
Появление продолжения для оригинальных игр Life is Strange спустя столько времени стало настоящим сюрпризом. Не было понятно, чего ожидать от возвращения к истории Макс Колфилд. Особенно учитывая, что предыдущие игры были хаотичными и запутанными. По крайней мере, на этот раз роль Хлои не была столь значительной. Игра сосредоточена на взрослой Макс, её жизни после потери как своих способностей, так и самой Хлои. Благодаря этому можно увидеть более зрелую Макс. В начале истории она не совершала безрассудных поступков, прежде чем события вновь начали выходить из-под контроля. Тем не менее, по мере прохождения игры Макс снова начинает вести себя так же импульсивно, как и в Аркадия-Бэй. Игру в итоге можно описать как приятный, хотя временами и немного разочаровывающий опыт.
- Дата выхода: 29 октября 2024 года.
- Платформы: Microsoft Windows (ПК), PlayStation 5, Xbox Series S и X.
- Издатель: Square Enix.
- Разработчик: Deck Nine Games.
Life is Strange: Double Exposure позволяет игроку решить, что произошло с Хлоей в Аркадия-Бэй. Выбор даётся между вариантами её смерти и прекращения общения. Хлоя представлена в игре минимально, хотя очевидно, что Макс не смогла её забыть. Хорошо, что Хлоя не стала центральной фигурой в этой истории. В предыдущих играх её характер был сложным и немного раздражающим. Возможность увидеть Макс взрослой и наблюдать за её попытками вести нормальную жизнь была замечательной. Особенно с учётом поддержки таких персонажей, как Сафи и Мозес, обладающих яркими характерами.
В этой игре вам нужно решить, попытается ли Макс завести отношения с Амандой, местной барменшей, или пофлиртовать с Вином, самовлюблённым и хитрым персонажем. Независимо от того, какой путь вы выберете, Макс сохраняет свою привычку к юмору и «папским» шуткам. Это придаёт персонажу неподражаемое очарование. От персонажей второго плана с минимальными диалогами до тех, с кем выстраиваются более близкие отношения, каждый герой вносит что-то особенное в атмосферу. Хотя общением с персонажами можно наслаждаться, частые паузы в диалогах нарушали естественность разговоров. Они часто выводили из погружения в игру, так как создавалось ощущение, что персонажи должны реагировать быстрее.
Приятно видеть игры, где важно делать выбор, особенно с возможностью видеть статистику других игроков. Удивительно, но многие принятые решения оказались непопулярными. Например, когда олдермен предлагает сотрудничество и вы соглашаетесь, можно подумать, что вы сможете не выполнять его условия. Однако Мозес интерпретировал это иначе, полагая, что вы делаете это, чтобы обезопасить себя.
В большинстве игр с выбором игрок не всегда понимает, к чему приведёт его решение. Здесь некоторые решения казались слишком очевидными, и тем не менее оборачивались против игрока. Например, решив сохранить USB-накопитель Гвен, чтобы помочь ей в деле против доктора Файяда, вы разозлите её. Несмотря на обещание, что действия будут иметь последствия, кажется, что многие из них не оказали значительного влияния на развитие сюжета. В отличие от предыдущих игр, где можно было, например, выбрать спасение одного человека вместо целого города и увидеть последствия в следующей части, здесь крупные решения не оказывали значительного эффекта на основной сюжет.
Хотя понравился новый стиль Double Exposure, графика казалась размытой и слишком смягчённой. Как будто смотришь сквозь запачканные очки. В основной истории это не особо мешало. Когда же заходишь в «гардероб», чтобы поменять наряд, изображение становилось пикселизированным, несмотря на максимальные настройки графики. Зато понравился контраст цветовой палитры между миром Живых и мёртвым миром. Живой мир был тёплым и ярким, тогда как мёртвый мир имел синий и тёмный оттенок.
Команда, работающая над Life is Strange: Double Exposure, хорошо потрудилась над доступностью игры. Некоторые считают, что триггерные предупреждения — это перебор, но это может оказаться полезным. Игра указана как «для взрослых», однако размытые предупреждения о содержании не всегда уместны. Здесь предусмотрено много настроек для комфортной игры, включая увеличение времени на принятие решений. Многим предупреждения не потребуются, но стоит ценить обширное меню доступности. Возможность играть в игры должна быть у всех.
В целом, Life is Strange: Double Exposure оставила приятные впечатления. Иногда темп казался излишне затянутым, но в конце игра резко ускорялась. Игрокам предоставляется возможность стать детективом в расследовании убийства, видеть выборы других игроков, что добавляло интереса. Главный недостаток — отсутствие сохранения вручную, что затрудняло перерывы в игре. Никогда не знаешь, когда произойдёт следующее автосохранение. Если приходится выйти из игры, теряя прогресс, невозможно пропустить диалоги, из-за чего прохождение затягивается.
Несмотря на все преимущества игры и интересные моменты с использованием способностей Макс, чтобы переключаться между временными линиями, разговоры казались чересчур затянутыми, а значимые решения не ощущались важными. Это был увлекательный опыт с множеством неожиданных поворотов, но временами игра казалась слишком нудной.

Плюсы
- Отличные персонажи, даже второстепенные.
- Красивый, насыщенный мир.
- Замечательный саундтрек.

Минусы
- Лёгкий размытый фильтр создавал странное ощущение.
- Затянутые разговоры.
- Важные решения не казались значимыми.
- Легко забыть о способности Макс — «пульс».