
Последнее обновление от 25 мая, 2025 автором Антон Резчиков
Серия DOOM, которую считали мёртвой во время двенадцатилетнего перерыва (не считая переизданий) между DOOM 3 и перезапуском DOOM 2016 года, сейчас на подъёме. Успех DOOM и последующий выпуск DOOM Eternal сделали неизбежным появление новой игры. Направление, выбранное для DOOM: The Dark Ages, оказалось неожиданным.
Отказ от многопользовательского режима в пользу чисто одиночной игры с акцентом на повествование делает DOOM: The Dark Ages чем-то новым, с лёгким средневековым оттенком.
Информация об игре
- Дата релиза: 13 мая 2025.
- Платформа: ПК, PlayStation 5, Xbox Series S/X.
- Издатель: Bethesda Softworks.
- Разработчик: Id Software.
Возрождение серии DOOM
DOOM: The Dark Ages — приквел к DOOM (2016) и DOOM Eternal. Сюжет посвящён раннему вторжению ада и объясняет, почему Истребитель Рока стал тем, кто он есть. Вкратце, Макиры держали его в качестве своего оружия-раба, удерживая в заточении, пока он не понадобится, и направляя на демонов, которых нужно уничтожить. Серия никогда не была богата на повествование, и здесь оно не стало вдруг центральным, но изменения в этом направлении удались.
Персонажи и их развитие
Несмотря на отсутствие глубины, Истребитель Рока — неожиданно удачный персонаж. В предыдущих играх его мысли были понятны в любой ситуации: «Убивать демонов, плевать на всё остальное». В этом состоянии он и пребывает, но теперь можно увидеть больше моментов его жизни под контролем Макиров во время вторжения на Аргент Д’Нур. Встречается также больше персонажей, чем в любой другой игре серии. Если раньше история раскрывалась через записи в кодексе, то здесь она подаётся через кат-сцены и монологи. Истребитель Рока остаётся таким же молчаливым, как всегда.
Детали сюжета раскрывать не стоит, чтобы избежать спойлеров, но смена направления радует. Это несмотря на мнение, высказанное в обзорах DOOM Eternal, что история в играх DOOM не так важна.
Геймплей и механика
Большинство игроков приходят в DOOM не ради сюжета, и DOOM: The Dark Ages не исключение. Наличие хорошей истории — лишь приятное дополнение к кровавому и демоническому пиршеству. Игроки приходят за геймплеем, за кровавым весельем, и оно здесь действительно доставляет удовольствие. Отсутствие многопользовательского режима не вызывает сожалений, так как для многих он скорее минус, чем плюс.
Вместо мультиплеера DOOM: The Dark Ages предлагает самую длинную кампанию в серии. На протяжении 22 разнообразных этапов предстоит заниматься как классическим бегом и стрельбой в стиле DOOM, так и управлять Атланом — гигантской человекоподобной боевой машиной — или даже оседлать дракона для битвы. Арсенал оружия включает как знакомые, так и новые образцы (например, цеп, соответствующий средневековой тематике), что делает уничтожение демонов увлекательным. Добивания в ближнем бою, пополняющие здоровье и боеприпасы, никуда не делись. Однако традиционные «убийства славы» доступны только в боях с боссами, что может разочаровать некоторых.
Особенности боевой системы DOOM: The Dark Ages
Геймплей с бегом и стрельбой ощущается более приземлённым, чем в DOOM Eternal, и ближе к DOOM (2016). Вертикальность присутствует, но игра больше не кажется тайным платформером. Всё знакомо тем, кто играл в первую часть. Каждое оружие и способность находят применение, а их улучшение возможно за счёт валют и предметов, найденных в игре.
Как и в предыдущих играх, оружие появляется в нужный момент с кратким обучением. Рекомендуется внимательно изучать подсказки, чтобы не упустить дополнительные эффекты. Например, одно из первых оружий может перезарядить энергетические щиты врагов, вызывая их взрыв. Знание таких эффектов и улучшение оружия для получения новых способностей значительно облегчает задачу уничтожения всего живого.
Недочёты геймплея
Несмотря на похвалу возвращению к более горизонтальному геймплею, есть замечания. Дракон вызывает вопросы. Идея хороша, но в бою он ограничен почти горизонтальной плоскостью после захвата цели. Управляя драконом с оружием, хочется совершать манёвры и обстрелы с воздуха, но боевая механика этого не позволяет.
Это не значит, что дракон не вписывается в мир или сюжет, но есть несоответствие между ожиданием и реализацией. Вне боя полёт свободный, что только усиливает это ощущение. К Атлану таких претензий нет — он гармонично вписывается в игру. Его медленный темп ожидаем для гигантского меха, и он не кажется чем-то иным, чем должен быть. Однако некоторые могут быть разочарованы его неспешностью по сравнению с основным геймплеем.
Исследование и визуальный стиль
Это мелкие недочёты на общем фоне. Кампания длинная, насыщена духом DOOM, включая поиск секретов, записей кодекса и прочее. Исследование, как всегда, вознаграждается. Некоторые уровни открывают просторные карты, где можно свободно решать задачи. Отход от линейности придаёт свежести, а возможность вернуться и пополнить ресурсы помогает в сложных боях.
Всё это дополнено великолепной графикой и звуком. В 2025 году для DOOM это ожидаемо, как восход солнца. Эстетика и дизайн DOOM: The Dark Ages превосходны, особенно за пределами Аргента. Добавьте к этому характерные металлические риффы, и получится захватывающая, наполненная экшеном и кровью игра.
Итоговое мнение
Если кратко, DOOM: The Dark Ages — хорошая игра, даже очень хорошая. Она рекомендуется поклонникам жанра и тем, кто хочет повеселиться без риска заразиться чем-либо, кроме демонической крови и внутренностей. DOOM: The Dark Ages — ещё один успех Id Software, и пусть он будет не последним.
Обзор проведён на версии для ПК.
DOOM: The Dark Ages — это яростное и увлекательное приключение, которое убирает излишества DOOM Eternal, возвращая геймплей ближе к DOOM (2016), но с более насыщенной историей и длинной кампанией на более чем 20 этапов. Если понравились DOOM и DOOM Eternal, эта игра тоже понравится, несмотря на небольшие промахи.

Плюсы
- Выдающийся геймплей в стиле DOOM с бегом и стрельбой.
- Фантастический визуальный дизайн и звук.
- Длинная, насыщенная кампания.
- Отличный дизайн уровней с масштабными битвами.

Минусы
- Эпизоды с драконом и Атланом понравятся не всем, могут показаться скучными.
- «Убийства славы» исключены из обычного боя.