
Можно утверждать, что скорость делает многопользовательский режим Call of Duty таким увлекательным. Игры CoD отлично умеют как можно быстрее погрузить вас в действие. Когда вы стреляете по противникам, они обычно быстро падают. Когда вы умираете, то через секунду снова оказываетесь в бою. В Black Ops 6 Treyarch делает акцент на скорости во всех аспектах. Начиная с существенных изменений в системе передвижения и заканчивая дизайном карт. Они обеспечивают постоянное нахождение на передовой, где пули всегда рядом. Большую часть времени эти быстрые и интенсивные бои приносят массу удовольствия. Но изменения в дизайне также приводят к тому, что в Black Ops 6 чувствуется ограниченность типов боёв, с которыми вы сталкиваетесь.
Основное изменение, которое Black Ops 6 вносит в серию, — это система Omni-движения. По крайней мере с точки зрения того, как игра ощущается, это отличное нововведение. Omni-движение устраняет раздражающие естественные ограничения человеческих ног. Вы можете бегать, ускоряться, скользить и нырять в любом направлении, независимо от того, куда вы смотрите или куда вас унесёт ваша инерция. Это похоже на свободу, которой обладает башня танка. Она поворачивается в любом направлении, чтобы реагировать на угрозы, но гораздо быстрее и зрелищнее.
Omni-движение делает многопользовательский Black Ops плавным. Возможность двигаться с полной скоростью в любом направлении в любое время делает перемещение по картам быстрым и удобным. А также позволяет моментально повернуться и встретить угрозу. Игра никогда не ограничивает вас в передвижении. А в сочетании с тем, как быстро вы можете уничтожить врага, если достаточно быстро отреагируете, или как быстро они могут вас уничтожить, Omni-движение является отличным улучшением общей реакции игрока. Это игра, где важны молниеносные реакции и точный прицел. Omni-движение усиливает эти характеристики, предоставляя вам больше свободы движений в любых ситуациях.
Но самое увлекательное, что приносит многопользовательский Black Ops — это скольжение и ныряние. Скольжение и ныряние в любом направлении не только создают невероятно кинематографичные моменты, когда вы совершенно неожиданно для кого-то выбегаете за угол или делаете кувырок через перила. Они дают возможность лечь на землю и атаковать угрозы с любой стороны. Что раньше было просто невозможно. И в этом смысле Black Ops 6 заслуживает похвалы. Хотя движения зрелищны, независимо от того, используете ли вы их или они направлены против вас, они не делают вас неуязвимым или особенно трудным для убийства. Творческое движение — просто ещё один инструмент в вашем арсенале. И вы так же уязвимы, как и всегда. Вы не Макс Пейн, чтобы бездумно нырять через дверь. Скорее всего, вы умрёте до того, как коснётесь земли. Omni-движение — это чрезвычайно «видеоигровое» нововведение в шутере от первого лица. Невозможно не признать, что оно идеально сочетается с природой геймплея и ощущается на удивление хорошо.
Однако есть у Omni-движения и недостаток. Это то, что оно может сделать Black Ops 6 ещё более «перелётным» и «прыгающим», чем она уже была. Бывают моменты, когда вы оказываетесь в матче, полном игроков, двигающихся с нереальной скоростью, летящих через окна и поворачивающихся за углы, чтобы расстрелять вас из дробовиков. Вы можете заскучать по былым временам Call of Duty, когда работа в команде и использование стратегии и тактики хотя бы на равных конкурировали с тем, кто может более точно попасть в голову или обладает самой быстрой рукой на спусковом крючке.
Дизайн карт тоже способствует множеству ближних, быстрых столкновений. Карты делятся на две категории: 12 обычных карт, которые различаются по размеру и появляются в режимах Quickplay и Hardcore. И четыре меньшие карты Strike для хаотичных матчей 6 на 6 в режиме Face Off или 2 на 2, такие как Gun Game. Даже среди 12 карт в большинстве игровых режимов ни одна не является особенно большой. Поэтому противник никогда не бывает далеко. Карты легко и быстро пересекаются. Это позволяет быстро скакать на фланг или поддержать союзников в перестрелке. Каждая карта предлагает смесь внутренних и внешних локаций с хорошей вертикальностью. Все они оригинальны и уникальны, будь то заброшенная фабрика или манёвры внутри и снаружи ангаров с невидимыми бомбардировщиками.
Дизайн карт делает многопользовательский Black Ops 6 динамичными для боёв, предлагая множество вариантов того, как игроки будут встречаться и как нужно будет подходить к зоне, чтобы уничтожить противника. Пространства никогда не бывают полностью открытыми или плоскими. Всегда есть обломки или груды груза. Они позволяют получить преимущество по высоте или блокировать линии обзора. Это делает бои стратегически интересными. Довольно редко можно найти подходящую линию обзора для установки с дальнобойным оружием, например, снайперской винтовкой. Карты скорее заставляют вас прорываться через ржавые железнодорожные вагоны, как в Derelict, или бегать по зданиям торговых центров, как в Rewind.
