Введение
Концепция игр в качестве сервиса набирает популярность. Идея заключается в том, чтобы расширять игры уже после запуска. Речь идёт не об одном большом обновлении или небольших расширениях, но о непрекращающейся поддержке на протяжении нескольких лет. Именно это любят в многопользовательских сетевых играх, поэтому хочется перенести такую концепцию на все игровые жанры. Игроки хотят получать постоянные обновления и расширение функционала.
Давайте рассмотрим игры, в которых это пожелания уже сбылось. Ниже описаны игры, запуск которых был неудачным, но в итоге они сумели стать популярными.
Diablo III
Diablo III не получила такой же горячей любви, как предшественник, но для данного списка она подходит идеально. Игра была выпущена в 2012 году в ужасном состоянии. Людям не нравился лут, кампания, классы, графика, аукцион с настоящими деньгами, а больше всего и не нравилась необходимость постоянного доступа в интернет.
Проблема с подключением сохраняется до настоящего времени, но при помощи обновлений и роскошного расширения Reaper of Souls остальные неприятности были устранены или ослаблены. Компания Blizzard даже полностью отказалась от аукционов и переработала систему выпадения предметов из поверженных врагов, чтобы прохождение доставляло больше удовольствия. Были добавлены мощные эффекты к легендарным предметам, появился режим Adventure, который заставлял игроков играть даже после прохождения кампании.
Всё это сработало. Новая Diablo IV может стать более интересным предложением, но Diablo III является полностью играбельным представителем жанра экшен-РПГ.
Rainbow Six Siege
Эту игру показали на выставке E3 2014 и уже там можно было оценить, насколько хороша концепция. Всё окружение можно было разрушать; подобные возможности были в играх Battlefield: Bad Company 2 и Red Faction: Guerrilla, но Ubisoft построила на этом тактику.
В момент релиза игра была недоработанной, схема развития странной, были проблемы с подключением. Скорость обновления многопользовательского сервера вызывала большие вопросы, что для подобных игр недопустимо.
С тех пор серверные проблемы были решены, хотя до 60 Гц результат пока недотягивает. Поддержка после релиза позволила превратить Siege в отличный шутер нового поколения.
Warframe
Многих удивляет, насколько популярной стала Warframe. В момент появления в 2013 году здесь были интересные идеи, вроде космических ниндзя, но этим перечень достоинств и ограничивался. Тяжёлый прогресс и довольно неинтересные миссии не способствовали в долгосрочной игре.
Warframe постепенно становилась лучше, появился многочисленный новый контент, даже новая игровая зона, которая полностью изменила ощущения от игры. По этой причине многие оставили Destiny 2 и перешли сюда. В пользу игры говорят 4 года непрерывного совершенствования. Для бесплатной игры это отличное предложение. К тому же космические ниндзя дорогого стоят.
Elder Scrolls Online
В момент появления эта игра выглядела как нацеленная на выжимание денег из пользовательских кошельков, при этом она не отвечала требованиям MMO. Вряд ли вы получите большое удовлетворение, если вас назовут спасителем мира, после чего вы спуститесь в пещеру и найдёте 6 других спасителей мира. Кроме того, эта игра использовала подписку в 2014 году.
Bethesda показала преданность этой идее, внесла изменения в концепцию, отдалилась от Skyrim и игра стала лучше. Прошлогоднее расширение Morrowind заставило многих дать ей второй шанс. Она всё ещё не является полноценной заменой сиквелу Elder Scrolls, но всё же представляет интерес. Кроме того, подписки больше нет.
Fortnite
Разработка велась около 7 лет, после которых Fortnite всё ещё представляла хаос. Это было что-то вроде запутанного гибрида строительства в стиле MineCraft и полчищ врагов как в Gears of War. Геймеры не оказали игре тёплого приёма, даже когда прошлым летом она добралась до этапа Early Access.
Через 2 месяца появилась Fortnite: Battle Royale. Базовые идеи строительства и стрельбы остались, но при этом они сосредоточились вокруг концепции последнего выжившего в стиле Playerunknown’s Battlegrounds. Кроме того, игра бесплатная.
