
Графика в игре Empire of the Ants выглядит приятно, но одиночная кампания ужасна и скучна. Её прохождение занимает примерно 12 часов. Миссии чередуются между абсурдно лёгкими — из-за пассивного ИИ врагов, который даже не использует способности для усиления своих отрядов, что является ключом к успеху, — и невероятно трудными моментами, где сложность резко возрастает. При этом сохраняться в середине миссии нельзя. Особенно раздражающей оказалась миссия, где девять волн врагов атакуют со всех сторон. Поражение наступает мгновенно, если игрок теряет контроль над одним из семи гнёзд, которые нужно защитить. Гнёзд настолько много, что их невозможно усовершенствовать защитой должным образом. Финальная волна врагов особенно сложна. Из-за этого пришлось начинать миссию с самого начала несколько раз, чтобы пройти финальные трудные моменты. Там враги приходят большими группами и представляют настоящую угрозу.
- Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series S|X.
- Разработчик: Tower Five.
- Издатель: Microids.
- Обзор написан для версии на PlayStation 5.
Среди этих боевых миссий есть невероятно утомительные. В них вы управляете одним муравьём, пытаясь найти мелких насекомых. Часто они хорошо замаскированы благодаря реалистичному стилю графики. Вам помогает только ненаправленный индикатор приближения, поэтому приходится бегать кругами, чтобы определить местоположение каждой цели. Также есть миссии со стелсом. Они не учитывают, если вас заметят, так как смерть практически не имеет последствий. Эти миссии сводятся к тому, что нужно просто бегать по карте и искать нужные объекты. Иногда требуется ловить бабочек или светлячков, которые улетают при приближении. Единственным способом поймать их оказалось выжидание, пока они снова приземлятся рядом после повторения заданного шаблона движения. Скучно.
Учитывая, что в игре можно залезать на любые объекты и ходить по потолку, удивительно, что лишь пара миссий использует эту возможность. В основном в неинтересных, небоевых заданиях. Была лишь одна миссия, где юниты сражались, находясь вверх ногами. Это выглядело забавно, так как трупы мёртвых муравьёв падали вниз. Единственное, что Empire of the Ants делает с впечатляющим масштабом, — это даёт несколько объектов, таких как стеклянная бутылка или игрушечный жираф, вокруг которых можно бегать, подбирая светящиеся предметы. Это напоминает то, как настоящие муравьи исследуют объекты, пытаясь понять, можно ли это съесть. Муравьи вряд ли делают это ради удовольствия. Не получите его и вы.

Вы не обязаны проходить все эти миссии, чтобы завершить кампанию. Их можно выбирать, общаясь с муравьями, раздающими задания, в последовательности из хабов, которые работают как меню. Но трудно порекомендовать хотя бы одну из этих миссий, да и саму кампанию в целом. Самое хорошее, что можно сказать о ней, — она не слишком глючная.
В хабах вы можете разговаривать с муравьями. Есть книги, на которых основана игра Empire of the Ants. Судя по Википедии, сюжет игры далёк от оригинала. Здесь нет ни людей, ни каких-то секретных муравьиных оружий, чтобы это было хотя бы немного интересно. Судя по всему, многочисленные разговоры о том, что вашему гнезду угрожают термиты и другие визуально одинаковые муравьиные виды или наводнения, не передают суть романов. Даже муравьиная гражданская война заканчивается так же внезапно, как и начинается, лишая сюжет какой-либо глубины.
Читайте также: обзор многопользовательской Empire of the Ants.
Заключение по Empire of the Ants
Почти фотореалистичный мир Empire of the Ants выглядит потрясающе на первый взгляд. Только скучная и раздражающая кампания в жанре стратегии в реальном времени полностью его портит. Боевые миссии слишком просты, потому что ИИ не понимает ключевых механик. Те, что сложнее, раздражают. Невозможно сохраниться в середине миссии и продолжить с трудных моментов, не повторяя лёгкие. В то же время все небоевые миссии сводятся к скучным поискам «иголок в стоге сена». Сюжет не делает муравьиные политические интриги захватывающими. Это, безусловно, худшая одиночная кампания видеоигр последних лет.