
Совмещая классические и современные элементы игрового дизайна и имея мир, созданный в сотрудничестве с Крисом Авеллоном, Alaloth: Champions of the Four Kingdoms с момента анонса выглядит как игра, которая может привнести свежие идеи в ролевые игры с видом сверху. Самая интригующая особенность игры от Gamera Interactive — это боевая система. Она черпала вдохновение у серии Souls от FromSoftware. Однако назвать её просто изометрическим Souls-клоном было бы неверным. Игра предлагает гораздо больше, чем захватывающую боевую систему, несмотря на некоторые недостатки, влияющие на общий опыт.
Alaloth: Champions of the Four Kingdoms разворачивается на континенте Пламен. Там четыре королевства процветали с древних времён. Однако гармония была нарушена демоном Алалотом. Он победил богов этих народов и основал своё пятое королевство. Спустя столетия жители четырёх королевств избрали своих чемпионов, чтобы добыть Свет Вайзмила, получить доступ к пятому королевству и изгнать демона.
- Дата релиза: 21 ноября 2024 года.
- Платформы: ПК (Steam, GOG).
- Издатель: Gamera Interactive.
- Разработчик: Gamera Interactive.
Эта история — лишь верхушка айсберга в плане сюжета и проработки мира. Игра заставляет ощущать его большим и живым, с множеством локаций, городов и других точек интереса в каждом королевстве. В этих местах можно узнать больше о событиях, истории и внутренних конфликтах мира. Их проработали не поверхностно, а с глубиной, свойственной фэнтези-роману.
Присутствие различных спутников, каждый из которых имеет свои собственные трудности и сюжетную линию, добавляет элемент личной вовлечённости. Его временами не хватает основному сюжету. Но для любителей фэнтези Alaloth: Champions of the Four Kingdoms предлагает множество материалов для исследования. Мир настолько обширен и меняется в зависимости от расы и мировоззрения чемпиона, что одного прохождения недостаточно, чтобы увидеть всё.
История явно вдохновлена Властелином колец Толкина и вселенной D&D Forgotten Realms. Alaloth демонстрирует стремление разработчиков к инновациям в пределах традиций ещё до начала кампании. Помимо основной кампании с возможностью локального кооператива, в игре есть интересный соревновательный режим кампании. Там чемпион игрока противостоит чемпионам других королевств. Задача — добраться до пятого королевства и уничтожить Алалота раньше остальных. Этот режим не рекомендуется для первого прохождения из-за его сложности. Но это отличный способ повысить уровень сложности после освоения механик игры.
Как уже упоминалось выше, Alaloth: Champions of the Four Kingdoms ориентирован на инновации в рамках традиционного подхода. После создания своего чемпиона в духе классических РПГ, выбора расы (человек, эльф, дворф или орк), бога для получения дополнительных бонусов и оружия, которое не ограничивает выбор персонажа в процессе приключения, вам даётся миссия уничтожить Алалота. Это включает в себя восстановление Света Вайзмила и выполнение нескольких дополнительных задач. Как именно это сделать — решать вам.
Вы можете сосредоточиться на исследовании многочисленных красивых локаций игры. Они выполнены в визуальном стиле, максимально близком к классическим cRPG, как оригинальная Baldur’s Gate. Можно помогать NPC решать их проблемы и активно участвовать в истории четырёх королевств. Либо можно играть, как в Diablo, сосредоточив внимание только на очищении Боевых Зон. Это настоящие подземелья игры, где вы будете собирать добычу и улучшать своего персонажа, повышая его характеристики. Можно изучать перки и различные навыки, от оружейных умений для всех типов оружия до элементальных заклинаний. Хотя играть в Alaloth, как в Diablo, возможно, не лучший вариант. Вы упустите большую часть истории и миростроения, но это доставляет удовольствие. В первую очередь благодаря боевой системе игры, которая заимствует элементы из серии Souls.
Боевая система Alaloth: Champions of the Four Kingdoms — одна из лучших особенностей игры. Она же может несколько омрачить впечатления, в зависимости от того, как игрок решит подходить к игровому процессу. Gamera Interactive хорошо адаптировала механики, которые делают боевую систему Soulslike такой, какая она есть. Это управление выносливостью, позиционирование, вес и обязательность выполненных движений. Однако они попали в те же ловушки, в которые часто попадают разработчики, не являющиеся FromSoftware. Уже при первом входе в Боевые Зоны становится очевидно, что такая боевая система не совсем подходит для столкновений в одиночку. Система Soulslike в основном предназначена для дуэлей или сражений с небольшими группами врагов, а не для орд мобов, которых часто встречаешь в Пламене.
Это заставляет игрока как можно быстрее осваивать навыки контроля толпы или привлекать спутников. Однако дизайн столкновений в игре часто вынуждает использовать тактику «ударил — убежал». Это со временем становится скучным. В то же время, когда сражаетесь с одним или несколькими врагами, боевая система проявляет себя во всей красе. Она приносит систему парирования и боевые приёмы для каждого типа оружия, которые ощущаются весомо и сильно. Это заставляет игроков балансировать между атакой и защитой, чтобы выжить в Боевой Зоне.
