
Последнее обновление от 28 мая, 2025 автором Антон Резчиков
Анонс Elden Ring Nightreign в прошлом году стал неожиданностью для большинства игроков. После выхода самой знаменитой на сегодня action RPG от FromSoftware и её дополнения неоднократно подчёркивалось, что сиквел не разрабатывается, а возвращение в Междуземье для Погасших откладывается на неопределённый срок, учитывая намёки на развитие новых интеллектуальных проектов, которые казались далёкими. Однако двери Круглого стола недолго оставались закрытыми. Теперь эта культовая локация готова распахнуться, чтобы принять Ночноходов. А также помочь им в нелёгкой борьбе с Владыками ночи, отражая Прилив ночи. И, возможно, возвращая расколотую реальность Лимвельда к былому величию прошлых дней.
Особенности кооперативного опыта
Каждая игра серии Souls включала многопользовательский компонент, но акцент на кооператив в Elden Ring Nightreign и его удивительное сходство с оригинальной игрой вызвали скептицизм у многих на этапе анонса. Игры FromSoftware славятся неспешным темпом, позволяющим тщательно исследовать большие, сложно спроектированные локации, изучать поведение врагов и развивать персонажа, чтобы преодолевать многочисленные трудности. Этот скептицизм был оправдан.
- Дата выпуска: 30 мая 2025 года.
- Платформы: ПК (Steam), PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S.
- Издатель: Bandai Namco.
- Разработчик: FromSoftware.
Хотя геймплейная формула подходила для рогалик, акцент на кооператив казался на бумаге слегка искусственным. Учитывая, что студия никогда не реализовывала полноценный кооператив, ограничиваясь короткими сегментами. После закрытого сетевого теста мнение об игре улучшилось. 30+ часов с релизной версией показали, насколько ошибочными были сомнения. Несмотря на некоторые недочёты, Elden Ring Nightreign вновь доказывает, почему FromSoftware лучшие в своём деле, слегка адаптируя формулу для создания увлекательного высокоскоростного кооперативного опыта, где знания и навыки игрока всё ещё имеют огромное значение.
Лимвельд и его особенности
Хотя Лимвельд внешне напоминает регион Лимгрейв из Междуземья, сеттинг Elden Ring Nightreign сильно отличается от оригинальной игры. Этот новый регион — параллельная версия Лимгрейва, созданная после катаклизма, известного как Раскол. Опасность Лимвельда не только в его фрагментированной природе, но и в Приливе ночи, который осаждает землю, изменяя её каждую ночь перед появлением Владыки ночи — существа, связанного с древней цивилизацией Ноксов, поклонявшихся ночи даже после изгнания из Междуземья. Единственные воины, способные противостоять Приливу ночи и сражаться с Владыкой и его ордами, — это Ночноходы. Определённые своими боевыми навыками, но с личными историями и мотивами, восемь воинов — Вайлдер, Страж, Герцогиня, Железноглазый, Налётчик, Отшельник, Ревенант и Палач — отправляются в экспедиции из Круглого стола, чтобы сражаться с ордами, побеждать могущественных Владык ночи и раскрывать правду о таинственном существе за всем этим.
Нарратив и механика повествования
В духе FromSoftware, в Elden Ring Nightreign полно истории, но игрокам предстоит собирать её кусочки. Вместо традиционного повествования через окружение, характерного для игр Souls, что было бы сложно реализовать в динамичной игре, история раскрывается через профили персонажей, доступные в Круглом столе. А также через индивидуальные квесты Ночноходов, связанные с механикой Памяти, требующей выполнения определённых задач во время экспедиций. Новые сюжетные элементы вводятся после нескольких экспедиций, как в нарративно насыщенных рогаликах, таких как Hades или Returnal. Даже неудачная экспедиция вознаграждает игроков за усилия, помимо получения Реликвий и Мури — ключевых элементов системы постоянного прогресса.
Геймплей и структура
На первый взгляд, Elden Ring Nightreign не отличается от базовой игры, предлагая лишь меньшую, но более плотную карту, полную локаций для исследования, где скрываются враги, оружие и улучшения. Геймплей почти идентичен, включая наборы движений оружия и баланс, напоминающий ранние версии оригинала. Выбрав, например, Вайлдера, можно не заметить разницы с созданным персонажем из оригинальной игры. Это делает её моментально знакомой для тех, кто провёл время в Междуземье. Однако всё, что окружает базовые механики Elden Ring, совершенно иное. Поскольку Лимвельд осаждают Владыки ночи, появляющиеся только ночью, на исследование даётся ограниченное время. Каждая игра состоит из трёх дней: первые два длятся около 15 минут, а финальный включает только битву с одним из семи Владык ночи. С приближением ночи игровая зона сужается в первые два дня, вынуждая Ночноходов собираться в определённой точке для сражения с могущественным боссом, часто знакомым лицом из Elden Ring или Dark Souls. Победа над любым боссом в Лимвельде приносит больше рун для прокачки и одно из трёх пассивных улучшений, помогающих лучше формировать билды на ходу во время экспедиции.
