Франшиза «Mario & Luigi» всегда ощущалась как младший брат среди различных спин-оффов RPG о Марио. Серия не обладает исторической значимостью, как Super Mario RPG. В отличие от Paper Mario, она всегда оставалась привязанной к портативным системам Nintendo. Многие думали, что статус младшего брата сохранится навсегда, когда давний разработчик «Mario & Luigi», AlphaDream, обанкротился. Казалось, что с ним ушла и серия. Тем не менее Nintendo анонсировала Mario & Luigi: Brothership — это совершенно новый, довольно хорошо выглядящий консольный ренессанс серии.
Продолжает ли Mario & Luigi: Brothership недавнюю успешную серию RPG, следуя за хорошо воспринятыми ремейками Super Mario RPG и Paper Mario: The Thousand-Year Door, или это новое морское приключение сталкивается с айсбергом? Пора узнать.
- Дата релиза: 7 ноября 2024 года.
- Платформа: Nintendo Switch.
- Издатель: Nintendo.
- Разработчик: Nintendo, Acquire.
Mario & Luigi: Brothership начинается довольно неожиданно. Наших усатых героев засасывает в воронку и выбрасывает в Конкордию — разрозненную страну, жители которой напоминают живые электрические розетки (это результат вдохновения концептуальных дизайнеров тем, что их окружает в офисе). Конкордия раньше была связана силой Уни-дерева. Теперь оно увяло, что привело к разрыву земли на несколько удалённых островов.
Марио и Луиджи вскоре воссоединяются и встречают Конни, «ватаниста», ухаживающего за Уни-деревом, и свиноподобное существо по имени Снаутлет (который настаивает, что он не свинья), которое становится их проводником. Эти двое вовлекают наших героев в восстановление связи между всеми разбросанными островами и Островом Кораблей, где теперь находится Уни-дерево. Но это будет нелегко. Мистический злодей по имени Зоккет стремится остановить вас, распространяя изменяющий настроение «Голм» по Конкордии. И, конечно, в это также вмешивается Боузер.
Хотя завязка Mario & Luigi: Brothership по крайней мере отчасти новаторская, сюжет игры не совсем захватывающий. Злодей кажется стандартным, а его редкие повороты и неожиданные моменты предсказуемы. Разумеется, большинство островов, которые вы посещаете, имеют своих персонажей. Каждый из четырёх актов игры рассказывает свою самодостаточную историю. Например, один акт сосредоточен на выяснении, почему похищаются NPC с нескольких островов. Другой показывает, как наши герои соединяют двух влюблённых из враждующих кланов. В ходе кампании Brothership происходит много событий, но они не обязательно складываются в нечто супер-захватывающее.
Возможно, самое разочаровывающее — это отсутствие метаироничного юмора, характерного для предыдущих игр Mario & Luigi. Его серия помогла создать до того, как Paper Mario действительно раскрыл эту тему. Поскольку действие игры происходит в новом мире с в основном новым составом персонажей, Brothership просто не может высмеивать тропы Марио и Nintendo так, как это делали его предшественники. Даже когда такие узнаваемые лица, как Принцесса Пич и Боузер, появляются позже в игре, они представлены довольно скучно и по стандартным шаблонам. Есть несколько забавных реплик и милых моментов, но не стоит ожидать острого, слегка сатирического тона лучших частей серии Mario & Luigi.
К счастью, хоть в сюжете Brothership может и недостаёт индивидуальности, его подача это компенсирует. Графика игры яркая и красочная. Анимация придаёт персонажам не меньше индивидуальности, чем нарисованные вручную 2D-спрайты предыдущих частей. Есть некоторые незначительные проблемы с отшлифовкой. Иногда случаются падения частоты кадров во время исследования мира (к счастью, в сражениях этого нет). В целом же игра выглядит как продукт высокого уровня от Nintendo. Возможно, это их самый крупный и амбициозный проект 2024 года. Это неожиданно для новой игры серии Mario & Luigi.
Для тех, кто впервые сталкивается с Mario & Luigi, базовая концепция почти не изменилась с момента появления первой части два десятилетия назад. Игроки управляют обоими братьями одновременно. В отличие от некоторых прошлых игр серии, здесь не нужно отдельно управлять прыжками каждого брата во время платформенных участков. Вы контролируете Марио, а Луиджи автоматически следует за ним. Нововведение здесь — «Логика Луиджи», благодаря которой он иногда находит уникальные решения для преодоления препятствий. Обычно это простые быстрые мини-игры. Иногда они запускают более сложные последовательности. Например, когда Луиджи прячется в бочке, отвлекая охрану, чтобы Марио мог пройти незамеченным. «Логика Луиджи» также участвует в некоторых боях, позволяя младшему брату наконец-то проявить себя.
