Когда речь заходит о том, чтобы быть маленьким человечком в большом мире, существует немало игр. Есть более старые проекты, такие как Pikmin, Chibi-Robo и Katamari Damacy. Также есть новые игры, например Tinykin, Grounded и It Takes Two. Теперь к этому списку добавляется Misc. A Tiny Tale, разработанная командой из трёх человек из Западной Австралии, Tinyware Games. В этой игре предстоит играть за Бадди, который вместе со своим лучшим другом, Мешочным Мальчиком, наблюдает, как с неба обрушивается взрыв мусора и других предметов. Бадди, Мешочному Мальчику и его коту Флику предстоит убирать мусор и выяснять, что скрывается за этим. Справляется ли Misc. A Tiny Tale с задачей или игру можно будет выбросить из-за запланированного устаревания?

Misc. A Tiny Tale начинается с громкого события, не буквально, но близко к тому. Становится известно, что Мешочный Мальчик – немного странный житель их уютной деревушки, поскольку носит на голове коричневый бумажный пакет. Из-за этого Мешочный Мальчик хочет отправиться в приключение, и кажется, что кто-то услышал его желание. С громким хлопком в небе то, что поднялось, должно упасть. Пара наблюдает, как золотые шестерёнки и мусор падают вниз. Тогда Бадди и Мешочный Мальчик решают отправиться в приключение, планируя выйти на следующий день.
- Платформы: ПК, Nintendo Switch
- Дата выпуска: 22 июля 2025
- Издатель: Tinyware Games
- Разработчик: Tinyware Games
Игровой процесс и сбор шестерёнок

Наступает следующий день, и Мешочный Мальчик объясняет Бадди суть дела. Золотые шестерёнки – это предметы для сбора, необходимые для продвижения, и хотя достаточно восьми, всего их можно собрать десять. Нужно убирать мусор, который можно перерабатывать в устройствах RECYC0TRON, находящихся на каждом уровне. Каждый раз, когда Бадди перерабатывает мусор, он получает деньги и очки «внесённого вклада». Эти очки ничего не стоят, они лишь для хвастовства. Однако деньги можно обменять на товары и услуги, в частности, у торговцев, продающих найденные предметы.

Для перехода на следующий уровень нужно починить ворота с помощью шестерёнок. У ворот часто находится Мешочный Мальчик, так что можно свободно исследовать уровень. На уровнях есть таблички, которые сначала служат обучением, подсказывая, что делать. Затем таблички вплетаются в историю, подписанные как «человек с табличкой». Тайна этого человека раскрывается по ходу игры, что добавляет юмора и естественно развивает мир.
Юмор в Misc. A Tiny Tale выделяется и работает отлично, вызывая искренний смех. Игра ощущается как нечто, что можно найти на канале ABC Kids. Ностальгия связана с шоу вроде Билл и Бен (2001) и Маленькие Роботы (2003–2005), которые на Западе смотрели в детстве.
Глубокие темы и эмоциональная связь

Хотя игра очаровывает уютным геймплеем, местами она становится мрачной. И это не только из-за графики, но и из-за тем. Темами игры являются уборка за собой, забота об окружающей среде и повторное использование ценных вещей. Также подчёркивается смелость, важность просить о помощи и помогать другим. Весёлый тон игры быстро сменяется чем-то, похожим на психологическую драму. Этот сдвиг работает, отражая эмоции и мотивы персонажей.
Чувства роботов знакомы людям, что делает их человечнее и понятнее. Эмоции, такие как чувство отверженности, депрессия и навязчивые мысли, выражены через аллегории, но это работает, заставляя болеть за маленьких героев. Сильная проработка персонажей вызывает душевные моменты.

Помимо повествования и персонажей, есть отсылки к Австралии. На пустынном уровне встречаются знаменитые зелёно-жёлтые качели, а кровать Бадди – это зарядный блок для телефона с двумя наклонными штырьками. Экран заголовка отмечает, что Misc. A Tiny Tale создана на традиционной земле народа Ваджук Нунгар нации Нунгар. Это редкость для игр, созданных в Австралии, но, возможно, станет примером для других разработчиков.
Визуал, доступность и выводы

Визуально игра хороша, не предлагая ошеломляющего реализма, но её милый стиль подходит идеально. Вдохновение очевидно, и играть в таком мире – радость. Фоновая музыка также очаровательна. Есть квест, где нужно помочь группе воссоединиться и вернуть вдохновение. После этого они устраивают небольшой концерт с текстами песен – это прямолинейно, но весело.
Некоторые шестерёнки сложнее собрать. На ледяном уровне нужно пройти гонку за 45 секунд, но часто не хватает доли секунды, несмотря на попытки. Гонка кажется слишком короткой, а спринт – неэффективным. Это может раздражать перфекционистов; доработка могла бы уменьшить раздражение.
Игра предлагает некоторые настройки доступности, но их немного. Это понятно для инди-команды, но в будущем их стоит расширить. Например, сложно отличить мусор от текстур. Мусор подсвечивается слабым синим импульсом, но это заметно только вблизи, когда уже понятно, как его убрать. Можно сделать импульс ярче для тех, кому это нужно, с возможностью отключения.

В зонах с несобранным мусором активируется Мусорный Радар. Однако предупреждение гласит, что его использование лишает очков «внесённого вклада» на уровне. RECYC0TRON обвиняет в жульничестве и упрекает за просьбу о помощи, что противоречит идее игры о принятии помощи. Из-за текстур и расположения мусора сложно понять, что именно нужно собирать, особенно без карты в пустыне.
Misc. A Tiny Tale – это классическое приключение в стиле «мы отправляемся в путь» с темой «маленький парень в большом мире». Личное повествование заставляет привязаться к Бадди и Мешочному Мальчику. Темы экологии и повторного использования многим близки, а личные темы, такие как навязчивые мысли или депрессия, бьют в сердце. Улучшение визуальной доступности для сбора мусора помогло бы, но в целом, Misc. A Tiny Tale – очаровательное приключение, которое понравится фанатам Pikmin или Chibi-Robo. Интересно, что Tinyware Games сделает дальше.

Плюсы
- Глубокие темы, которые трогают
- Вдохновение чувствуется явно
- Австралийские отсылки интересны
- Он просто маленький парень!

Минусы
- Нужна лучшая визуальная доступность
- Меньше упрёков за просьбу о помощи