят фанаты.
Каждая миссия начинается с высадки отряда из трёх солдат на небольшое поле битвы. Игрок управляет их передвижением, атаками и специальными способностями поочерёдно. В игре появилась интересная механика синхронных атак. Если один из бойцов атакует врага, а другой находится рядом и в зоне поражения, он также наносит удар. Один выстрел редко убивает врага, поэтому умение правильно организовать такие комбинации серьёзно влияет на успех. Особенно приятно наблюдать, как в одном раунде удаётся организовать каскад атак, уничтожая врагов или нанося огромный урон мощным боссам.
Ваши герои в Metal Slug Tactics более ценные, чем солдаты и техника в Advance Wars. Но их потеря не столь катастрофична, как в классической Fire Emblem. Если персонаж падёт в бою, его можно воскресить во время миссии с помощью ограниченного числа восстановлений. Кроме того, все герои возвращаются с полным здоровьем по завершении уровня. Это делает риск и награду при выполнении заданий в неполном составе интересными.
В начале игры доступны три из девяти возможных героев, включая давних участников серии, Марко и Эри. Новые персонажи обычно открываются после успешного прохождения уровней. Приятно видеть, как Tactics вводит героев, таких как Кларк и Рольф из связанной серии Ikari Warriors. Каждый герой обладает уникальной комбинацией оружия, способностей и пассивных бонусов. Это делает эксперименты с составом команды увлекательными. Например, пистолет Марко может наносить меньше урона, чем нож Рольфа. При этом возможность поражать цели из укрытия иногда оказывается более эффективной.
Способности героев зависят от адреналина, который накапливается в зависимости от количества клеток, пройденных за ход. Это также увеличивает защиту, помогая избегать урона. Такой механизм стимулирует агрессивный стиль игры, а не медленное продвижение по одной клетке. Изначально способности довольно скромны. Например, Фио может переместить одного персонажа на несколько клеток. Но по мере прохождения вы получаете доступ к новым, более мощным навыкам в виде наград между уровнями. Дополнительные шаги за ход становятся более привлекательными, когда это позволяет вызвать мощный авиаудар, очищающий большую территорию.
Каждый уровень включает одну основную и одну второстепенную задачу. Завершение основной задачи обязательно для продвижения вперёд. Выполнение второстепенной, например, победы за ограниченное количество ходов или избежания урона, приносит дополнительные награды. Если основная задача не выполнена или весь отряд уничтожен, прохождение заканчивается провалом. Игрок возвращается в базовый лагерь для начала новой попытки. Хотя такой подход в целом работает хорошо, не все миссии одинаково увлекательны. Например, уничтожение четырёх целей за ограниченное время интересно. Сопровождение медленно передвигающегося NPC через поле боя — нет.
При посещении региона игрока перемещают на карту в стиле Mario World, соединяющую уровни дорожками. Видно, какие награды доступны на каждом уровне. В начале открыть можно только три из них. Если вы хотите получить определённый приз, например, стратегические активы, которые позволяют вызвать мощные одноразовые усиления, такие как Metal Slugs, вам потребуется продумать маршрут, что добавляет глубины и вовлечённости перед началом боя.
Прохождение трёх уровней вызывает босса региона. Эти сражения становятся самыми интересными и напряжёнными испытаниями в Metal Slug Tactics. Каждый бой сочетает огромный запас здоровья у босса с уникальными механиками. Бесконечные волны простых врагов создают постоянное давление. Никакие стандартные миссии не готовят вас к необходимости укрываться от массовых взрывов гигантской робот-змеи или прыгать с баржи на баржу во время сражения с огромным военным кораблем. Эти бои находят идеальный баланс между сложностью и увлекательностью. Они станут отличной сменой темпа между обычными уровнями.
Миссии достаточно сложны, чтобы первое прохождение каждого уровня стало настоящим достижением. Подобно другим рогаликам, полное первое прохождение игры (занявшее около 10 часов) не является концом. Это открывает новый этап, акцентированный на оптимизации тактики в каждом отдельном забеге. Появляется новый слой стратегии, а также дополнительные необязательные боссы.
Хотелось бы, чтобы регионы были более разнообразными. Формально в игре четыре области, но две из них — это пустыни. Каждая зона имеет уникальных врагов и особенности, такие как канализационные трубы в городских районах, позволяющие быстро перемещаться. Однако с учётом того, что игроку придётся неоднократно проходить одни и те же уровни, они начинают приедаться через несколько циклов.
Каждая область предлагает уникальный набор врагов с различными атаками и поведением. Это помогает сделать их запоминающимися. Стоит отметить, что некоторые устаревшие расовые стереотипы пора бы убрать. Нет необходимости добавлять врагов в тюрбанах с саблями в пустынных зонах или изображать людей в джунглях с копьями и масками под названием «Туземцы», даже если эти элементы присутствовали в предыдущих играх серии Metal Slug.
В каждой попытке прохождения много случайных элементов. Из-за чего иногда кажется, что успех больше зависит от удачи, чем от тактических решений. Вы можете выбрать регион для вторжения, но сами уровни, задания и награды меняются при каждом новом заходе. Если удача на вашей стороне, вы получите мощные улучшения и способности на лёгких уровнях. Если нет, задачи могут показаться невыполнимыми. Особенно обидно, когда перспективный забег заканчивается на ранней стадии из-за того, что вам нужно уничтожить бронированный грузовик до его побега, но у вас недостаточно огневой мощи для этого. Ещё хуже — попасть на битву с боссом, зная, что с текущим снаряжением ваши шансы на победу минимальны.
Это было бы меньшей проблемой, если бы постепенные улучшения, которые можно заработать, были более значимыми. Metal Slug Tactics фокусируется на заработке денег для добавления новых комплектов снаряжения и способностей. Комплекты определяют ваше стартовое оружие и способности, предоставляя больше, но не обязательно лучше, вариантов. Покупка способностей добавляет их в пул улучшений, доступных после уровней. Однако их использование снова зависит от удачи. Кроме того, для каждого персонажа доступно всего несколько способностей. Поэтому через несколько раундов становится сложно почувствовать, что ваши действия реально влияют на исход. Это тяжело принять, особенно если сравнивать с другими рогаликами, такими как Hades. Там каждый забег, успешный или нет, способствует постоянному прогрессу в улучшении оружия.
Metal Slug Tactics превосходно передаёт внешний вид и атмосферу Metal Slug, переосмысляя её в формате пошаговой стратегической игры с элементами рогалика. Стратегические элементы, сочетающие способности, зависящие от адреналина, и синхронные атаки, создают захватывающие сражения, которые требуют интеллектуального подхода. Жаль, что успех прохождения слишком сильно зависит от удачи, будь то благоприятный набор миссий или получение правильных наград и улучшений. Вместе с устаревшим дизайном некоторых врагов это необязательные недостатки, которые ограничивают развитие этой в остальном достойной игры.