На фоне огромной популярности таких игр, как Balatro от LocalThunk, получившей звание инди-игры года, и Buckshot Roulette от Майка Клубники, становится очевидно, что общество испытывает странную тягу к адской версии казино. При этом большинству куда приятнее потратить $20 на переигрываемый инди-опыт, чем провести ночь в настоящем казино. CloverPit — новейший представитель жанра «азартные игры, но с безуминкой». Хотя этот игровой автомат не опустошит кошелёк в реальной жизни, он вполне способен лишить персонажа в игре самой жизни.

Запертому в тёмной, грязной комнате, где перед глазами лишь игровой автомат, а справа — банкомат, остаётся только одно: играть, рискуя собственной жизнью. Банкомат сообщает о долге, который нужно погасить, чтобы выбраться отсюда. Проблема в том, что с каждым раундом этот долг только растёт, а попыток погасить его всего три. Если удастся выплатить нужную сумму, появится ключ — единственный шанс на спасение. В противном случае решётка под ногами откроется, и игрока поглотит бездна. С помощью открываемых амулетов, удачного рандома и загадочного голоса в телефоне предстоит зарабатывать как можно больше денег и укладываться в отведённые сроки.
- Платформа: ПК
- Дата релиза: 27 сентября 2025 года
- Издатель: Future Friends Games
- Разработчик: Panik Arcade
CloverPit позиционирует себя как «демоническое дитя Balatro и Buckshot Roulette» — и это описание вполне справедливо. Визуально игра во многом напоминает Buckshot Roulette: тот же низкополигональный стиль с пиксельными текстурами и гнетущей тьмой игрового пространства. Игрок заперт в небольшой комнате, где предстоит бесконечно играть перед собой, словно в наказание. Индустриально-ретро оформление усиливает ощущение, что это место небезопасно и что сюда привели неверные решения. Контраст между мрачной обстановкой и яркими цветными огнями автомата создаёт интересное чувство диссонанса. Музыки в игре нет — слышны только звуки игрового автомата и огромного металлического вентилятора на заднем плане. Громкость вентилятора можно регулировать отдельно от остальных эффектов, что выглядит необычно. Постоянное жужжание могло бы свести с ума, но, возможно, именно этого и добивались разработчики. Звуки самого автомата передают азарт и энергию, особенно когда перед первым вращением звучит бодрое «let’s go gambling!».
Геймплей и амулеты
Игровой процесс построен просто: крути игровой автомат, зарабатывай монеты, выплачивай долг до истечения срока. Однако сложность заключается в том, чтобы добыть нужную сумму, ведь долг растёт с каждым раундом. Для этого необходимо собирать арсенал амулетов. В CloverPit их более 150, и каждый обладает своим эффектом. Ассортимент амулетов в магазине меняется случайным образом при каждом прохождении, а часть из них изначально заблокирована и открывается только при выполнении определённых условий. Проверить эти условия и описание действия каждого амулета можно за компьютером, чтобы целенаправленно разблокировать нужные. Первые два амулета открылись после использования туалета в углу комнаты — как «по-маленькому», так и «по-большому» (что, к слову, принесло и первое достижение в Steam). Очевидно, игра не лишена чувства юмора. Амулеты играют ключевую роль в успехе, поэтому важно разблокировать как можно больше и понимать их возможности.

