
World’s Edge и партнёры успешно возродили самую недооценённую игру из серии Age of Empires, выпустив Age of Mythology: Retold. Это больше, чем просто переиздание. Классическая стратегия получила полноценный ремейк с продуманными изменениями в игровом процессе и множеством новых функций, которые делают игру более доступной. Несмотря на несколько багов и сбоев, которые стоит исправить, это великолепная игра для поклонников RTS (стратегий в реальном времени). В неё можно погрузиться на долгие часы.
С небес падают молнии, поражая как минотавров, так и людей. Боевые слоны превращают близлежащую крепость в руины. Дракон парит над полем боя, поджаривая нескольких лучников. Дворфы весело добывают золото.
Это лишь одна из множества стычек в Age of Mythology: Retold. Ранее Xbox Game Studios и World’s Edge уже переделали несколько игр из серии Age of Empires в современные переиздания. Теперь давно обделённый вниманием спин-офф Age of Mythology получает своё признание.
Это великолепный ремейк с отличной графикой, освещением и физикой, а также с несколькими необходимыми изменениями игрового процесса. Они улучшают динамику матчей, когда игроки применяют божественную силу и управляют могущественными существами в настоящем сражении титанов. Во время игры были замечены несколько багов и сбоев, но они не смогли отбить желание играть дальше.
Что такое Age of Mythology: Retold?
Age of Mythology: Retold — это обширный ремейк Age of Mythology. Эта игра сама является спин-оффом Age of Empires, первоначально разработанным студией Ensemble Studios. Издателем игры выступает Xbox Game Studios. Разработку ведёт World’s Edge при поддержке многочисленных команд из Forgotten Empires, Tantalus Media, CaptureAge и Virtuos.
Как и его «собратья» из серии Age of Empires, Age of Mythology — это стратегия в реальном времени. Игрокам предстоит собирать ресурсы, строить крепости, управлять экономикой и создавать армии для завоеваний.
В отличие от Age of Empires, Age of Mythology обращается к мифам и легендам, а не к реальной истории. Вместе с копьеносцами, пращниками и катапультами в битвах участвуют металлические автоматоны, кентавры и левиафаны. Боги и богини наделяют своих последователей силами. Игроки, заслужившие их благосклонность, смогут обрушивать метеориты и вызывать на поле боя нежить. Помимо трёх кампаний, есть многопользовательский режим, режим стычки против ИИ и редактор сценариев. Он позволяет игрокам создавать собственные уровни кампаний.
Игроки могут выбирать из четырёх пантеонов (в будущем появятся новые): атлантов, египтян, греков и скандинавов. Каждая фракция делится на несколько главных богов, таких как Один и Зевс. Игроки могут выбрать двух второстепенных богов каждый раз, когда их цивилизация продвигается на новый уровень. Боги, такие как Артемида и Осирис, наделяют новыми способностями, технологиями и мифическими юнитами.
Age of Mythology: Retold включает в себя множество изменений, как незначительных, так и довольно существенных. Все они помогают адаптировать игру под современные игровые ПК и консоли Xbox Series X|S. World’s Edge внедрила официальную поддержку модификаций. Это позволяет пользователям вносить крупные изменения или создавать забавные уровни для прохождения.
Спустя более 20 лет после первого релиза, Age of Mythology возвращается с новыми игровыми механиками и великолепной графикой. Это позволило сохранить свежесть этой недооценённой классики. Игра продолжит развиваться со временем, но уже сейчас можно погрузиться в её мир.
Игровой процесс и особенности
Age of Mythology: Retold в основном остаётся верной оригинальной игре, но имеет несколько значительных дополнений. Одной из больших перемен является возможность повторного использования божественных сил. Это вроде бы простое изменение, которое имеет большой смысл. Использование небесного залпа для уничтожения армии врага превращается из слишком мощного и редкого приёма в дорогостоящую, но жизненно важную часть арсенала.
Трудно переоценить, насколько это изменяет динамику игры. Каждое повторное использование божественной силы требует увеличенного количества благосклонности. Грамотное планирование может привести к появлению новых, хитроумных тактик. Даже в кампании призыв Сынов Осириса (да, во множественном числе) полностью меняет стратегию при прохождении сложных уровней, таких как «Далеко от дома». Там несколько демигодов, обладающих силами молний, могут уничтожать армии без особых усилий.
Это означает больше возможностей для расширения и создания больших армий. Одним из недостатков оригинальной Age of Mythology было то, что на поздних этапах игры победа зачастую зависела от одной «всепобеждающей» армии. За раз можно было построить только ограниченное количество мифических юнитов. Теперь, благодаря возможности накапливать благосклонность, бесконечно полезно иметь на поле сразу две или даже три армии.
