Первый взгляд на Fallout 76

Оценить

Fallout 76 начинается, как и любая другая игра Fallout. Ваш персонаж, безымянный обитатель убежища, проживал мирную жизнь, пока на поверхности разрывались атомные бомбы. Внезапно он просыпается и не понимает, что происходит. Глаза медленно открываются, картинка размытая. Сегодня день восстановления, говорит голос из динамика, день выхода на поверхность из уютного убежища, чтобы отстроить Америку заново. Вы встаёте, выбираете внешний вид своего персонажа, берёте с полки компьютер Pip-Boy.

игра

Голос проводит вас по убежищу, пол покрыт конфетти и другими остатками вечеринки. Вы видите кафетерий и футбольное поле. По дороге вы встречаете несколько роботов-дворецких Mr. Handys, которые рассказывают о принципах работы игры Fallout. Вы получаете стимпаки для лечения, узнаёте об эффектах радиации. В конце путешествия вам покажут знакомое фанатам игровой серии зрелище: тяжёлые двери открываются, яркий свет ослепляет. Добро пожаловать в новую жизнь в пустоши.

Вы выходите наружу, а там десяток людей в такой же жёлто-синий униформе бродят по поверхности, обыскивают трупы в поисках оружия. Каждый из этих персонажей является реальным человеком, как и вы. Они машут друг другу и бесцельно поднимают оружие, изучая управление. Таким образом, игра выглядит и ощущается как любая трёхмерная игра Fallout, но на самом деле она другая.

Знакомое чувство

Fallout 76 является первой многопользовательской игрой в популярной линейке Fallout. Она явно создана на основе Fallout 4 2015 года. Если вы играли в Fallout 4, а также выпущенные раньше игры в Вашингтоне и Лас-Вегасе, новая игра покажется очень знакомый. Она так же выглядит, имеет те же оттенки коричневого и серого, у неё такие же элементы управления.

Это шутер от первого лица с акцентом на сбор мусора и его переработку в новое оружие, броню, пищу и прочие вещи, упрощающие жизнь в ядерной пустоши. Ваш компьютер Pip-Boy работает как игровое меню, где можно менять оружие, принимать таблетки от радиации, лечиться и т.д. У вас есть радио, по которому можно слушать старые песни о конце света.

Игровая структура тоже знакомая, по крайней мере поначалу. Действие происходит в 2102 году, в огромном открытом мире в Западной Вирджинии. Прошло всего 25 лет после атомной войны, что делает игру самой ранней в хронологическом порядке в серии Fallout. Действие Fallout 4 происходит более чем через 100 лет в Бостоне. После выхода из убежища вы можете идти куда хотите, хотя в этом могут помешать монстры высокого уровня, которых вы не сможете одолеть. Также имеется структура квестов, которой можно придерживаться.

Вы начинаете с руководством, вас проводит по убежищам смотритель, который вышел из него раньше. После нескольких квестов вы создадите новое оружие и броню, очистите несколько бутылок воды. Также вы столкнётесь с несколькими ужасами Западной Вирджинии, включая новый вид врагов под названием Scorched. Это обновлённые похожие на зомби гули. Они умнее, могут использоваться оружие и прятаться в укрытиях. Разработчики говорят, что они действуют как коллективный разум, вроде пчёл.

Наконец, предметы. Игры Fallout переполнены вещами для сбора. Старые игрушки и сожжённые книги, ржавые револьверы и старые замки. Когда вы убьёте собаку-мутанта, сможете взять у неё мясо и шкуру. Игра превратит вас в сборщика мусора, поскольку он может пригодится в дальнейшем. В Fallout 76 акцент на мусор даже больше, чем в Fallout 4. Красивые синие цветы могут быть востребованы в медицинских целях, старые ружья можно попытаться починить. Из-за этого постоянно обнаруживаешь, что не можешь бегать и недоступно быстрое перемещение, поскольку ты перегружен.

Весь этот мусор нужен для крафта. Верстаки всегда под рукой. Они регулярно обнаруживаются в старых зданиях. Можно превратить весь этот мусор в материалы для создания оружия, лекарства, пищи и других предметов. Это важная часть игры, но от неё можно быстро устать. Значительная часть из первых трёх часов знакомства с игрой была посвящена работе в меню, среди этого мусора и материалов из него.

Сюжет

Основная сюжетная линия стандартная, по крайней мере поначалу. Как и в Fallout 4, нужно куда-то отправляться, что-то находить, кого-то убивать. В прошлых играх эти квесты были связаны с повествованием. Вы делали одно и то же, но на это были причины. Теперь сюжет работает по-другому.

Сразу можно заметить, что отсутствуют неигровые персонажи. Fallout 76 полностью лишён NPC. Поскольку действие происходит вскоре после ядерной войны, отсутствуют поселения, которые можно было бы исследовать. Это крупные изменения. Обычно игры Fallout следуют знакомой структуре, где вы исследуете опасный мир, а потом возвращаетесь в безопасный город отдохнуть и поговорить с кем-то. Выбор диалогов играл важную роль, но теперь их нет.

Fallout 76 рассказывает историю по-другому. Вы подбираете куски бумаги и журналы, голографические диски, читаете разные файлы в терминалах по всему миру. Всё это было и в прошлых играх, но на этот раз их значение больше. Чтение этих файлов и дисков может быть прервано, после чего придется начать заново.

Всё это не заменяет удовольствие от общения с другими персонажами. Единственными неигровыми персонажами для общения в этой игре являются роботы. Однако, они не особо разговорчивы. Общаться предстоит с реальными людьми. Разработчики надеются, что это позволит создать собственные уникальные сюжеты.