Это позволило ей опередить по популярности саму Playerunknown’s Battlegrounds. Она оказалась настолько востребованной, что разработчики из Epic отменили свой другой проект Paragon и направили освободившиеся ресурсы на её поддержку.
Final Fantasy XIV
Ни одна другая игра в этом списке не страдала настолько сильно, как эта. Она появилась в 2010 году и относилась к жанру MMORPG, попав под нещадную критику. Здесь была слабая оптимизация, баги и она была скучной. Настолько скучной, что в Square Enix решили выбросить её в мусорное ведро.
Оригинальная версия Final Fantasy XIV была такой плохой, что разработчики на два года убрали её и начали всё заново. Результатом стало появление в 2013 году Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Благодаря новому менеджменту игра избавилась от недостатков своего предшественника и превратилась в современную MMO. Теперь главная проблема заключается в том, чтобы успеть попробовать всё интересное, что тут есть. Гениальная система масштабирования уровней означает, что помощь всегда рядом.
Battlefield 4
Если вы играли в Battlefield 4 в момент появления этой игры, то можете помнить баг. Каждый раз при падении центральной башни на карте «Осада Шанхая» сервер падал. Игроки оказывались после этого в главном меню. Не очень хорошее первое впечатление. На протяжении многих месяцев игра оставалась забагованной, DICE откладывала выпуск первых расширений. Главный вопрос на форумах был, починили игру или нет.
На это потребовалось время, но два года обновлений сделали из Battlefield 4 современный военный шутер. Есть ближний бой и танковые сражения, а также похожий на Battlefield 2142 игровой режим Titan.
Battlefield 1 возвращается к окружению мировой войны. В результате Battlefield 4 будет главным шутером в современных условиях ещё не один год.
Grand Theft Auto Online
Эта игра вряд ли кому-то покажется более привлекательной, чем Grand Theft Auto V. Однако, с момента своего появления она была значительно улучшена. Поначалу казалось, что перед нами недоделанное дополнение к одиночной кампании. Теперь это полноценная игра с эксклюзивными миссиями, гонками, подземными бункерами и т.д.
Grand Theft Auto V даже не получила обновления одиночной кампании, непривычно для разработчиков из Rockstar. Вместо этого 4 года расширения получала GTA Online, что свидетельствует об изменении интересов геймеров. Наверняка многие купили GTA V только ради GTA Online и продажи до сих пор остаются солидными.
The Division
Ещё одна игра Ubisoft. Уже можно заметить закономерность: слабый старт и долгосрочный поддержка. В момент появления The Division представляла собой разочаровывающее сочетание РПГ и шутера . Там были сомнительные поглощающие пули враги, скучные миссии, неинтересный сюжет и безжизненный неотзывчивый миром.
В конце 2016 года расширение Survival добавило игровой режим на выживание с поддержкой 24 игроков. Появились голод, жажда, болезни и угрозы низких температур. Обновления продолжают выходить. Last Stand принесла сражения между игроками. В декабре 2017 года вышло бесплатное обновление 1.8 с расширением Resistance. На карте появилась новая секция, игровой режим Horde, переработанная Dark Zone. Если удалось спасти The Division, то при наличии достаточного количества времени можно спасти любую игру.
No Man’s Sky
После многих лет ажиотажа No Man’s Sky летом 2016 года вызвала большое разочарование. Здесь были процедурно-генерируемые планеты без взаимозаменяемости, иногда попадались интересные создания, всё остальное было посредственным.
Потом в социальной сети Reddit появилась запись, как два пользователя попали на одну планету и не могут увидеть друг друга. На этом для многих игра кончилась и многие дали себе обещание никогда не заказывать игры заранее.
Правда, с тех пор она стала лучше. Foundation Update принесло поддержку строительства баз. Потом обновление Pathfinder позволило геймерам делиться этими базами онлайн, появился exocraft для исследования поверхности планет, можно было обладать больше чем одним кораблем. Были добавлены пара игровых режимов.
В 2017 году обновление Atlas Rises стало самым масштабным, полностью переработав оригинальный сюжет, добавив новые биомы и типы планет, систему торговли, процедурно-генерируемые миссии и многое другое. Быть может, игра не доросла до ожиданий перед её появлением, но стала ближе к этому.