
Последнее обновление от 7 июня, 2025 автором Антон Резчиков
Игры Undertale и Deltarune всегда казались очаровательными. Хотя прохождение Undertale ещё не завершено, несколько часов игры вызвали улыбку. Которая быстро исчезла, как только стало ясно, насколько сложно справляться с жанром bullet hell. Deltarune — совершенно иная игра, и её удалось по достоинству оценить.
Многое о Deltarune было услышано от друга. Он часто восхищался её смешными шутками, забавными персонажами и увлекательными игровыми механиками, расширяющими структуру Undertale. Теперь стало понятно, почему. Интерес к игре появился давно. Анонс выхода глав 3 и 4 наконец подтолкнул попробовать её лично. Можно с уверенностью сказать, что это одна из самых смешных игр, в которые доводилось играть.
Очарование первых глав и их влияние
Первые две главы Deltarune уже показались отличными. Первая глава знакомит с основными персонажами, Тёмным миром и типами приключений, которые ждут команду в следующих главах. Вторая глава усиливает очарование и юмор, особенно в финальной битве с боссом, где есть моменты, достойные скриншотов. Конечно, на этом этапе ещё не было желания поставить высший балл, но история определённо вызвала интерес к её продолжению.
Глава 3 поднимает юмор на максимум. Можно сказать прямо — это, безусловно, самая смешная глава из всех, вне конкуренции. Главный персонаж, с которым знакомство происходит в начале главы, сразу задаёт тон (буквально) как эксцентричный, чрезмерно драматичный шутник с личностью, многослойной, словно луковица. Несколько повторяющихся шуток, особенно в первой половине главы, заставляли останавливаться, чтобы посмеяться вместе с упомянутым другом, которому они тоже пришлись по душе.
Глубина сюжета и контраст глав
Глава 4, напротив, снижает градус веселья, переходя к более серьёзному тону. Хотя трудности Крис, Сюзи и Ралсея заметны уже в начале игры, в четвёртой главе они раскрываются глубже. Становится понятно, что Deltarune — это не только бесконечные шутки, но и глубокая история, разворачивающаяся на глазах. Не каждый персонаж обладает сложной предысторией, но все они вносят вклад в сюжет и влияют на динамику команды в каждом диалоге.
Главы 3 и 4 понравились по совершенно разным причинам. Третья глава добавляет в игру необычные выходки и странные мини-игры, выходящие за рамки привычного bullet hell, в то время как четвёртая глава заметно серьёзнее по тону. Обе идеально контрастируют друг с другом, сохраняя естественный ход сюжета.
От Deltarune изначально не было особых ожиданий. К концу второй главы интерес уже появился, хотя полной увлечённости ещё не было. Главы 3 и 4 полностью превратили в восторженного поклонника, жаждущего продолжения. Deltarune — это то, чем хотелось бы видеть Undertale: полноценный опыт, мастерски сливающий несколько игровых жанров в весёлую, слегка абсурдную игру.
Ожидание будущих глав и дальнейшего развития истории, особенно в отношении некоторых ключевых персонажей, представленных в этих двух главах, вызывает большой интерес.
Оценка 10 не означает совершенство, ведь ничего идеального не существует, но это максимально близко к идеалу в своём жанре. Новый лидер в своей категории, вызывающий неподдельный восторг.
Третья и четвёртая главы Deltarune мастерски развивают и связывают ключевые элементы сюжета, балансируя между юмором и серьёзными моментами. Частые сюжетные повороты оставляют любопытство к тому, что ждёт впереди.

Плюсы
- Весёлые моменты на протяжении всего опыта
- Отличное сочетание лёгких эпизодов и серьёзных, значимых диалогов, добавляющих глубину сюжету
- Большее разнообразие в художественном стиле и музыке, добавляющее яркости
- Дизайн персонажей — необычная смесь милого и эксцентричного
- Некоторые сюжетные повороты заметно более шокирующие, чем в предыдущих главах

Минусы
- Бои в стиле bullet hell могут быть сложными для новичков в жанре
- Некоторые повторяющиеся персонажи остаются плоскими, без глубины в их предыстории
- Некоторые механики, зависящие от зрения и звука, создают проблемы с доступностью