
Шпионский триллер, достойный своего имени, кампания Call of Duty: Black Ops 6 является долгожданным обновлением долгоживущей серии шутеров от первого лица. Игра возвращается к тому, что исторически делало лучшие одиночные кампании CoD столь великими, и добавляет свои захватывающие и новаторские идеи, что даёт фантастический результат. Рассказывая одну из самых увлекательных историй в истории серии, разнообразие и впечатляющий масштаб Black Ops 6 обеспечивают блестящее возвращение к истокам.
С момента выхода оригинала в 2003 году кампании CoD сильно влияли на военные боевики — начиная с логичных мест с классическим кино о Второй мировой войне, таким как «Самый длинный день» и «Спасти рядового Райана», и переходя к более современным влияниям. В частности, к панорамной, но всё же клаустрофобной операторской работе Ридли Скотта в «Чёрном ястребе».
Однако фокус камеры сместился от театров полномасштабной войны к шпионским триллерам в духе серий «Миссия невыполнима» и «План побега». Это началось с Black Ops 2010 года и развилось в утончённую, захватывающую форму с Black Ops 6. Именно в этом характерном направлении возвращающиеся Адер и Вудс объединяются с новой командой квалифицированных операторов. Действие происходит в 1991 году, и они будут бороться с новой угрозой под названием «Пантеон» на фоне слухов о создании потенциально исторически значимого биологического оружия. Конечно, в Cold War 2020 года было достаточно шпионских действий. При этом большинство миссий Black Ops 6 не происходят на линии фронта с её вспышками и взрывами, а в тенях, которые находятся глубоко за её пределами.
Две миссии особенно ярко демонстрируют это: внедрение на политический гала-ужин в Most Wanted и ограбление казино в High Rollers. Первая предлагает три различных варианта того, как вы хотите выполнить свою задачу. Было интересно экспериментировать с тихими аукционами, но доступны и другие пути, которые проверят ваши шпионские навыки. Хотя ваш выбор не оказывает длительного влияния на сюжет, это добавляет элемент реиграбельности к в целом линейным уровням. Ограбление, напротив, заставляет переключаться между несколькими членами команды из чёрного списка, разбросанными по роскошным обстановкам с игровыми автоматами и сыроватыми подземными водами внизу. Вы не можете переключаться, когда пожелаете, но плавные переходы персонажей добавляют изюминку к кинематографическому стилю.
Существует немалое удовольствие в том, что можно подходить к другим миссиям. Стелс часто приветствуется, но всегда есть возможность действовать открыто. К счастью, моментальная неудача при стелсе случается лишь в одном-двух случаях. Оставаясь в тенях или скрытым под водой, вы ощутите себя тихим убийцей. При желании можно быстро переключаться на более боевой стиль.
Стрельба работает отлично там и там. Приглушённые выстрелы с удовольствием выбивают мозги из голов одним нажатием на курок. Трясущиеся пистолеты-пулемёты и мощные дробовики отлично ощущаются, когда вы выскакиваете из укрытий благодаря новому захватывающему «омнидвижению». Эта полностью переработанная механика движения позволяет вам бегать в любом направлении, а также прыгать вбок, стреляя, чтобы выполнять свои лучшие трюки в стиле кунг-фу.
Читайте описание лучших сборок оружия в Call of Duty: Black Ops 6.
Также имеется чувство импровизации. Оружие нужно постоянно выбрасывать и заменять на любое доступное, так как боеприпасы бывают искусно ограничены. Это также относится к более нетрадиционным средствам устранения врагов, таким как ножи с разделочных досок, которые отправляются в головы врагов. Это снова вызывает ощущение шпионского боевика.
Разнообразие уровней и высококлассная презентация гарантируют, что игра не будет скучной. Это также испытание на выносливость. По историческим стандартам кампаний Call of Duty Black Ops 6 является одной из самых длинных. Она длилась около 8 часов (примерно в два раза дольше, чем цепочка миссий Modern Warfare 3). Это не Baldur’s Gate 3, но всё равно немало для кампании шутера.
