Empire of the Ants привлекает внимание своим визуальным стилем. На мгновение можно даже подумать, что это реальные макросъёмки муравьёв из документального фильма о природе. Уровень детализации текстур на лесной подстилке вызывает огромное впечатление. Однако это не совсем то, чем кажется. Хотя игра является стратегией в реальном времени с роями насекомых на экране, вы на самом деле управляете не более чем семью юнитами. Учитывая несколько неуклюжий способ управления, при котором приходится переключаться между ними для отдачи приказов, это даже плюс. Вы можете захватывать и строить гнёзда, но под поверхностью нет абсолютно ничего. Так что, несмотря на внешний масштаб, Empire of the Ants в большинстве аспектов представляет собой стратегию малого масштаба. Отсутствие разнообразия юнитов и многопользовательских режимов делает её ещё более ограниченной.
Многопользовательская Empire of the Ants имеет определённую сложность. Вы используете небольшое количество юнитов и развиваете свои гнёзда для улучшений. Есть достаточно пространства для опытных игроков, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу с помощью умного использования способностей, увеличивающих урон своих насекомых и ослабляющих врага. Это чем-то напоминает упрощённую версию Company of Heroes в плане захвата территорий и производства двух ресурсов — пищи и дерева — и это хорошая отправная точка. Муравьи в игре застревают в ближнем бою и не могут отступить, пока один из них не проиграет. Так можно научиться задерживать опасного воина до прихода подкреплений или не дать отступить, пока не уничтожите врага. Вы можете быстро восстановить потерянного юнита, если у вас есть достаточно пищи. Каждый муравьиный легион имеет своё гнездо, откуда они возрождаются. Это означает, что вам предстоит долгий путь назад на передовую.
Каждое гнездо, которое вы захватываете, имеет определённое количество слотов для улучшений. Их можно заполнить постройкой или потратить для поддержки юнита из этого гнезда. Сидеть в обороне не получится. У вас не будет достаточного количества слотов, чтобы прокачать технологический уровень до 3-го. Это неизбежно приведёт к тому, что вас захлестнут муравьи с лучшими характеристиками. Всё строительство происходит через радиальное меню. Оно появляется при взаимодействии с гнездом. Вы используете муравья как курсор для выбора объектов. Важно, что уничтожение гнезда врага отключает все связанные с ним улучшения. Вплоть до того, что лишает мини-карты. Туман войны есть на мини-карте, но поскольку вы наблюдаете за миром от третьего лица, а не сверху, удобно, что вы можете заметить движущийся муравьиный легион с большого расстояния. Даже если её иконка ещё не появилась на карте.
Многопользовательская Empire of the Ants выглядит недостаточно насыщенной по сравнению с большинством стратегий в реальном времени. В значительной степени потому, что по сути есть только одна фракция. У всех всегда одинаковый набор рабочих, больших воинов с большими головами и «стреляющих» муравьёв как основные юниты. Все они одолевают друг друга в простом балансе камень-ножницы-бумага. Вы даже не можете играть за визуально отличающихся термитов, с которыми сражаетесь в кампании. Единственное разнообразие заключается в возможности настроить свою нагрузку. Можно выбрать четыре из восьми доступных способностей для главного муравья. Можно сменить поддерживающий юнит между исцеляющими тлями, укрепляющими улитками или несущими войска жуков. А ещё выбрать также одного из трёх типов «суперхищников». Эти опции позволяют применять разные стратегии. Вот только возможность выбора этих характеристик до начала матча ограничивает способность адаптироваться, если противник чем-то удивит. Например, хотелось бы иметь возможность сменить летающих ос на жуков с кислотостойкостью, если враг активно использует стрелков, но это невозможно.
Ещё одной серьёзной проблемой является то, что есть только два режима: 1v1 или 1v1v1. Это значит, что нет возможности играть в кооперативе против ИИ (который очень слаб, даже на самых высоких уровнях сложности, и не умеет использовать способности, что крайне важно) с другом. Зато есть 21 карта, и разнообразие в плане их расположения и существ, охраняющих ресурсы. Например, огромных пауков и богомолов, за которыми интересно наблюдать, как ваши муравьи с ними справляются.
Это хорошо, потому что вскоре становится очевидно, что в анимациях насекомых практически нет разнообразия. Сначала быстрое бегство может быть забавным. Даже если управление начинает сбоить, и вы случайно заскакиваете на маленькую ветку и начинаете крутиться вокруг неё, как настоящий озадаченный муравей. Наблюдать, как рой движется по местности, убедительно и, так как мы находимся так близко, драматично. Воины поднимают врагов своими большими челюстями и встряхивают их. Мёртвые тела подбрасываются высоко в воздух, как шапки на выпускном (хотя вряд ли муравьи так делают?), а затем катятся с холмов. Но как только вы увидели один бой муравьёв против муравьёв, вы видели их все. Жуков становится скучно смотреть особенно быстро из-за их атак с прыжком. Тем не менее, есть веские причины для того, чтобы поиграть в многопользовательский режим Empire of the Ants, чего не скажешь об одиночной кампании.
Многопользовательская Empire of the Ants: заключение
Многопользовательские режимы Empire of the Ants имеют несколько оригинальных идей. Они относятся к тому, как насекомые ведут бой. Они заставляют вас бегать как командующего, дающего приказы и накладывающего усиления на легионы своих насекомых. Управление его обманчиво малыми битвами представляет собой интересную задачу. Впечатляющая, гиперреалистичная графика разочаровывает только тем, что анимации быстро становятся однообразными. Однако больше всего игру подрывает отсутствие разнообразия юнитов и многопользовательских режимов. Нет разных фракций насекомых и нет возможности играть командой или против сильного ИИ. Без этого сложно представить, что эта игра долго останется актуальной.