Это означает, что, входя в любое пространство, вам нужно продумывать, где будут находиться противники и как они будут перемещаться по этому участку, а также как это будете делать вы. Почти никогда нет симметрии или простых форм. Всегда много укрытий и углов для фланговых атак. Это даёт множество вариантов для подхода к любому бою. Всё это делает карты в Black Ops 6 увлекательными и интересными. Есть множество вариантов, а не несколько заранее определённых путей или центральных точек, где сосредоточено всё сражение.
Многопользовательский Black Ops Ops 6 имеет и недостаток в картах. Они часто кажутся слишком тесными. Это не новость, что карты Call of Duty предлагают множество путей через любую локацию. Вы всегда должны ожидать, что кто-то подкрадётся сбоку и расстреляет вас, пока вы прицеливаетесь, чтобы защитить стратегическую позицию или прокачать патроны по коридору. Но, учитывая, что игроки мотивированы всегда бегать по картам на полной скорости, многопользовательский режим Black Ops 6 порой кажется местом, где вам негде спрятаться.
Эта проблема также касается респаунов. Тесные пространства означают, что на некоторых картах вы возвращаетесь в бой почти в том же месте, где только что погибли. Несколько раз были ситуации, когда убитый противник появляется почти в том же месте. В других случаях вы сами появитесь в том же месте, где вас уже раздавили три-четыре противника. Они с радостью повторят эту процедуру.
Тесные пространства также ограничивают выбор оружия, которое имеет смысл использовать на таких картах. Небольшие карты — это нормально для разнообразия в многопользовательской игре, где лучше использовать оружие ближнего боя. Но с возможностями скольжения и ныряния, которые даёт Omni-движение, и с тем, сколько углов атаки вам нужно учитывать, перемещаясь по картам, ближний бой становится скорее нормой. Дальнобойное оружие, как снайперские винтовки или винтовки для метких выстрелов, не имеют смысла на большинстве карт в Black Ops 6. Обычно нет долгих линий обзора, и вас, вероятно, пристрелят сбоку, прежде чем вы сможете подготовиться к выстрелу.
Всё работает так быстро и так хорошо, что не успеваешь раздражаться. Стрельба в Black Ops 6 соответствует отличному стандарту франшизы. Каждое оружие эффективно и смертельно, его легко освоить. При этом игроку нужно учитывать нюансы, такие как изменения в скорости стрельбы и интенсивности отдачи. Это элемент, который Call of Duty уже давно делает правильно. Black Ops 6 не разочаровывает ни с одним из своих видов оружия.
Black Ops 6 вносит несколько значимых изменений в системы снаряжения и прогрессии. Они добавляют ощущение персонализации стиля игры в многопользовательском режиме. Основное внимание уделено кросс-прогрессии между всеми режимами. Это означает, что вы всегда открываете что-то, независимо от того, в каком режиме играете. Это позволяет быстро создавать базу кастомных опций для разных подходов в многопользовательской игре. Игра добавляет несколько новых Scorestreaks, которые предлагают интересные варианты наград, такие как управляемая ракета Archangel. Её можно запустить и управлять, направляя прямо в врагов. А также вертолёт Watchdog. Он отмечает врагов и стреляет по ним, делая его чем-то вроде смертельного UAV. Также возвращается система Wildcard из других игр Black Ops. Она позволяет выбирать дополнительные возможности для снаряжения. Например, дополнительное тактическое снаряжение, как светошумовые гранаты, или возможность одновременно оснащать два основных оружия.
Перки делятся на три категории — Enforcer, Strategist и Recon. Если вы экипируете три перка из одной категории, вам даётся дополнительный перк. Он соответствует стилю других. Enforcer даёт ускоренное восстановление здоровья и скорость передвижения на короткое время после убийства. Strategists получают бонус к своим Scorestreaks, если уничтожают вражеское оборудование или выполняют задачи. Также они могут видеть вражеские развертываемые объекты через стены. Recon позволяет кратковременно видеть врагов через стены при респауне. Он удаляет с миникарты черепа от игроков, которых вы убили. Все они побуждают к разному подходу к выбору перков для матчей. Так можно специализировать свой подход к игровому процессу. Специализация создаёт ощущение, что вы выполняете роль в команде, получая максимум от своего стиля. Особенно при игре с друзьями.
Black Ops 6 полна относительно небольших изменений, которые хорошо сочетаются с основным форматом Call of Duty. При этом он не меняется кардинально. Эти изменения часто склоняются в сторону одного типа игры — агрессивного стиля с прыжками, нырянием и подходом «в лоб». Но это не всегда плохо. Игра с новой системой движения создаёт потрясающие моменты действия и отличные перестрелки. Эффекты Omni-движения и меньшие поля битвы иногда ограничивают то, что работает в многопользовательской игре Black Ops 6. Но с хорошо построенными картами, быстрым перемещением, интенсивным оружием и интересными опциями снаряжения и наградами, те аспекты, которые игра делает хорошо, остаются крайне увлекательными.