
Информация об игре
- Дата выхода: 18 июня 2024.
- Платформы: ПК, Xbox Series X/S, PlayStation 5.
- Издатель: Secret Mode.
- Разработчик: The Chinese Room.
Ключевым элементом успешной истории ужасов является хорошая обстановка, и у Still Wakes the Deep, действие которой происходит на огромной нефтяной платформе в открытом море у побережья Шотландии, она есть. У игры также есть признанная критиками, хотя и несколько спорная, творческая команда из The Chinese Room. Этот британский разработчик создал такие инди-хиты, как Dear Esther и Everybody’s Gone to the Rapture.
На первый взгляд, у Still Wakes the Deep есть всё, чтобы добиться успеха. Так удаётся ли игре полностью раскрыть своё уникальное окружение? Или у неё не получится напугать игроков?
Сюжет Still Wakes the Deep
Действие Still Wakes the Deep происходит в 1975 году. Вы играете за Каза Маклири, скандального шотландца, отправленного на отдалённую нефтяную платформу Beira D в Северном море после проблем на материке. Каз уже почти уволен, когда платформа сталкивается с чем-то загадочным на дне океана. Точная природа этого явления не объясняется, но вскоре платформа обрастает плотскими, изменяющими сознание наростами, а экипаж начинает превращаться в лавкрафтовских монстров с щупальцами, как в фильме Джона Карпентера «Нечто». Каз должен найти способ сбежать с быстро разрушающейся платформы, при этом его мысли часто возвращаются к семье, которую он оставил на берегу.
Учитывая предыдущие игры The Chinese Room и режиссёра Дэна Пинчбека, вы могли бы ожидать, что Still Wakes the Deep предложит глубокую проработку персонажей, интересные повороты и/или сюжетные хитрости, но этого не происходит. В основном это прямолинейная, событийная история: активируй спасательные шлюпки, найди вертолёт, почини генераторы и так далее. Прошлое Каза несколько туманно, но не особенно уникально или удивительно. Игра иногда предлагает краткие воспоминания о его жизни до прибытия на платформу, и от них ждёшь чего-то более интересное.
В целом обстановка на нефтяной платформе кажется интересной, и все персонажи, безжалостно подкалывающие друг друга на густом шотландском наречии, забавны (кажется, эта игра установила рекорд по количеству употреблений одного неприличного слова). Финальные моменты игры могут затронут ваши чувства, особенно если вы отец. Тем не менее, от сюжета ждали большего.
Игровой процесс
Still Wakes the Deep больше сосредоточена на действии. Вы будете делать больше, чем просто ходить, но механика является относительно простой – вы не будете использовать оружие, инструменты или предметы инвентаря. Игра ведётся от первого лица: Каз бегает и прыгает по платформе, чтобы добраться до нужного места и избежать преследователей. Правая кнопка плеча контроллера используется для захвата предметов (лестниц, выступов и т.д.), и иногда вам нужно будет быстро нажать левый триггер, чтобы удержаться за что-то. Различные рычаги, клапаны и другие устройства можно задействовать с помощью комбинаций нажатий кнопок и направленных вводов. Простые стелс-секции требуют, чтобы вы проходили мимо щупальцевых монстров, прячась и бросая предметы для отвлечения. Иногда вам придётся тушить огонь с помощью ближайшего огнетушителя, а позже в игре – много плавать.
На этом в плане игрового процесса всё. Платформинг от первого лица никогда не будет идеальным, но, в целом, управление в игре ощущается достаточно хорошим. Механика стелса очень ограничена, но и враги тоже – просто перемещайтесь от одного укрытия к другому, когда они не смотрят, и всё будет в порядке. К сожалению, всё немного портится, когда дело доходит до подводных плавательных операций, которые могут быть дезориентирующими и немного раздражающими.
Несмотря на то, что действие Still Wakes the Deep происходит на большой нефтяной платформе, не ожидайте здесь уровня дизайна в стиле Metroidvania. Игра ограничивает вас очень линейным путём, с ящиками, обломками, пожарами и бесконечной чередой запертых дверей, не позволяющими сбиться с курса. Нет необходимости исследовать, так как в игре нет боеприпасов, лечебных предметов, коллекционных вещей или даже журналов или другой дополнительной информации для поиска.
Найти путь вперёд может иногда быть сложно, но чаще всего проблем нет, так как разработчики явно указывают, куда идти. Still Wakes the Deep не даёт заблудиться. Иногда игра почти кажется пародией, худшим сценарием для тех, кто жалуется на жёлтую краску в играх. Возможно, разработчики понимают, что переборщили, потому что PR-команда сообщила мне, что будет обновление, позволяющее убрать большую часть жёлтой краски. Это может уменьшить количество насмешек в отзывах, но не уверенности в том, что это серьёзно улучшит игру.
Внешний вид и производительность Still Wakes the Deep
Это солидная, но не выдающаяся визуально игра. Есть несколько впечатляющих моментов, когда всё летит к чёрту ближе к концу игры, но в основном она выглядит как довольно стандартная игра прошлого поколения, несмотря на использование Unreal Engine 5. Говоря о UE5, здесь также присутствуют проблемы с производительностью, характерные для многих игр на этом движке. Режим Fidelity чувствуется неиграбельно медленным. Режим Performance лучше, но тоже имеет свои проблемы.
Заключение
Несмотря на жалобы в предыдущих абзацах, нельзя отрицать, что Still Wakes the Deep доставляет приличную долю острых ощущений, будь то сцены, где вы цепляетесь за нижнюю часть платформы в разгар шторма, или бегаете по разрушенным коридорам с щупальцевым монстром на хвосте. Тем не менее, крайняя линейность игры придаёт ей ощущение поездки на американских горках. Без какого-либо выбора игрока или стратегии в процессе не возникает большого напряжения. И как только вы увидели одну извивающуюся массу плоти и щупалец, вы видели их все.
Как и американские горки, эта поездка тоже заканчивается быстро. Пройти игру можно за игру 4-5 часов, и нет особых стимулов для повторного прохождения, что делает цену в $35 высоковатой.
Этот обзор основан на версии Still Wakes the Deep для PS5, предоставленной издателем Secret Mode.
Оценка: 6
Хотя Still Wakes the Deep предлагает ряд острых ощущений, линейный дизайн уровней, малое время прохождения и на удивление поверхностный сюжет приводят к опыту, который может развлечь один раз, но будет быстро забыт. Still Wakes the Deep может заинтересовать вас по скидке, но в море есть рыбы и пострашнее.

Плюсы
- Актёры с резкими шотландскими акцентами.
- Солидный платформинг и стелс.
- Постоянный поток острых ощущений.
- Хорошая концовка.

Минусы
- Сюжет довольно простой.
- Подводные части не очень удачны.
- Очень линейный дизайн уровней.
- Короткая игра без особого смысла в повторном прохождении.