The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom вновь переносит нас в находящийся под угрозой средневековый фэнтезийный мир Хайрула. На этот раз таинственная сила создаёт катастрофические разрывы, поглощающие здания и людей в тёмную и загадочную бездну. Вы начинаете, сражаясь в подземелье за Линка, протагониста всех предыдущих игр серии The Legend of Zelda. Побыть с ним вам предстоит недолго.
Впервые роль героя принимает на себя Зельда. Работая с крошечным жёлтым шаром по имени Три, Зельда начинает закрывать многочисленные разрывы в открытом мире игры и восстанавливать Хайрул до его прежнего идиллического состояния. То, как она выполняет эту задачу, делает Echoes of Wisdom особенной.
Три одаривает Зельду магической палочкой, позволяющей ей различными способами манипулировать окружающей средой. Она не только может хватать удалённые объекты и перемещать их (знакомая механика для тех, кто играл в последние игры серии The Legend of Zelda, такие как Breath of the Wild или Tears of the Kingdom), но и может создать эхо или копию почти всего в мире игры.
Читайте также: первый обзор The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom.
Будь то куст или глиняный горшок, блок льда, плюшевое одеяло или моблин с мечом, мало что остаётся за пределами досягаемости способностей Зельды по копированию и вставке. Это бесконечно увлекательно.
Вместо привычного геймплея с мечом и щитом, который определяет данную игровую франшизу, Зельда может предложить множество креативных решений при столкновении с врагами. Она может бросить на них стаю воробьёв, заморозить с помощью Ледяного Киза, поджечь окружающую среду ползущим Огненным Слизнем или просто поднять неприятного монстра с помощью трактора и сбросить его с ближайшей скалы.
Магия предлагает увлекательные и оригинальные решения множества экологических головоломок в игре. Вы можете использовать ступенчатые блоки как трамплины, чтобы добраться до более высоких платформ. Можно протянуть жидкие мосты через пропасти или выбраться на них с помощью Летающей Плитки. Вы можете сложить кучу кроватей, пока не получите очень уродливую, но вполне функциональную лестницу. Это мощная магия, которая создаёт свежий игровой процесс.
Каждая область предлагает новых монстров и окружение, например, холодные зоны с плавящимися стенами и подводные участки с быстрыми течениями, против которых вы можете использовать свой набор эхо. Уровень сложности игры по умолчанию прощает ошибки и предоставляет много пространства для экспериментов, прежде чем вы найдёте подходящее решение, просто интересное или совершенно безумное. Хотя Зельда получает доступ к оружию Линка на протяжении игры, зачастую гораздо интереснее вызывать монстров или экологические особенности и обнаруживать, какие удивительные эффекты они могут проявлять.
Три и его союзники используют аналогичную магию в гораздо более крупном масштабе. Они могут вернуть на первоначальные места целые замки, площади, храмы и озёра из бездны, известной как Утихший Мир. Это странный эффект, особенно при выборе вида сверху вниз, округлых углах и увеличенном диорамном виде, который был задан в ремастере Link’s Awakening в 2019 году.
Всё в Echoes of Wisdom точно вписывается в своё место, с продуманной глубиной и высотой. В одной из ранних последовательностей исцеления разрывов вы наблюдаете, как союзник Три ставит деревце-каталку с печеньем на правую сторону дома и улетает за пределы экрана, только чтобы немедленно вернуться и воссоздать из ничего идеально симметричное дерево на противоположной стороне дома. Это похоже на то, как будто вы наблюдаете, как разработчик строит часть карты в реальном времени.
Всё взаимозаменяемо, и всё является эхом эха. Это создаёт впечатление, что мало что в мире имеет какую-либо субстанцию или значение. Поскольку Зельда может копировать и забирать почти всё, иногда становится трудно понять, какие объекты реальны, а какие временные эхо.
Эта путаница соответствует подходу, который Nintendo всегда применяла к своим играм The Legend of Zelda. В отличие от серий Mario или Metroid, они представляют собой не линейный сюжет с поворотами, а бесконечное повторение одного и того же героического пути с использованием относительно невзрачных персонажей.
Игра пытается посредством текста продавать себя как мифологические истории, помещая главных персонажей в предопределённые архетипы: героя и жрицу легенды. Детали сюжета в значительной степени произвольны и не важны. Одни и те же виды монстров, одни и те же деревни, одни и те же второстепенные персонажи добросовестно появляются, прежде чем убежать. Когда входит король Роам, его персонаж узнаваем по Breath of the Wild. Он кажется больше символом, который двигает сюжет вперёд, чем отцом Зельды с личными мотивациями.
Echoes of Wisdom ещё сильнее запутывает ситуацию, вставляя вопрос о том, являются ли эти персонажи настоящими или ложными эхо. В сюжете они часто предстают как самозванцы, выдающие себя за оригиналы.
Здесь есть определённая ирония, учитывая, как агрессивно Nintendo защищает авторские права. У компании долгая история отправки уведомлений о нарушении прав создателям фанатских игр. Недавно она подала иск о нарушении патентов против разработчиков Palworld, чьи персонажи и механики напоминают элементы из франшизы Pokémon.
Когда дело доходит до персонажей и мифологии, лежащих в основе её миров, Nintendo сохраняет поразительно жёсткий контроль. Но в рамках этого защищённого пространства она часто предоставляет игрокам удивительно гибкую и экспериментальную песочницу. Насколько же драгоценным может быть для Nintendo лор The Legend of Zelda, если в Echoes of Wisdom вы можете поставить кровать прямо посреди ожесточённой битвы и спокойно вздремнуть, чтобы восстановить потерянные жизни? Или вызвать рядом с живым снеговиком пылающую жаровню и просто наблюдать за мрачным зрелищем, как он тает в лужу?
Другие долгоживущие серии, такие как Final Fantasy, перезапускают свои истории в каждом новом выпуске. Каждая из них включает новых персонажей, имеющих конкретные отношения с их уникальными мирами. С Zelda же вы получаете тот же Хайрул, ту же деревню Какарико, уютно расположенную под вулканом Элдин, ту же гору Ланайру, ту же пустыню Герудо, продуваемую песчаными бурями. Этого уровня конкретики достаточно, чтобы это казалось одновременно и знакомым, и неприкосновенным.
Echoes of Wisdom использует Хайрул как платформу для экспериментов и исследований, и в этом отношении игра весьма успешна. Но этот Хайрул — не место, которое позволяет эмоционально привязаться к его персонажам или увидеть в них что-то большее, чем сложные игрушки, которые можно поднимать и перемещать.
Управляя крошечной Зельдой, которая носит милые наряды и элегантно кружится, размахивая своим хвостиком в изящном движении, вы с удовольствием разыгрываете мифическую историю. На этот раз она наполнена мрачными поворотами и экзистенциальными кризисами, так как знакомые персонажи теряют цвет и жизнь прямо на глазах, затягиваемые в зловещий Утихший Мир.
Тем не менее, остаётся лишь задумываться о том, как могла бы выглядеть Echoes of Wisdom, если бы она применила тот же экспериментальный подход к своему геймплею и к своим культовым персонажам. Nintendo не мешало бы спасти их от вечной пустоты неподвижного наследия, чтобы они больше не служили плоскими архетипами, а стали настоящими, живыми персонажами, которые могут лучше выделиться на фоне десятилетий истории.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и получайте доступ к новостям и обзорам сразу после их публикации.