Хотелось бы, чтобы у Call of Duty к этому времени было больше уловок для добавления сложности и разнообразия в столкновении с врагами. Даже сейчас, после стольких игр, она прибегает к тому, чтобы просто швырнуть одного-двух тяжеловесов на ваш путь, когда хочет повысить ставки. На этот раз эти испытания иногда решаются более интересными способами благодаря различным шпионским гаджетам, выдаваемым через регулярные интервалы. Метательный нож, который может наводиться на цели, добавляет дозу энергии Бэтмена в происходящее. Надёжные взрывные радиоуправляемые машины RC-XD тоже не дают скучать. Естественно, если всё пойдёт не так, вы всегда можете полагаться на более простое решение — взрывчатку C4, чтобы взорвать всё, что вам нужно.
Когда есть время, сюжет находит интересный баланс между клише и самосознанием, поддерживаемый актёрским составом. Особенно хорошо исполняет свою роль Брус Томас в роли дерзкого и загадочного Рассела Адлера. Й’лан Ноэль и Карен Дэвид создают отличное первое впечатление в ролях Маршалла и Севати соответственно. Последняя прекрасно справляется со своей ролью мастера маскировки, весело меняя персонажей от миссии к миссии.
Вы проведёте больше времени с ними, когда вернётесь в безопасный дом. Там вы сможете узнать больше о предысториях своих товарищей по команде, решать головоломки и приобретать ценные улучшения, используя найденные в миссиях деньги. Эти улучшения варьируются от стандартных вещей, таких как уменьшение урона от взрывов, до более традиционно встречающихся в многопользовательских режимах, таких как Last Stand. Последний даёт вам временное увеличение здоровья и скорости, когда вы близки к смерти. Это ещё один пример увеличенной гибкости в дизайне игры и того, как разработчик Raven Software побуждает вас принять свой собственный стиль игры.
Ваш просторный болгарский особняк является домом для скрытых секретов КГБ, которые можно с удовольствием раскрывать. Хотя ни одна из головоломок не является слишком сложной — обычно это просто запоминание серии цифр или использование метода проб и ошибок для разблокировки терминалов — они добавляют больше разнообразия к ожидаемо насыщенному огнестрельным действием времяпровождению. Это удивительно увлекательно и является фантастическим улучшением идеи, которая началась как маленький заброшенный гараж в Cold War 2020 года. Он был отличным местом для планирования ограблений, операций под прикрытием и совершенно неожиданных событий.
Говоря об этом. Не станем вдаваться в подробности, чтобы не испортить впечатление. Возможно, лучшая миссия всей кампании отсылает к предыдущим галлюциногенным эпизодам Black Ops и создает нечто, что перекликается с такими играми, как BioShock, Prey и Control как в эстетике, так и в дизайне уровней.
Трудно сказать, какая из множества отличных миссий Black Ops 6 в конечном итоге запомнится больше всего. Есть ощущение, что именно самая странная миссия закрепит за собой статус классики. Это не значит, что вас держат вдали от более традиционных боевых зон. Первая война в Персидском заливе служит для истории Black Ops 6 фоном. Вы проводите несколько миссий на Ближнем Востоке 90-х. Это позволяет дизайну миссий вернуться к его современным военным корням. Это делается, внося инновации в формулу Call of Duty.
Что лучше всего иллюстрируется одной из миссий середины игры, которая по своей амбициозности не имеет аналогов в этой серии кампаний. Действие происходит на огромной пустынной карте. Ваша задача состоит в том, чтобы уничтожить три позиции SCUD в любом порядке и любыми средствами по вашему выбору. Хочется прорываться прямо через входные двери на джипе? Вперёд! Тем не менее, гораздо разумнее будет поразить несколько целей издалека и действовать более методично.