Вы можете объединиться максимум с тремя другими игроками и сформировать отряд, чтобы вместе ходить на миссии. На практике это оказалось на удивление естественным делом. Fallout 4 проходят с компьютерным союзником, поэтому большинство игроков привычны к напарникам. Поскольку данная игра намного более пустынная, компания не помешает.

В одной из миссий нужно было захватить лагерь. Чтобы защищать его, напарники построили турели из стены, затем организовали оборону от наступающих группы гулей. Миссия была очень простая, но социальный аспект делает её интереснее. Это одна из причин, по которой задерживаются в игре Destiny 2, несмотря на многие её недостатки. Как говорится, в любом месте веселее вместе.

Однако, Fallout 76 потребуется нечто больше стандартных миссий, чтобы игроки возвращались. Намеки на это уже были замечены в первые 3 часа. Также удалось увидеть запуск ядерной боеголовки. Игроки объединились для поиска ядерных кодов, которые можно использовать для запуска ракет и уничтожения врагов. Согласно разработчикам, взрыв подобной ракеты создаёт временную зону с высокой радиацией и уникальными монстрами и предметами, которые в противном случае вы никогда не встретите.

К сожалению, персонаж был всего на уровне 5, из-за чего сразу погиб от радиации в этой зоне. Однако, это даёт надежду на веселье в будущем. Это напоминает запуск ракет в игре Fortnite. Игра предупреждает всех игроков, где и когда приземлится ракета, можно оказаться поблизости и посмотреть на разрушения. Подобные ограниченные события могут привести к созданию мифов Fallout 76, что укрепит её популярность.

Однако, могут быть и странные моменты. Выходя из убежища, видишь толпу других людей, которые вполне могут проявить враждебность. При встрече нового человека никогда не знаешь, будет ли он атаковать, предложит торговать или не обратит на вас внимания. Если убить человека, который не будет отвечать на атаку, вы будете названы убийцей. На картах остальных игроков вы будете отмечены большим красным пятном, за вашу голову будет назначена награда.

Строительство новой жизни

Один из самых интересных элементов Fallout 4 заключался в создании не только оружия и брони, но и целых поселений. Можно было обойтись и без этого, но желающие могли планировать города, защищённые от опасностей внешнего мира. Это была только проба того, что предлагается в Fallout 76.

Поскольку крупных поселений нет, вам нужно создавать собственные. Один из первых предметов в игре называется Construction and Assembly Mobile Platform (мобильная платформа строительства и сборки, CAMP). Это портативный набор, где вы можете перерабатывать материалы в верстаке, создавая защитные турели и структуры. Можно строить базы где угодно, а потом перемещать на другое место. Строительство кажется немного неуклюжим, как и в Fallout 4. Трудно поместить вещи точно туда, куда хочешь.

Несмотря на это, система кажется более гибкой по сравнению с Fallout 4, где есть много ограничений относительно того, где и что можно строить. Кроме того, ваши постройки будут более хрупкие. Совместное строительство лагеря может быть ещё одним социальным элементом, их можно атаковать и разрушать. Весь вопрос в том, насколько изощрёнными могут быть эти лагеря. В игре используется слоган «Отстроим Америку заново». Хотелось бы иметь возможность создавать огромные поселения в виде целых городов.

Новая война

Это всё ещё ролевая игра с акцентом на развитие персонажа, но есть несколько заметных изменений. Вместо обычного дерева навыков с разблокировкой новых способностей при выходе на новый уровень вы получаете карточку перка. Это навыки и бонусы, которые вы можете приписать себе. Вы можете стать сильнее или умнее при повышении уровня, но новая карточная система делает вашего персонажа намного более гибким. Карточки можно менять в зависимости от окружающей ситуации, получая нужные в данный момент навыки.

Поскольку это социальная игра, значительное внимание уделяется вашему внешнему виду. В прошлых играх Fallout приходилось делать выбор, носить красивую одежду или выбрать отличную защиту. Теперь этого выбора нет. В Fallout 76 вы носите броню под одеждой, поэтому не нужно делать компромиссов. Вы можете всю игру бегать в костюме из убежища или купить стильный кожаный пиджак у торговца.

Один из главных вопросов заключается в том, может ли Fallout 76 быть однопользовательской игрой. Если у вас нет группы друзей для совместной игры, интересна ли она для вас? Судя по увиденному, с технической точки зрения игра работает как одиночная, но чтобы выжать из неё максимум, нужны напарники.

Одиночное прохождение значительно тяжелее, если сравнивать с групповым. Стоит оторваться от группы, как сразу начинаешь часто погибать. Например, сначала автора атаковали две разные стаи мутировавших собак, которых здесь полно. Потом группа сельскохозяйственных роботов по неведомой причине разозлилась и напала. Стимпаки быстро кончились и без способных оживить товарищей персонаж погиб. В группе такие бои переносятся намного лучше.

Есть и другие причины для совместной игры. После определённого уровня команды могут делиться карточками перков друг с другом, а также есть быстрое перемещение к любому из ваших компаньонов, что важно при таком размере карты. Вы можете исследовать карту в одиночестве, чтобы получить привычные для игр Fallout ощущения, но игра всё же будет неполноценной.

Невозможно оценить сетевые игры вроде Fallout 76 за 3 часа, когда она будет развиваться на протяжении многих месяцев после запуска. Игра имеет некоторые недостатки и компромиссы за счёт перехода в многопользовательский формат. Однако, есть и новые преимущества. В основе же это по-прежнему Fallout.

Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *