
Не все были в восторге от идеи АAA-игры про Индиану Джонса. До появления «Великого круга». Новая игра от MachineGames —это другое дело, но доктор Джонс? Сколько историй можно ещё рассказать про этого археолога? Оказалось, что у него в запасе оставалась как минимум одна чертовски хорошая видеоигра. Это лучшая работа MachineGames на сегодняшний день.
На бумаге сочетание выглядело отлично: нео-«Вольфенштейн» — это захватывающие приключения с душой. Здесь обаятельный, настоящий американский герой надирает задницы коварным нацистам. Но было трудно поверить в это, пока Инди не надел облачение католического священника. Под прикрытием он должен был проникнуть в оккупированный фашистами Ватикан. Это миниатюрный открытый мир, который можно сравнить только с лучшими хабами из серии Deus Ex. Бои, стелс и головоломки просты, но достаточно веселы (хотя стелс — не совсем; об этом позже). А в сочетании с феноменальными уровнями «Великого круга» и идеальной передачей того, что делает Джонса таким культовым персонажем, результат — это уровень «Бэтмена Аркхема». Кто бы мог подумать, что лицензированная игра про этого парня может быть настолько хорошей?
- Что это? Приключенческая игра от первого лица с путешествиями по всему миру. В ней главную роль играет любимый всеми археолог.
- Дата выхода: 9 декабря 2024 года (доступ по предзаказу с 6 декабря).
- Ожидаемая цена: $70/£60.
- Разработчик: MachineGames.
- Издатель: Microsoft.
- Рецензия написана на: Nvidia GeForce RTX 3070, Intel Core i5 12600K, 32 ГБ оперативной памяти.
- Наличие на Steam Deck: похjже, что нет.
Great Circle: Приседание на ходу
Вместо ультранасилия с двумя оружиями из «Вольфенштейна», «Великий» круг» сосредотачивается на рукопашных схватках, исследовании и решении головоломок. Это больше соответствует бренду. Оружие есть, но ограниченный боезапас делает его больше ситуационным инструментом. Из четырёх основных элементов «Великого круга» исследование — козырь Инди. Остальные варьируются от «иногда приемлемо» до «довольно весело». В игре есть немного шероховатостей, но общий опыт, погружение, атмосфера и чувство веселья превосходят сумму её частей, благодаря магии и правдоподобности видения MachineGames 1930-х годов и фантастическому повествованию. Это напоминает игры серии Elder Scrolls. Там плохой стелс, плохие бои, однообразные подземелья и неравномерные системы навыков. Но они так хорошо, так полно продают вымышленный мир, что остаются одними из лучших РПГ.
Были опасения, что игра может оказаться лишь посредственным стелс-экшеном. Быть может, это плохая стелс-игра. Её спасением является то, что скрытное перемещение в стиле Solid Snake является важным только для нескольких сюжетных миссий. Его можно свести к минимуму в побочных заданиях.
«Великий круг» предлагает простой стелс, основанный на прямой видимости. Без особых элементов вроде распространения звука, контроля видимости (маскировка или свет/тень), бесшумных дальнобойных устранений или инструментов для отслеживания врагов (системы маркировки или радара). Всё это не очень подходит Индиане Джонсу, но лишь один из стелс-уровней выглядит подогнанным под такие ограничения. Ночное проникновение в замок Святого Ангела в Риме выглядит уместным. Тесные пространства, ограниченное количество охранников и множество вертикально ориентированных альтернативных путей, находящихся далеко за пределами их полей зрения.
Остальные чисто стелсовые эпизоды позже совсем не такие. Огромное количество врагов с пересекающимися полями зрения не позволяет выманивать их по одному. Сами уровни при этом не предлагают надёжных альтернативных путей обхода этих охранников. Одна из основных миссий напоминала базу, словно вырванную прямо из Metal Gear Solid 5. Только с менее чем половиной информации и инструментов, доступных в той игре. Эти секции были абсолютно ужасны. Остаётся передвигаться на корточках как можно быстрее, игнорируя любые побочные элементы. А также надеясь, что ни один из индикаторов у охранников не заполнится.
К счастью, в игре всего несколько обязательных примеров таких ситуаций. Стелс можно минимизировать благодаря системе маскировки. Это не Hitman, но работает достаточно хорошо. В каждом открытом хабе есть два костюма, один из которых вы получаете в начале. Он даёт доступ к большей части зоны, а другой — скрытый, позволяющий свободно перемещаться в охраняемых районах. В Ватикане Инди начинает с облачения священника. Затем может перейти на униформу итальянского фашиста-чёрнорубашечника. Будучи замаскированным, вам не нужно беспокоиться о «коэффициенте странного поведения». Вы можете свободно карабкаться, использовать хлыст на глазах у всех, делать что угодно. Единственные ограничения — воровство на виду. Офицеров, способных распознать археолога, не так легко обмануть.
Стелс здесь так же прост, как и механика прямой видимости, но работает гораздо лучше. Это позволило исследовать окружающую среду и погружаться в атмосферу, не слишком беспокоясь. Оставшаяся угроза быть замеченным офицером добавляет напряжения, чтобы удерживать интерес. Понравилось, как NPC реагируют на вас в зависимости от вашего маскировочного костюма. В сюжетном плане эта механика приводит к множеству напряжённых и запоминающихся сцен. Они сравнимы с допросом в поезде или проникновением на Венеру в Wolfenstein. Одна сцена, в частности, связанная с фашистом и исповедальней, была особенно смешной.
С механикой рукопашного боя вы уже сталкивались в других играх в лучшей и худшей формах. Вы можете наносить удары и парировать атаки врагов, причем окно для парирования очень великодушно. Сражения становятся довольно весёлыми и простыми, не успевая наскучить. На предпоследнем уровне сложности проблемы возникли только в необязательных боксерских поединках с Чемпионом-фашистом Италии и Сильнейшим нацистом на свете. Единственный действительно гениальный момент в боях был в битве с боссом. Она сочетала прямое сражение с элементами избегания ужаса, словно из игры Amnesia. Что касается системы импровизированного оружия, она не добавляет много в плане механики, но доставляет неоспоримое удовольствие. Можно увидеть, чем именно можно огреть нацистов, а также радует разнообразие их анимаций при нейтрализации.
На шкале головоломок видеоигр, где на одном конце «Головоломка Ханойской башни из BioWare», а на другом — Void Stranger или «Рейд Destiny первого дня», задачи «Великого круга» занимают скромное место чуть выше среднего, где-то на шаг выше Uncharted. Без труда можно разгадать комбинацию сейфа, найти скрытые проходы за разрушаемыми стенами и использовать зеркала, чтобы перенаправлять световые лучи в той самой головоломке. Особенно понравилось, насколько много здесь маленьких задач. Большинство побочных квестов включают в себя решение головоломок или навигационные испытания. Это доставит гораздо больше удовольствия, чем зачистка баз или что-то подобное, чем обычно занимают вас игры с открытым миром в наши дни.
Папское настроение
Indiana Jones and the Great Circle организована вокруг трёх актов с их собственными открытыми хабами. Они связаны более линейными, насыщенными экшеном миссиями. Именно дизайн этих уровней является настоящим триумфом игры. Открытые зоны обладают плотностью, вдохновленным дизайном и магией «чувства реального места», характерной для хабов Deus Ex (Париж, Гонконг, Детройт) или карт Dishonored. Исследовать их — настоящее удовольствие.
В хаб-зонах Инди получает широкий спектр различных задач. Основная сюжетная миссия находится в центре внимания, наряду с тремя или около того насыщенными сюжетом и кат-сценами побочными квестами. Они практически не отличаются от основной линии с точки зрения качества исполнения. Кроме того, присутствует множество небольших «загадок» или одноразовых побочных головоломок. Их истории в основном раскрываются через заметки и другие подсказки в окружении.
Ватикан — это вершина игры. Это визуальный праздник, роскошные интерьеры эпохи Возрождения—включая цифровую копию Сикстинской капеллы—и возвышающаяся архитектура над залитыми солнцем мощёными улицами. Создается полное ощущение, что в исследование истории (и бюджет) окружений The Great Circle было вложено столько же усилий, сколько в уровень Assassin’s Creed. Городская плотность Ватикана также играет ему на руку по сравнению с другими двумя хабами, которые кажутся более разрозненными. На карте Ватикан выглядит компактным. Затем вы начинаете лазать по зданиям, пересекать короткие пути или выбираться из окон, чтобы пробраться в труднодоступные места.
Второй акт, который разворачивается в тени пирамид Гизы, ощущается почти как кусочек The Elder Scrolls. Он слегка уходит в сторону геймплея с чек-листами открытого мира. Но благодаря способности The Great Circle удивлять, это всё равно сработало. Даже если головоломки не были слишком сложными, факт, что каждая остановка в пустыне была уникальной — часто с каким-то сюрпризом или поворотом — заставлял хотеть узнать, что же ждёт в каждой из них. Это напомнило задания в Cyberpunk или контракты на монстров в The Witcher 3. Этот побочный контент сам по себе был интересным, независимо от выполнения чек-листов или стремления улучшить персонажа.
Хаб-зоны также поощряют исследование за пределами официальных заданий. Деньги и древние реликвии (которые Инди, по задумке, возвращает законным владельцам) щедро разбросаны среди эстетично оформленного окружения, в тайных комнатах или других укромных уголках. Это напомнило Thief, когда ждёшь, пока охранники отвернутся, чтобы собрать всё ценное. К сожалению, в 1937 году не было терминалов для взлома. Но The Great Circle предлагает аналогичный опыт. Воруя межофисные записки и дневники фашистов, Инди испытывает то же самое захватывающее чувство.
В кульминационных моментах игры The Great Circle демонстрирует консольные минимально интерактивные зрелищные сцены лучше, чем, возможно, любая другая игра. The Great Circle показала сцены, которые были изобретательными и неожиданными. В одной из первых сцен Инди цепляется за улетающий дирижабль своим верным хлыстом. Затем следует короткая последовательность лазания и перемещения по выступам снаружи дирижабля, в то время как под вами раскинулся Рим. Позже вы выполняете буквально версию трюка из Battlefield с пересаживанием из реактивного самолёта, только с пропеллерным самолётом.
Учёная степень
Трой Бейкер в роли Инди хорош. Он выдаёт феноменальное исполнение, идеально передавая лёгкую, скрывающую академическую харизму Инди. Есть противники цифрового омоложения или воскрешения актёров. Даже если забыть о качестве этого процесса, это говорит о культурной стагнации, раз мы не можем создавать новых кинозвёзд и вынуждены разогревать старых. Но здесь можно сделать исключение.
Остальные персонажи тоже не отстают и напоминают отличную команду из игр Wolfenstein. У вас есть яростная антифашистская репортёрша, весёлый и полный кардинал, утончённый аристократический покровитель археологии и боец за свободу из партизан. Это лишь некоторые из них. Особо хочется отметить покойного Тони Тодда в роли одного из антагонистов игры. Это, возможно, одно из его последних выступлений. Он просто источает угрозу, но с загадочным достоинством и весом, играя восьмифутового человека, который запускает это приключение.
MachineGames остаются лидерами в создании новых разновидностей насмешливых нацистских извращенцев, которые крутят свои воображаемые усы и заявляют: «Охо, вы сентиментальный дурак, но это у меня козыри на руках». В игре есть ужасный священник-коллаборационист, симпатизирующий фашистам, который становится вашим первым злодеем в Ватикане. Представьте себе заносчивого директора школы из ситкома, виновного в соучастии в мировых преступлениях. Он становится идеальной «грушей для битья», чтобы представить настоящего злодея — Фосса, самого жуткого, в духе «В следующий раз я до тебя доберусь, герр Джонс!» нациста-злодея, когда-либо вышедшего из лабораторий MachineGames.
И немного о времени прохождения и технической стороне. The Great Circle — отличное приобретение для игр AAA, которое с лёгкостью опровергает предварительные оценки времени прохождения в «12 часов или около того», предоставляя солидный хронометраж ближе к 30 часам для вдумчивого, но не полного прохождения. Графически это великолепная, но требовательная к системе игра, безжалостно наказывающая RTX 3070 своим постоянным рейтрейсингом и ненасытным потреблением видеопамяти. Даже с низкими настройками освещения и текстур (единственный режим, который не выдавал огромное предупреждение о VRAM) и DLSS в режиме Performance на 1440p, The Great Circle остаётся невероятно красивой игрой. Было замечено неприятное мерцание и дрожание теней в густо засаженных зеленью начальных областях. Оно не исчезало независимо от настроек качества теней. Это выглядит как проблема, которую исправят первым патчем. Даже если нет, позже это стало менее заметно.
The Great Circle — это, безусловно, странная птица, сочетающая дизайн уровней в стиле симулятора с погружением со зрелищными сценами, способными составить конкуренцию Call of Duty или играм от Sony; невероятную графическую технологию и полировку AAA с некоторыми по-настоящему странными и оригинальными дизайнерскими решениями. Несмотря на (а отчасти и благодаря) эту необычность, это одна из лучших игр года и новый проект любимой студии, который стоил ожидания.