К сожалению, боевые механики не получают достаточно времени, чтобы полностью раскрыться. Даже не учитывая, что группы врагов слишком велики для боёв в стиле Soulslike, из-за текущего баланса игры. Например, билд с двойным оружием на силу работает настолько хорошо, что нет смысла пробовать другие билды, если только не ради разнообразия. Некоторые навыки также оказываются гораздо более полезными, чем другие. В основном из-за длительного времени восстановления чемпиона и короткого времени восстановления после попадания от врагов. Это дополнительно ограничивает жизнеспособность некоторых билдов. Однако разработчики уже работают над балансировкой характеристик мобов и других аспектов боевой системы для будущего релиза версии 1.0. Вероятно, всё вышесказанное не будет проблемой в будущих версиях игры.
Кроме боевых механик, которые ещё достаточно стабильны и, вероятно, получат дальнейшее развитие с предстоящими изменениями, Alaloth: Champions of the Four Kingdoms предлагает множество интересных механик. Например, прогрессия персонажа не привязана к очкам опыта, как в большинстве РПГ. Уровень чемпиона увеличивается после завершения Боевой Зоны. При каждом повышении уровня можно либо увеличить одну из основных характеристик, инвестировать очки наследия в мастерство или таланты, либо изучать оружейные навыки и элементарные заклинания в зависимости от текущего уровня. Чемпионы могут достигать максимального уровня только 20 (явная отсылка к Dungeons & Dragons). Количество очков для характеристик, наследия и талантов ограничено. Игрокам предстоит принимать решения при создании своего персонажа. К счастью, изменить характеристики персонажа довольно легко. Нет необходимости создавать нового персонажа для тестирования разных билдов. Если только не хочется попробовать другую расу.
Передвижение в игре также реализовано очень интересно. Города, интересные места и подземелья выполнены с разнообразным дизайном и даже простыми головоломками. Они призваны не дать заскучать. Эти города исследуются в классическом виде сверху вниз. Однако путешествия по континенту требуют от игроков перемещения чемпиона по огромной карте с дорогами, реками, озёрами, лесами, горами и другими природными объектами. Они могут повлиять на скорость передвижения. Например, на дорогах путь может быть длиннее, но скорость перемещения быстрее. Шанс столкнуться с врагом здесь ниже. Путешествия через леса могут сэкономить время. Только там выше опасность, и это может замедлить прогресс в борьбе с Alaloth. Поражение не только переносит чемпиона к ближайшему святилищу, но и снижает прочность всех предметов. А также рассекает собранные артефакты по ближайшим подземельям. Это заставляет пройти их снова, даже если они были уже очищены.
Говоря об объектах, игра предлагает множество добычи. Она поделена по уровням редкости. Система крафта позволяет чемпиону создавать различные предметы — от еды до зелий и снаряжения. В версии игры на 6 ноября крафт не очень удобен. Для создания зелий, еды или предметов нужно иметь материалы в инвентаре. Это может стать проблемой в начале приключения, когда лимит переносимых предметов мал. Однако разработчики уже работают над решением этой проблемы с предстоящим патчем. Для игроков, которые начнут играть при официальном запуске игры в конце месяца, это не станет проблемой.
Одним из достоинств Alaloth: Champions of the Four Kingdoms являются визуальные эффекты. Они явно вдохновлены классическими РПГ с видом сверху. Этот выбор оправдался, позволив разработчикам создать множество хорошо спроектированных локаций. Они имеют свою неповторимую атмосферу, при этом выглядят великолепно. Модели персонажей далеки от идеала. Камера сверху достаточно отдалена, чтобы они выглядели достаточно хорошо, когда пересекают многочисленные локации на континенте.
Эти несложные визуальные эффекты также гарантируют, что игра будет хорошо работать на любой относительно современной системе. При разрешении 4K в ходе тестов на исследование и сражения в нескольких городах и Боевых Зонах игра показывала средний показатель 310 FPS и 27 FPS на 1% низких значений. Это было связано с ограничением меню до 30 FPS. Учитывая тип визуальных эффектов, в игре нет других графических настроек, кроме разрешения и ограничения кадров в секунду. Если игра не будет работать должным образом, настройку будет сложно изменить. Вряд ли это станет проблемой, даже на устаревших системах.
Игра умело сочетает механики из других РПГ, придавая им уникальный характер. С несколькими корректировками, некоторые из которых будут внесены в будущие патчи, она станет ещё лучше. Наверняка игра привлечёт гораздо большую аудиторию, чем в период Early Access. Возможно, она вознаградит команду разработчиков за все трудности, с которыми они столкнулись, чтобы выпустить её.
Alaloth: Champions of the Four Kingdoms — одна из самых увлекательных ролевых игр, выпущенных за последние годы. Несмотря на некоторые дизайнерские решения, такие как система боя в стиле Soulslike, которая не совсем хорошо работает с вражескими встречами в стиле Diablo в текущей версии игры, Gamera Interactive удачно объединила элементы как традиционных, так и современных РПГ. Она создала игру, которая вполне заслуживает внимания любого фаната ролевых игр.

Плюсы
- Огромный мир игры с глубокой мифологией.
- Устойчивый боевой механизм, вдохновленный серией Souls.
- Множество локаций для исследования.
- Конкурентная кампания — чрезвычайно интересный способ увеличить сложность для тех, кто освоил механики игры.
- Огромные возможности для настройки персонажа.

Минусы
- Эти возможности сводятся к нескольким реально жизнеспособным из-за баланса.
- Дизайн встреч с врагами плохо сочетается с боевой системой в стиле Soulslike, что заставляет использовать повторяющийся стиль игры «удар-убегай» в начале приключения и при одиночной игре.