Помимо амулетов, время от времени поступают звонки от загадочного человека, предлагающего дополнительные эффекты. Эти варианты обычно касаются изменения частоты появления определённых символов, изменения их ценности или добавления различных модификаторов к амулетам. На телефоне доступны варианты двух типов — оранжевые и красные, и некоторые амулеты зависят от того, сколько раз игрок соглашался или отказывался от сделок, предлагаемых по телефону.
На определённом этапе банкомат предлагает сделку: если накоплено достаточно монет, чтобы сразу выплатить следующий долг без вращения автомата, можно получить набор карт памяти. Эти карты позволяют изменять некоторые параметры игры с самого начала. Их действие ограничено текущим забегом, но они делают игровой процесс гораздо разнообразнее. Некоторые карты, например, позволяют проходить лишь один раунд на один долг, но дают 21 вращение вместо привычных 7 или 3 (на практике чаще всего всё же выпадало 7). Другие предоставляют фиксированное количество билетов для покупки амулетов, но лишают возможности зарабатывать новые в дальнейшем.
Комбо и прогресс
Подбор удачных комбинаций амулетов, позволяющих максимизировать прибыль с каждого вращения, играет ключевую роль в достижении целей — например, разблокировке ящиков для хранения амулетов или получении наборов карт памяти. В процессе можно вносить монеты в банкомат, чтобы получать проценты и постепенно увеличивать баланс. После каждого раунда выдаётся билет, который используется для покупки амулетов, причём некоторые стоят дороже других. Амулеты вроде «Счастливого кота» (если за одно вращение срабатывают три и более комбинаций, начисляются монеты, равные размеру процентов) и «Бабушкиного кошелька» (добавляет 15% процентов, уменьшая их на 3% за каждый раунд) прекрасно сочетаются: кошелёк усиливает выгоду, которую приносит кот. Звонки с телефона, повышающие шанс появления определённого символа, также выгодны при использовании «Счастливого кота», ведь они увеличивают вероятность активации нескольких комбинаций подряд.

Несмотря на то, что идея азартной roguelike-игры сама по себе интересна, именно этот аспект CloverPit может стать её слабым местом. Некоторые забеги обрываются слишком быстро из-за неудачного рандома, и после открытия карт памяти нередко появляется ощущение, что они потрачены впустую. Невозможность погасить долг или получение крайне неудачных сочетаний амулетов со временем начинают раздражать, особенно если подобное повторяется несколько раз подряд. С другой стороны, в этом есть доля правды — ведь так же устроены и настоящие азартные игры, так что реализм игре не откажешь. Однако бывает, что прогресс будто останавливается, и остаётся лишь ждать одного удачного забега, который позволит перейти к следующему этапу.
Тем не менее, именно стремление к этому «тому самому» удачному забегу и делает игру захватывающей. Несмотря на частые поражения и ощущение, что шансов почти нет, хочется пробовать снова и снова — и в итоге случаются действительно успешные попытки. Собрав отличную комбинацию амулетов (в первую очередь любимого «Счастливого кота»), удалось продвинуть стартовый долг в 75 монет до более чем 3 миллионов. Чувство, когда выигрыши сыплются один за другим, амулеты срабатывают цепочкой, а счёт монет неуклонно растёт, оказывается невероятно приятным. Это ощущение успеха затягивает, и хочется пережить его снова.
Уникальность и итог
Хотя очевидно, что Panik Arcade вдохновлялась Balatro и Buckshot Roulette, CloverPit при этом ощущается самобытной и неповторимой. Наблюдать, как «числа растут» при удачном сочетании амулетов и удачных сделках по телефону, по-настоящему увлекательно, особенно после множества раундов с неудачным рандомом. В какой-то момент возникает чувство, что можно противостоять случайности, и это впечатляет. Менять ход игры в свою пользу непросто, но становится вполне достижимым, когда начинаешь понимать механику амулетов. CloverPit — игра, требующая терпения и стратегического подхода: только при правильном планировании можно добиться настоящего успеха.

CloverPit отлично справляется со своей задачей. Хорошо видно, насколько сильно Panik Arcade вдохновлялась Balatro и Buckshot Roulette, но разработчики выбрали из них самое лучшее и создали собственный, узнаваемый стиль. Низкополигональная графика прекрасно передаёт мрачную атмосферу, а подбор и сочетание амулетов доставляют настоящее удовольствие, особенно когда стратегия приносит ощутимую отдачу. Хотя элемент roguelike и зависимость от случайности порой могут раздражать, а сам игровой цикл со временем кажется однообразным, применение накопленного опыта из прошлых забегов и осознание того, что это действительно работает, приносит сильное чувство удовлетворения.

Плюсы
- Визуально интересный низкополигональный стиль остаётся простым, но увлекательным
- Собирание комбинации предметов для крупного выигрыша приносит огромное удовлетворение
- Карты памяти делают каждую игру уникальной, сохраняя свежесть повторяющегося игрового цикла

Минусы
- Многократное прерывание игр на ранних стадиях может вызывать раздражение
- Ожидание разблокировки определённых талисманов сильно замедляет игру