Информация о игре
- Название: Elden Ring: Shadow of the Erdtree.
- Дата выхода: 21 июня 2024.
- Платформы: ПК (Steam), PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One.
- Издатель: Bandai Namco.
- Разработчик: FromSoftware.
Выпуск DLC для игр, разработанных FromSoftware, всегда вызывает много ожиданий, так как японская студия славится выпуском дополнительного контента, который зачастую превосходит оригинальную игру. Однако в случае с Elden Ring это было бы непросто. Последняя игра студии является образцом экшен-ролевых игр и дизайна открытого мира, который трудно превзойти. Это понимает и сама FromSoftware, так как расширение Shadow of the Erdtree не предоставляет значительно улучшенный опыт по сравнению с базовой игрой. При этом нельзя отрицать, что это отличное продолжение долгого и изнуряющего пути Осквернённого в Междуземье.
Расширение Shadow of the Erdtree разворачивается в Теневом мире, который становится доступным после победы над Раданом, Бичём звезд, и Могом, Лордом крови. Как только Осквернённый попадает в этот поразительно красивый мир, где доминирует фигура Скэдутри, он встречает загадочную Леду и несколько других спутников, которые пытаются выяснить, что случилось с пропавшим богом Микеллой. Это нелёгкая задача, так как следуя по стопам бога в эту таинственную землю, Осквернённый столкнется с бесчисленными испытаниями, включая некоторых из самых могущественных существ во вселенной Elden Ring.
В лучших традициях FromSoftware, сюжет Elden Ring: Shadow of the Erdtree мастерски рассказывается через повествование на основании окружения. Игроки имеют возможность собрать все детали из окружающего мира, описаний предметов и кое-что от новых NPC в Теневом мире. Леда и её спутники играют важную роль в событиях игры, а выполнение их побочных заданий предоставляет дополнительную информацию о сюжете, делая его ещё более увлекательным. История и некоторые её открытия, связанные с персонажами из основной игры, также кажутся очень логичными в контексте базовой игры, максимально используя мир и обширную мифологию, созданную FromSoftware в сотрудничестве с автором «Песни Льда и Пламени» Джорджем Р.Р. Мартином.
С точки зрения игрового процесса, расширение Elden Ring: Shadow of the Erdtree не выходит за установленные рамки. Оно играется точно так же, как и базовая игра. С минимальными указаниями, кроме предметов, которые открывают карту Теневого мира в мельчайших деталях, Осквернённый исследует огромную карту открытого мира, размером примерно равную региону Лимгрейв в Междуземье, исследует различные подземелья, начиная от небольших необязательных пещер и катакомб до основных сюжетных подземелий, и сражается с бесчисленными врагами. После победы над всеми обязательными боссами, путь к финальному сражению расширения будет открыт, и произойдёт большое открытие, которого мало кто ожидал.
Как и следовало ожидать, бои являются основным элементом игрового процесса, и дизайн врагов – один из тех аспектов, который мог бы возвысить или утопить расширение Shadow of the Erdtree. К счастью, FromSoftware не разочаровала. Новые враги, бродящие по Теневому миру, являются одними из лучших и самых сложных из созданных японской студией. Те, кто придут неподготовленными, пожалеют: даже самый слабый на вид враг может оказать серьёзное сопротивление, а их сложные наборы движений могут стать кошмаром, даже при использовании самых эффективных билдов из основной игры. Единственные враги, которые вряд ли доставят много проблем опытным игрокам, это переработанные враги из основной игры, количество которых компенсируется новыми противниками.
Боссы являются основной изюминкой расширения Elden Ring: Shadow of the Erdtree. Малые, необязательные боссы не особенно впечатляют с точки зрения наборов движений и не представляют большой сложности при правильно развитом Осквернённом. Боссы Памяти (Remembrance), после которых можно разблокировать новое оружие и заклинания в Круглом Столе, напротив, уникальны и очень сложны. Божественный зверь Танцующий Лев и Реллана, Рыцарь Двойной Луны, первые два босса Remembrance, с которыми столкнутся большинство игроков, являются лишь вершиной айсберга, который уходит очень, очень глубоко. Хотя один из боссов, чью личность называть не станем, оказался разочаровывающим с точки зрения дизайна. Независимо от того, с кем вы сталкиваетесь, ожидайте смерти за несколько ударов и побед с огромным трудом.
К счастью, Elden Ring: Shadow of the Erdtree предоставляет множество инструментов для преодоления сложных испытаний, начиная с новой механики прогресса, Благословения Теневого мира. Используя Фрагменты Скэдутри и Почитаемые Духовные Пепла, которые можно найти в определённых местах Теневого мира, можно улучшать характеристики и Духовные Пепла соответственно. Эти улучшения применяются только в Теневом мире, поэтому характеристики Осквернённого вернутся в норму при возвращении в Междуземье.
