
Мало какие японские ролевые игры оказали такое же влияние на жанр в целом, как первые четыре части Dragon Quest. Изначально они были выпущены для платформ Famicom/NES. Хотя может показаться странным начинать новую трилогию с третьей части, у Square-Enix есть веская причина начать трилогию Эрдрика именно с игры, ранее известной как «Seeds of Salvation». Будь это ваш первый раз или тридцатый, в Dragon Quest III найдётся достаточно нового, чтобы игра ощущалась свежей.
Dragon Quest III HD-2D Remake начинается с уже знакомого сюжета оригинала на NES. Вы играете за сына или дочь знаменитого воина Ортеги. Вы получаете от самого короля задание продолжить дело отца, который исчез, отправившись уничтожить великое зло — Бармоса. Этот простой сюжет напоминает времена, когда противостояние злу стояло в центре истории, а путешествие для победы над ним было задачей для юного героя. На этот раз вам не придётся отправляться в одиночку, как в первой части Dragon Warrior. Теперь игроки могут заглянуть в таверну в родном городе героя и набрать ещё троих спутников для путешествия.
- Дата релиза: 14 ноября 2024.
- Платформы: PlayStation 5, Nintendo Switch, Microsoft Windows, Xbox Series X|S.
- Издатель: Square-Enix.
- Разработчик: Armor Project, Bird Studio, Spike Chunsoft.
Роль игрока закреплена как Герой. Три других персонажа могут выбрать одну из восьми начальных классовых ролей, чтобы наилучшим образом дополнить состав команды. В оригинальной версии Dragon Quest III было доступно только семь классов. Square-Enix добавили новый класс — Укротителя Монстров, который впервые появился в более поздних частях Dragon Quest. Этот класс позволяет встречать и подружиться с более чем сотней различных монстров, разбросанных по миру. Вместо использования монстров в прямом бою они усиливают определённые фирменные атаки класса. Ещё один смысл вербовки монстров — участие в Монстр-Аренах, расположенных в разных городах. Они приносят солидный доход, если монстры достаточно сильны для победы. Монстры не набирают уровни в привычном смысле и становятся сильнее только по мере того, как игрок вербует больше монстров того же подвида. Лучше держать Укротителя Монстров в команде постоянно — он не только полезен в бою, но и помогает подкрадываться к миролюбивым монстрам и вербовать их, пока они не успели убежать, почувствовав «силу» игрока.
Одна из причин, по которой Dragon Quest III запомнилась игрокам, — это открытая структура приключения, когда игрок получает корабль. Когда игроки привыкают к путешествию, ограничения исчезают. Они могут исследовать мир в любом порядке. Это позволяет собрать шесть мифических сфер, необходимых для доступа к главному антагонисту игры. Есть множество побочных заданий, сюжетных миссий и коллекционных элементов для тех, кто хочет найти всё и разблокировать платиновый трофей. Подсказка: попробуйте собрать и сохранить пять шлемов из твёрдого дерева в своём путешествии — потом скажете спасибо.
Dragon Quest — один из самых чистых примеров пошагового JRPG-боя. HD-2D Remake Dragon Quest III не является исключением. Здесь нет навороченных индикаторов, загромождающих экран, или комбо-атак, требующих сложной подготовки. Игроки отдают команды каждому из четырёх участников команды по отдельности. Дальше они наблюдают, как ходы разыгрываются одновременно в зависимости от уровня ловкости. В отличие от оригинальной игры, здесь значительно увеличены наносимый урон и запас здоровья. Порой до десятикратных значений по сравнению с оригиналом для NES и SNES.
Пройдя постгейм в Dragon Quest III (ни Пачиси, ни Медали Монстров не вернулись, но Ксенлон и его список желаний остались), Герой был почти на 60 уровне, а остальные трое членов команды достигли середины 30-х уровней после третьей или четвёртой смены класса. Дополнительные характеристики и доступ к почти всем умениям и заклинаниям у всей команды очень полезны. Особенно учитывая, насколько враги в конце игры склонны наносить критические удары. Они стремяться накладывать эффекты статусов или даже мгновенно убивать персонажа.
В зависимости от вашей терпимости к трудностям все три уровня сложности доступны с самого начала — будь то для более сложного испытания в стиле Draconian Quest или лёгкой игры в стиле Dracky Quest, где можно просто наслаждаться сюжетом. Dracky Quest — один из самых лёгких режимов сложности во всей серии. Враги буквально не могут убить члена команды, сколько бы они ни пытались. Они лишь снижают его здоровье до 1. Если вы застряли в длительном подземелье и у вас закончились предметы для восстановления, можно выбрать лёгкий способ — временно снизить сложность, чтобы добраться до поверхности и избежать затратного похода в церковь для воскрешения команды.
Dragon Quest III HD-2D Remake получила полный графический редизайн. Он перенёс эту культовую RPG в стилистику Octopath Traveler и других похожих игр от Square-Enix. Весь мир ярко окрашен и светится. Даже если вы хорошо помните путь Ортеги, полное переосмысление приключения делает его совершенно новым, а не просто очередным переизданием «Seeds of Salvation». Всё, что можно сказать, — скорее бы вышла Dragon Quest I+II HD-2D Remake в следующем году.
Игра не является окончательной версией с полным набором побочного контента. Но она передаёт идеальное воплощение приключения Эрдрика. Его могут оценить как старые, так и новые поклонники. Это словно совершенно новое приключение от Юдзи Хории.
В этом обзоре рассматривается версия игры на PlayStation 5.

Плюсы
- Уровни сложности Dracky и Draconian Quest, в зависимости от вашей терпимости к трудностям.
- Приключение Эрдрика никогда не выглядело лучше.
- Улучшения интерфейса помогают игрокам не заблудиться.
- Можно использовать Dracky Quest для получения лёгкой победы на Арене Монстров с монстрами низкого ранга.
- Класс Укротителя Монстров отлично вписывается (хоть и немного переусилен) в ограниченный список классов.

Минусы
- Класс Весельчака всё ещё почти бесполезен, но остаётся простейшим способом получить Мудреца в команде.
- Поздние и постгейм испытания требуют фарма, чтобы выдержать хотя бы один удар.
- Многие сокровища и мини-медали перемешаны и перемещены. Старые руководства не помогут найти все мини-медали.
- Нет простого способа отслеживать, какие побочные подземелья и локации уже очищены от сокровищ, не возвращаясь в них с Вором или Укротителем Монстров.