
Добро пожаловать в Зону — радиоактивную дикие местности игры Stalker 2: Сердце Чернобыля. Это прекрасное место, полное возможностей для исследования. Но, к сожалению, оно хочет вас убить. Если мутанты вас не достанут, аномалии сделают своё дело. Да и стаи диких собак всегда поджидают. Но несмотря на все ужасы, которые ждут в Stalker 2, вы сможете выжить. По крайней мере, если будете соблюдать подсказки по Stalker 2.
Так что, если не хотите становиться стать трупом слишком часто, просмотрите это руководство и подготовьтесь. Вы всё равно будете умирать много раз. Но хотя бы сможете жить чуть дольше, чем могли бы.
Водка — ваш лучший друг
Даже непьющие в Зоне могут сделать исключение. Не потому, что стрессовая жизнь сталкера заставит пристраститься к алкоголю. Водка быстро лечит, если вас пробило дозой радиации. Есть и другие способы лечения, но ни один не так доступен, как это напиток.
Неоткрытые бутылки валяются повсюду, как призраки вечеринки, которая не состоялась. Вероятно, из-за того, что стая диких собак или банда рейдеров нарушили веселье. Так что как только вы начнете видеть пятна, пейте это чудо-лекарство, и вам станет лучше.
Подсказки по Stalker 2: разряжайте каждое оружие, которое найдёте
Почти на каждом трупе будет оружие, но оно вряд ли будет в идеальном состоянии. Поврежденные оружия можно починить у техников за плату. Чаще всего это будут те же самые модели, что у вас уже есть. В Зоне полно АК и Viper-5, так что нет смысла их собирать. Вы не сможете их продать, пока не отремонтируете, а после ремонта они вряд ли принесут вам прибыль. Так что тратить место в инвентаре не стоит. Но это не значит, что вы должны полностью игнорировать эти оружия.
Большинство из них будет заряжено, а поскольку Зона полна опасностей, вам часто придётся потратить целый магазин патронов, прежде чем враг падет. Нужно много боеприпасов. Вместо того чтобы тратить купоны, собирайте патроны с оружия погибших. Каждый патрон будет на вес золота.
Подсказки по Stalker 2: попробуйте обходить опасности стороной
Зона — место вечного насилия. Это не значит, что каждый встреченный вами враг должен быть убит пулями. Убийство людей может принести вам добычу, но редко вы получите что-то дельное от мутантов или животных. Вместо этого, старайтесь обходить опасности стороной или находить более креативные способы устранить угрозы, не пачкая руки.
Если вы встречаете монстров, а поблизости есть люди, заманите их к врагам — это вполне разумная стратегия. Вдобавок, вы сможете собрать добычу с тех людей, которым не повезло выйти живыми из схватки. Окружающая среда может стать вашим временным союзником. Заманите угрозы в аномалии и пусть Зона сделает грязную работу за вас. Даже плохая погода может помочь, если учесть смертоносность молний.
Аномалии рядом? Доставайте детектор
Вас подожгло? Рвёт на части? Подкидывает в воздух невидимой силой? Вероятно, вы оказались в поле аномалий — скоплении самых опасных экологических угроз Зоны. Но не всё так плохо: аномалии часто становятся золотыми жилами для артефактов. Они могут иметь лучшее соотношение веса и ценности среди всех предметов в игре. От обычных (но всё же ценных) вещей, которые могут приостановить кровотечение или немного избавить от радиации, до сверхредких и дорогих артефактов, которые могут вообще устранить определённые статусные эффекты. Всегда проверяйте свой детектор, чтобы услышать характерный сигнал, когда вы находитесь в густых зарослях аномалий, и улучшайте его, когда получите такую возможность.
Подсказки по Stalker 2: не тратьте время на поиск тайников
Стоит только взглянуть на карту, и сразу бросится в глаза одно: сталкеры очень любят прятать свои трофеи. Зона полна тайников, которые нужно найти и разграбить. Они обычно спрятаны в труднодоступных местах, становясь маленькими головоломками для решения.
Вот в чём дело: большинство из них — ерунда. «Три сосиски и аптечка» — вот что они из себя представляют. Так что не стоит устраивать марафон по очищению карты от вопросительных знаков, как в The Witcher 3, как только откроете ПДА и увидите их. Эти тайники — для того, чтобы захватить их по пути к чему-то важному, а не для того, чтобы посвятить целый день поискам.
Будьте беспощадным с инвентарем
Fallout мог бы приучить к «перемещению с перегрузом», но в Stalker такого не будет. Перегруз — это настоящий бич игры. Вы не только не сможете двигаться, но и каждый новый уровень перегруза замедлит скорость и будет медленнее восстанавливать выносливость. Это может быть смертельно опасно в бою и очень утомительно, когда преодолеваешь большие расстояния пешком.
Поэтому тщательно проверьте свой инвентарь, прежде чем покинуть хаб. Берите только то, что действительно нужно. То есть патроны для оружия, которое у вас в руках, немного еды и медикаменты. Не больше, не меньше. Не переживайте: необязательно продавать то, что не берёте, или оставлять это валяться на земле. Можно положить вещи в ящик с припасами Скифа, чтобы получить к ним доступ в любом хабе на карте.
Артефакты с радиационной защитой —ваши лучшие друзья
Настоящий опыт сталкера — это находка потрясающего артефакта, который нельзя использовать, потому что он излучает столько радиации, что может убить лошадь. Поэтому нужно балансировать артефакты с радиационной защитой (костюм с хорошей радиационной защитой тоже поможет). Есть кусок мяса (Meat Chunk), который вы хотите надеть? Не забудьте при этом подобрать артефакт, который будет поглощать радиацию.
Инвестируйте в защиту от Пси-воздействий
Зона полна врагов, но ни один из них не страшнее и не более раздражающий, чем психические твари. Такие как Буреры, Контролеры, Пси-собаки и другие будут влезать вам в мозг, сбивая с толку и ослепляя, пока они будут забивать вас до смерти. Это значит, что их нужно считать приоритетом номер один в любой боевой ситуации. Также стоит ценить броню и артефакты с защитой от Пси-воздействий, как если бы они были сделаны из чистого алмазного порошка.
Не бойтесь исследовать
В Stalker 2 вам предстоит много ходьбы. От маркера к маркеру, от торговца к торговцу, от секретной базы к секретной базе. Земли здесь много, и нет другого способа её покрыть, кроме как пешком. Это может отбить желание слишком далеко от отклоняться основной сюжетной линии в начале игры. Ведь потом придётся возвращаться обратно, чтобы продолжить сюжет, разве не так?
Не совсем. В игре есть (очень ограниченное) быстрое перемещение. В большинстве хабов есть гид — NPC, с которым можно поговорить и заплатить около 1000 купонов, чтобы он мгновенно доставил вас в другой хаб. Так что не бойтесь исследовать интересные места. Всегда можно заплатить за возвращение обратно.
Приготовьтесь к аппаратным проблемам
Серия игр Stalker никогда не блистала отшлифованностью. Иногда это придаёт игре своеобразное очарование, когда встречаешь левитирующих NPC или другие странные баги, которые не влияют на саму игру. Можно списать это на жизнь в Зоне.
Но есть и моменты, которые ломают игру — вылеты, квесты, которые не работают как надо. GSC уже решила множество таких проблем, но вы наверняка столкнётесь с ними. Игра достаточно хороша, чтобы это пережить, но готовьтесь к тому, что не всё будет работать так, как надо.