Скорость — ключевая особенность Elden Ring Nightreign. С Приливом ночи, угрожающим поглотить части Лимвельда, Ночноходам нужно быстро составлять план, решая, куда идти и какие улучшения брать, учитывая своё положение, зоны, которые станут недоступными, и особенности Владыки ночи, за которым они охотятся. Поскольку расположение почти всех локаций на карте случайно генерируется в начале экспедиции, знание карты само по себе не поможет прокачаться, улучшить крайне важный Флакон с дополнительными зарядами и достаточно развить персонажа, чтобы пережить ночь. После победы над первым Владыкой, Гладиусом, открываются события Сдвига земли, значительно изменяющие базовую карту Лимвельда для разнообразия, а случайные Мировые события и Рейды, где Владыки могут появиться раньше третьего дня, не дают Ночноходам расслабиться.
Прогресс и кастомизация персонажей
С учётом ограниченного времени неудивительно, что прогресс персонажа в Elden Ring Nightreign значительно упрощён: при повышении уровня характеристики улучшаются автоматически в зависимости от Ночнохода. Это не значит, что огромное количество вариантов билдов из оригинальной игры исчезло. Напротив, вариантов так много, что первые экспедиции могут ошеломить. Каждое оружие, получаемое из сундуков, рейдов на лагеря врагов или побед над боссами, имеет разные уровни редкости и пассивные навыки, большинство из которых активны просто при наличии оружия в инвентаре.
Эти пассивные навыки поддерживают множество билдов, позволяя воссоздать разрушительные кровотечные билды из ранних версий Elden Ring, элементальные билды, танковые билды с повышенной стойкостью и снижением урона, билды с критическими ударами, которые хорошо работают с персонажами, легко открывающими врагов для ударов, например, с Палачом, ориентированным на парирование. Дополнительно билды определяются Реликвиями — особыми предметами системы постоянного прогресса, с пассивными навыками, которые можно экипировать перед началом экспедиции и которые значительно влияют на игровой процесс.
Разнообразие Ночноходов
Глубину игровому процессу добавляют восемь Ночноходов, каждый из которых играет по-своему. Вайлдер — наиболее сбалансированный, с равным сочетанием атаки и защиты, подходящим для любой ситуации, но остальные Ночноходы более специализированы, предлагая разные стили игры: дальнобойный Железноглазый, классический танк с поддерживающими навыками Страж, магический Отшельник, фронтовой боец Налётчик, быстрая Герцогиня, призыватель духов Ревенант и ориентированный на парирование Палач. Уникальность каждого персонажа определяется не только эффективным использованием определённого оружия с улучшенными наборами движений, но и их уникальными Пассивной способностью, Навыком персонажа и Искрой мощи, которые обычно имеют несколько применений, помимо нанесения урона врагу.
Например, Искра мощи Железноглазого, Одиночный выстрел, может сбивать большинство врагов и быстро оживлять павших товарищей, которых обычно нужно бить несколько раз обычными атаками, чтобы вернуть к жизни. После сотен часов в Elden Ring эта система персонажей поначалу кажется непривычной, но вскоре она раскрывает свой потенциал, что логично, учитывая акцент на кооператив, который определяет весь опыт и делает его невероятно увлекательным.
Кооператив и одиночная игра
В Elden Ring Nightreign можно играть как в одиночку, так и с двумя другими игроками, но очевидно, что опыт создан в первую очередь для кооператива. Такие элементы, как ограничение по времени, огромное количество врагов, большинство из которых взяты из Elden Ring, и их высокие показатели здоровья, ясно указывают на необходимость игры с друзьями. В одиночном режиме корректируются только показатели здоровья врагов, так что справляться с толпами врагов — задача, посильная лишь лучшим. За 30+ часов игры в одиночку удалось добраться до битвы с Владыкой ночи лишь несколько раз, и чаще это было скорее раздражающим, чем весёлым. Игра с другими, независимо от их знаний механик, всегда приносила удовольствие.