«Age of Mythology: Retold также впервые в серии добавляет на ПК поддержку контроллера. Эти элементы управления в полной мере используют систему приоритета рабочих, представленную в Xbox-версии Age of Empires 2. Это является отличным способом для новичков понять, как играть в стратегические игры. Может потребоваться переключаться между клавиатурой и контроллером при прохождении кампании.
Единственные реальные проблемы с игровым процессом касались системы поиска пути. Это не критично, но время от времени юниты дальнего боя могли с трудом выстраиваться в строй. Даже когда им ничего не мешало. Тем временем юниты ближнего боя могли отвлекаться и уходить в сторону, если их не контролировать.
Графика и звуковое сопровождение
Очевидно, что в переосмысление Age of Mythology было вложено много усилий. Результат впечатляет. Модели персонажей, будь то люди или монстры, были переработаны. Они смотрятся достойно даже при сильном увеличении. Окружение также великолепно — волны омывают берега, а густые леса кажутся умиротворёнными, пока не начинается сражение.
Новые визуальные эффекты требуют более мощных графических ресурсов. При этом любой современный компьютер должен справиться с Age of Mythology: Retold. На RTX 3070 получилось выставить все графические настройки на максимум (включая опции трассировки лучей), без проблем поддерживая стабильную частоту кадров. Установка игры на NVMe SSD позволила загружать уровни всего за несколько секунд.
Однако в одной из миссий кампании «Падение Трезубца» проявилась проблема в производительности. На 16-м уровне под названием «Хороший совет» игра начинала подтормаживать каждые 20–25 секунд, пока уровень почти не закончился. Это был единственный случай, но всё же стоит его упомянуть.
Игра также получила обновлённую версию классического саундтрека. Он звучит отлично, все знаковые композиции были переделаны без существенных изменений. Есть отличное звуковое оформление с чёткими указаниями на происходящее как на экране, так и за его пределами.
Доступность и удобство
Age of Mythology: Retold включает в себя тщательно проработанный набор настроек специальных возможностей. Игроки могут настраивать цвета фракций по градиенту для каждого участника. Это гарантирует, что практически любой человек с различными видами дальтонизма найдёт подходящие настройки для комфортной игры. Также можно изменить размер шрифта для текста и меню, настроить цвет текста игрока, включить диктора для полного озвучивания меню и выбрать другие параметры.
Для новичков упомянутая ранее поддержка контроллера значительно снижает порог входа. Она предлагает интуитивный интерфейс, упрощающий управление рабочими и экономикой. Разработчики ранее говорили, что хотят, чтобы Age of Mythology: Retold стала самой доступной игрой в серии Age of Empires. В итоге так и есть. Это самая лёгкая для освоения RTS-игра последних лет.
Стоит ли играть в Age of Mythology: Retold?
Несмотря на несколько обнаруженных багов, эта игра не только является великолепным ремейком. Она же продвигает серию вперёд. Она закладывает основу для многих лет выпуска дополнений и обновлений. Можно рассчитывать на выпуск новых пантеонов в ближайшие месяцы.
Если вы любили оригинальную Age of Mythology, то эта игра однозначно заслуживает внимания. Новичкам, которым интересна концепция игры, но которые сомневаются, стоит ли пробовать стратегию, также можно посоветовать дать ей шанс. С учётом изменений игрового процесса, поддержки контроллера и настроек доступности, этот мир богов и монстров станет прекрасным началом путешествия в жанре стратегий.
- Цена: $29,99 | $22,19 на CDKeys (Xbox/ПК).
- Разработчик: World’s Edge, Forgotten Empires, Tantalus Media, CaptureAge, Virtuos.
- Издатель: Xbox Game Studios.
- Жанр: стратегия в реальном времени (RTS).
- Размер установки: 21,73 ГБ.
- Время игры: 20 часов (только кампания).
- Платформы: Xbox Series X|S, ПК.
- Рецензия написана на: Windows.
- Дата выхода: 28 августа 2024 года (премиум-издание), 4 сентября 2024 года (стандартное издание).
- Xbox Game Pass: да.

Плюсы
- Прекрасная графика.
- Тщательно воссозданный саундтрек и звуковое сопровождение.
- Умные улучшения игрового процесса.
- Широкий спектр настроек доступности.
- Официальный редактор сценариев и поддержка модификаций.

Минусы
- Несколько багов и сбоев.
- Проблемы с нахождением пути.