Центральную роль в исследовании играют знакомые движения Bros. Moves. Марио и Луиджи превращаются в различные полезные формы, такие как НЛО, шар, напоминающий Metroid, и другие. Это разнообразит геймплей, предлагая множество головоломок и сценариев. При этом механика не нова (однако наблюдать, как Марио и Луиджи танцуют в режиме НЛО, безусловно, забавно).
Как и в предыдущих играх, Mario & Luigi: Brothership совмещает пошаговые бои с быстрой реакцией. Она здесь важнее, чем в других RPG о Марио. Если в Paper Mario точное нажатие кнопок скорее бонус, то здесь это необходимо для нанесения урона и избежания атак. Особенно это важно при выполнении Bros. Attacks.
Brothership добавляет новую механику — Battle Plugs, напоминающую систему значков из Paper Mario. Ограниченное количество этих «вилок» можно активировать в любой момент, чтобы получить различные эффекты. Например, облегчить контратаки, добавить огненные или ледяные атаки или предотвратить негативные эффекты. Каждая вилка имеет ограниченное количество использований. После требуется время для восстановления. Это добавляет стратегичности, ведь определённые вилки можно сохранить для важных сражений с боссами. Кстати, «Логика Луиджи» также применяется в боях с боссами. После снижения их уровня здоровья Луиджи может запустить уникальную мини-игру, оглушающую босса и открывающую возможность для критических атак.
Бои увлекательны, а точные атаки приносят удовольствие. Однако, как и в предыдущих играх серии, проблема повторяющихся мини-игр с каждым приёмом остаётся, что может затянуть бой. Это особенно ощущается в конце игры. Там враги появляются большими группами или с восстанавливаемыми щитами, что делает сражения изнурительными. Поздние бои с боссами могут растянуться на 20–30 минут. Боевая система Brothership радует на протяжении примерно 80 % кампании. К финалу она начинает надоедать.
В большинстве игр Mario & Luigi есть центральная тема. Как следует из названия, Brothership отдаёт предпочтение морской тематике, напоминающей The Wind Waker. Shipshape Island — это буквально корабль, на котором вы плывёте к разным островам, выбирая маршруты, напоминающие сеть метро, а не обычную карту. Добравшись до нового места, вы используете подзорную трубу, чтобы определить цель. Затем вы запускаете героев из пушки, чтобы достигнуть её, прежде чем корабль выйдет из зоны действия.
Shipshape движется в реальном времени. Игроки могут исследовать его, а также другие посещённые острова, пока он движется к своей цели. В начале Shipshape перемещается очень медленно, что может утомлять, особенно если игрок свернул не туда или хочет исследовать несколько островов перед выбором. Можно телепортироваться на уже посещённые острова, чтобы убить время, но придётся вернуться на Shipshape и к пушке, что добавляет беспокойства тем, кто не любит многозадачность или опоздания.
К счастью, позже в игре можно значительно увеличить скорость корабля, что упрощает плавание. Хотя эта механика не портит общее впечатление, сложно сказать, насколько она действительно дополняет игру. Это менее захватывающий элемент, чем, например, исследование внутренностей Баузера в Bowser’s Inside Story.
Хотя сама механика плавания не слишком новаторская, она позволяет создателям Mario & Luigi: Brothership проявить креативность с картами. В игре представлено более 15 островов, каждый из которых отличается чёткой тематикой, напоминая уровни в 3D-платформере про Марио. Здесь есть стандартные карты с лавой, льдом и джунглями, но также встречаются уникальные. Например, остров Lottacoins предлагает игрокам исследовать офисный комплекс в духе старых приключенческих игр. Остров Bulbfish имеет атмосферу тёмного нуара с элементами детектива. Новые идеи уровней делают игру интересной.
К сожалению, разнообразные острова могли бы обеспечить динамичную кампанию без повторений, но Brothership добавляет немного ненужных деталей, что особенно заметно в финальной части игры. Это замедляет прохождение, когда кажется, что конец уже близок. На прохождение игры ушло около 35 часов, и, возможно, она оставила бы лучшее впечатление, если бы длилась около 25–30 часов.
Mario & Luigi: Brothership возвращает менее популярную серию с яркими визуальными элементами, оригинальными картами и достойной глубиной РПГ. Несмотря на недостатки в повествовании и неуместные растягивания сюжета, фанаты Switch могут найти в этом релизе очаровательное приключение на закате эпохи консоли.
Плюсы
- Яркая графика с индивидуальностью.
- Множество уникальных островов.
- Весёлые сражения, интересные большую часть игры.
- Механика Battle Plugs добавляет глубины и стратегии.
- Заводной саундтрек.
Минусы
- Повествование могло быть острее.
- Бои становятся утомительными в конце игры.
- Присутствуют ненужные растягивания сюжета.
- Иногда случаются проблемы с производительностью.