Хотя голосовой чат для координации и планирования стратегий стабильно приводил к победам, даже использование внутриигровой системы меток, позволяющей указывать другим Ночноходам направление движения на карте, работает достаточно хорошо и является вполне жизнеспособным способом борьбы с Приливом ночи и его ордами. С другими игроками рядом кульминация каждой экспедиции — битва с Владыкой ночи — становится ещё более эпичной и запоминающейся. Этому способствуют и сами боссы, которые входят в число лучших, созданных FromSoftware. Каждый Владыка ночи обладает уникальным боевым дизайном, делающим сражения с ними настоящим удовольствием, хотя они могут быть весьма сложными из-за неумолимых наборов атак с редкими окнами для ударов. Для одних это станет раздражающим, но для других их невероятная мощь сделает битвы только эпичнее, особенно с великолепным саундтреком.
Многопользовательские возможности
С акцентом на онлайн-кооператив Elden Ring Nightreign предоставляет множество вариантов для совместной игры. Помимо стандартного подбора игроков, можно собирать отряды, приглашая друзей из списка или используя пароли для присоединения к игре. Система паролей также позволяет чаще сталкиваться с останками павших друзей, давая шанс забрать их экипировку или увидеть, как они погибли. К сожалению, игра не поддерживает кроссплатформенную игру, что кажется странным упущением. Отсутствие подбора для двоих также выглядит недочётом, вероятно, из-за баланса, так как с текущими значениями здоровья Владык ночи сражение вдвоём заняло бы слишком много времени, хотя разработчик рассматривает возможность добавления режима для двоих в будущем.
Визуальная составляющая и производительность
Используя значительную часть ассетов из оригинальной игры, Elden Ring Nightreign визуально мало отличается от лучшей игры 2022 года, хотя графика слегка улучшена, демонстрируя высокий уровень полировки с минимальными визуальными ошибками и красивыми небесными коробками, передающими гнетущую атмосферу Лимвельда и приближение ночи. Модели персонажей в основном заимствованы из Elden Ring и Dark Souls, но новые, например, для боссов, выглядят отлично и помогают лучше отделить кооперативную игру от её предшественницы, делая её более увлекательной.
На ПК, в традициях FromSoftware, игра ограничена 60 кадрами/с, так что высокая частота обновления невозможна, по крайней мере, на старте. Хотя настройки графики ограничены и игра не поддерживает основные технологии масштабирования (NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS), производительность Elden Ring Nightreign заметно лучше, чем у оригинальной игры. В тесте за два игровых дня на базовой карте Лимвельда без событий Сдвига земли игра работала в разрешении 4K с максимальными настройками со средней частотой 59 кадров/с, минимальной 45 кадров/с на системе (I7-13700F, RTX 4080, 32 ГБ ОЗУ) без значительных просадок, так что небольшие падения не вызывали проблем. Онлайн-игра работает стабильно при любых типах соединений. Даже при использовании мобильной точки доступа из-за проблем с интернетом не возникло сложностей с подбором игроков и полными сессиями, так что, если сервера справятся с наплывом игроков на старте, онлайн-игра будет работать отлично для большинства.
Итоговые впечатления
Elden Ring Nightreign, больше, чем другие игры FromSoftware, может не сразу прийтись по вкусу. Первые экспедиции в Лимвельд не вызывали восторга, но с углублением в механики и отходом от ожиданий традиционного соулслайка с элементами рогалика игра всё больше затягивала. После десятков неудачных экспедиций и нескольких успешных за 30+ часов оторваться от игры стало сложно. С множеством вариантов кастомизации персонажей и напряжением от тикающего таймера, задающего быстрый темп, Elden Ring Nightreign — это увлекательный и захватывающий опыт, который стоит попробовать даже тем, кто лишь слегка интересуется играми FromSoftware или всё ещё скептически настроен. Возможно, как и в случае с этим обзором, ночь затянет так сильно, что уходить не захочется.
Тестировалась версия для ПК.
Elden Ring Nightreign — одна из самых уникальных игр, созданных FromSoftware, и, возможно, одна из лучших на сегодня. Адаптация традиционно медленной формулы Souls в динамичный кооперативный опыт с элементами рогалика была нелёгкой задачей, но японская студия полностью справилась, вновь доказав, почему они остаются мастерами своего дела.

Плюсы
- Искры мощи персонажей идеально дополняют друг друга
- Простые для понимания, но сложные для освоения механики
- Продуманный дизайн карты с достаточным разнообразием, чтобы опыт не приедался

Минусы
- Отсутствие кроссплатформенной игры
- Высокая сложность Владык ночи может отпугнуть некоторых