Также на карте разбросаны интересные места. Они могут оказаться чем угодно, от специальных поставок оборудования до разведчиков SAS, показывающих вам местоположения врагов. Эти области тоже стоит исследовать. Некоторые дополнительные цели встроены в более крупный дизайн основной миссии. Например, когда вы взрываете три различных лагеря противника ПЗРК, чтобы освободить воздушное пространство и затем взять под контроль пулемёт на вертолете. Эта система выбора и последствий также подробно рассматривается в одной из следующих захватывающих миссий.
Она является одним из истинных шедевров Black Ops 6. Это фантастическое использование всего, что есть лучшего в Call of Duty. И лучший пример того, как можно заимствовать из своих Warzone и многопользовательских режимов, чтобы создать нечто по-настоящему захватывающее в открытом пространстве, что затмевает жалкие попытки прошлого года. Честно говоря, это ставит под сомнение «открытый» дизайн миссий Modern Warfare 3 и показывает, как важно дать команде разработчиков больше, чем несколько месяцев для сборки кампании.
Хотя играть увлекательно, тот факт, что эти миссии происходят во время операции «Буря в пустыне», не служит сюжету так, как могло бы. Противоречивый конфликт стал скорее элементом декорации. Они не погружаются в человеческие проблемы, которые окружали конфликт в Кувейте, Ираке и более широком районе Персидского залива в 1991 году. И не рассматривают их в значимой форме.
Black Ops 6 пытается совмещать несовместимое; вы не можете «вывести политику из видеоигр», когда игра скрупулезно воссоздаёт несколько реальных мировых лидеров и войны, в которых участвовали их правительства, чтобы задать тон для своих последующих фейерверков. Вместо этого история гораздо больше сосредоточена на том, чтобы быть шпионским триллером, чем на исследовании или даже реакции на собственную тему.
Это не является фундаментальной проблемой. Однако после слабых аргументов Modern Warfare против химического оружия в 2019 году и отказа Modern Warfare 3 использовать терроризм для чего-либо более значимого, чем дешёвые острые ощущения, Black Ops 6 следует печальной тенденции недавних кампаний Call of Duty. Они отказываются предлагать эмоциональное прочтение своих сюжетных линий. Это лишь развлечение и не стоит искать или ждать глубокого, судебно-медицинского анализа культурной стоимости глобальных конфликтов.
Но это похоже на серию упущенных возможностей. Есть место как для развлечения, так и для того, чтобы сказать что-то реальное, как это делают многие войны и шпионские фильмы, на которые ссылается Call of Duty. Игру 2012 года Spec Ops: The Line часто хвалят за это же, хотя её конфликт вымышленный.
Что есть, так это увлекательная история шпионского триллера. Изгнанные Вудс, Адлер и ряд новых персонажей уходят в тень, чтобы разгадать связи между ЦРУ, Саддамом Хусейном и Пантеоном. То, что начинается как довольно стандартный заговор, оживает во второй половине, умело вплетая личные ставки и сюрпризы для давних поклонников Black Ops.
Природа заключительной главы неожиданно удивляет, сумев сбалансировать бомбический финал с искренним эмоциональным напряжением. Это лучший сюжет Call of Duty за долгое время. Следует отметить и высокое качество анимации. Она является техническим аспектом и может восприниматься как данность. Особенно когда речь идёт о Call of Duty. Будь то сложные перезарядки оружия и механическая точность ваших средств поражения в игре или высокая степень детализации кат-сцен, это лучшая работа в своём классе.
Заключение
Отличная серия миссий, предлагающих разнообразие и гибкость, составляют лучшую кампанию Call of Duty за многие годы. Black Ops 6 — это фантастическое возвращение к корням серии, позволяющее дизайнерам из Raven глубоко погрузиться в свои приёмы и держать вас в напряжении на каждом шагу. Каждая глава успешно выделяется, сохраняя при этом высокий уровень качества во всех аспектах. С увлекательным сюжетом, который становится только лучше с течением времени, игра превышает ожидания по уровню дизайна и креативности. Это показывает, что, когда разработчики имеют достаточно времени, кампании Call of Duty могут конкурировать с лучшими шутерами от первого лица.