Остальные инструменты, предоставляемые расширением Elden Ring: Shadow of the Erdtree, являются дополнениями к уже существующим системам базовой игры. Появились некоторые уникальные виды оружия, включая новый Лёгкий Большой Меч с уникальным набором движений, Перчатки для рукопашного боя, которые наконец-то позволяют создать класс монаха, Большая Катана для расширения самурайских билдов и метательное оружие. Добавлены новые наборы брони, новый Талисман, предоставляющий такие полезные преимущества, как автоматическое восстановление ОФ, новые Пеплы войны, предоставляющие новые навыки оружия, новые Духовные Пеплы для вызова новых спутников, новые Кристальные Слезы для использования в Фляге Чудесной Физики (включая новую слезу, предоставляющую доступ к Спонтанным Охранникам) и новые заклинания. Все эти дополнения чрезвычайно ценные и обрадуют всех, кто стремится создавать новые билды. С другой стороны, те, кто хочет продолжать использовать свои базовые финальные билды, в большинстве случаев смогут делать это эффективно. Например, самурай с двойными катанами, использующий билд «холод/кровотечение», прекрасно подходил практически для всего времени пребывания в Теневом мире, и менять его хотелось только для того, чтобы попробовать новые стратегии с использованием нового оружия и талисманов, а не потому, что это было необходимо. Поскольку новые дополнения можно перенести в Междуземье, будущие прохождения базовой игры будут интереснее, чем когда-либо.
Помимо отсутствия инноваций, что может кого-то разочаровать, Elden Ring: Shadow of the Erdtree разочаровывает в производительности на ПК. Ничего не изменилось по сравнению с базовой игрой – она по-прежнему не может большую часть времени поддерживать стабильную производительность. В ходе тестовой сессии в открытом мире Скаду Алтус, довольно загруженной области с множеством врагов и растительности, игра работала в среднем на 58 кадрах/с при разрешении 4K, максимальных настройках и без трассировки лучей на Core i7-13700F, RTX 4080, 32 ГБ RAM. К сожалению, опыт не был плавным, как показал 1% минимум в 18 FPS, с некоторыми падениями частоты кадров, которые не сильно повлияли на игровой процесс, но всё же были заметны.
Изредка бывало, что игра полностью замирала на несколько секунд по неизвестной причине, чего никогда не случалось в базовой игре и на гораздо более слабой системе Core i7-10700, RTX 3070, 16 ГБ RAM. В этом отношении FromSoftware предстоит многое сделать, особенно если они выберут путь открытого мира для своей следующей крупной игры.
Если вы уже видите выставленную оценку расширения Elden Ring: Shadow of the Erdtree, может возникнуть вопрос, почему она такая высокая. Причин две. Во-первых, качество контента превосходно и, возможно, одно из лучших, предлагаемых во всей Elden Ring. Всё, от новой, насыщенной карты Теневого мира (которая требует более 40 часов для полного исследования) до Легендарных и необязательных подземелий, чрезвычайно хорошо спроектировано, с множеством путей и множеством секретов, делающих исследование радостью. Настоящая причина, по которой Shadow of the Erdtree заслуживает идеальной оценки, заключается в том, что оно вызывает то же самое чувство удивления, которое предлагала базовая игра спустя более ста часов игры.
Достигнув равнин Могильного участка, ощущения те же, когда впервые выходишь из Заброшенного кладбища и видишь перед собой огромные равнины Лимгрейва, сияющее на горизонте Древо Эрд и блуждающего Стража Дерева, готового сразить неподготовленных Осквернённых. Древо Эрд было заменено зловещим Скэдутри, а Страж Дерева — первым, грозным Огненным Големом, который, подобно рыцарю на коне из основной игры, может быстро расправиться с неподготовленным Осквернённым.
После этого не нужно много времени, чтобы вернуться в захватывающий цикл приключений Elden Ring, поиск фрагментов карты, чтобы лучше понять карту, расставление маркеров на местах могут находиться интересные точки, и начать восхищаться красивыми пейзажами, огромными замками и разросшимися зловещими лесами, не подозревая о скрытых внутри них опасностях. С усталостью от открытых миров, наступившей ранее в этом году из-за множества игр, таких как Final Fantasy VII Rebirth, Rise of the Ronin и ПК-версии Horizon Forbidden West и Ghost of Tsushima, дизайн открытого мира Shadow of the Erdtree выделяется как свидетельство того, что опыт Elden Ring по-прежнему превосходит всё остальное. Таким образом, идеальная оценка оправдана, несмотря на очевидное отсутствие значительных инноваций и некоторые технические проблемы.
Тестировалась версия для ПК. Код для обзора предоставлен издателем.
Оценка 10/10
Elden Ring: Shadow of the Erdtree расширяет базовую игру, предлагая больше того, что сделало её одной из лучших игр с открытым миром. Она содержит карту приличных размеров, насыщенную секретами для исследования, новые мастерски спроектированные подземелья и вводит новые, увлекательные инструменты, чтобы помочь Осквернённым справиться с одними из самых сложных врагов в мрачном и жестоком мире игры. Несмотря на то, что отсутствие новых механик игрового процесса может разочаровать, не позволяйте этому остановить вас. Shadow of the Erdtree так же хороша, как и базовая игра, и является обязательной покупкой для всех, кто полюбил потрясающую экшен-ролевую игру FromSoftware.
Плюсы
- Карта приличных размеров, насыщенная секретами.
- Новое оружие, талисманы, Пеплы войны и заклинания для создания более мощных билдов.
- Сложные новые враги и боссы.
- Впечатляющий визуальный дизайн Теневого мира.
Минусы
- Некоторые переработанные враги, включая боссов.
- Отсутствие инноваций.
- Производительность по-прежнему не на высшем уровне.